ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Мойдодыр у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мойдодыр у нас в гостях
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 22 «Золотая рыбка»
корпус 2 «Рябинка»
города Дубны Московской области
Конспект
по познавательному развитию
с использованием ИКТ
средняя группа
Воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Шпагина Ольга Викторовна
2021г.
Цель:
Публикация «Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ „Мойдодыр у нас в гостях“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
-Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
-Расширять представление у детей о здоровом образе жизни
-Закрепить знания о предметах личной гигиены и правильном их применении
Развивающие :
-развивать познавательные процессы : речь, внимание, мышление, память, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни (закаливание, заниматься физкультурой, чтобы противостоять болезням)
-воспитывать стойкий алгоритм действий в вопросах личной гигиены
Расширять словарь дошкольника (личная гигиена, здоровье, закаливание)
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа с детьми о предметах личной гигиены и о правилах их использования.
Дидактические игры:
-Отгадай загадки
-Пирамида здоровья
-Чудесный мешочек
Рассматривание картинок о здоровом образе жизни
Оборудование и материалы:
-Игрушка «Мойдодыр»
-Использование ИКТ – демонстрация слайдов
-Картинки с изображением мальчика и предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, полотенце) на каждого ребёнка.
-Художественное слово
Ход занятия:
Слайд 1 «Солнышко»
Воспитатель:
«Утром солнышко проснулось
Улыбнулось из- за туч
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться встретить мир
Улыбнёмся, солнцу, миру
И травиночке любой
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так, сейчас с тобой».
-Ребята давайте улыбнёмся друг другу.
Раздаётся звонок на телефон от Мойдодыра затем стук в дверь.
К нам кто-то пришёл. Сейчас я посмотрю.
Появляется «Мойдодыр»
Мойдодыр :
-Здравствуйте девочки и мальчики,
-Здравствуйте гости!
-Я рад видеть вас. Вы все такие красивые, аккуратные, чистые.
-А вы знаете, как меня зовут? И из какой я сказки к вам пришёл?
Ответы детей
Мойдодыр :
-Да меня зовут Мойдодыр
«Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир».
- А кто написал эту сказку?
Ответы детей
Слайд 2 «Корнея Ивановича Чуковского»
-Что же произошло в этой сказке?
Ответы детей
Слайд 3 «Не умытый мальчик из сказки»
Мойдодыр :
- «Ты один не умывался
И грязнулею остался»
-Да этот мальчик совсем не любил купаться, был грязнулей.
А среди вас есть грязнули, как мальчик?
Ответы детей
-А вот мы сейчас проверим?
-Давайте мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы знаете предметы личной гигиены, которыми нужно пользоваться каждый день.
-Я буду загадывать загадки, и если вы загадку отгадаете, то на экране появится отгадка
-Слушайте внимательно:
«Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть, не лениться»
Слайд 4 (мыло)
Мойдодыр :
-Для чего нужно мыло?
Ответы детей
-Молодцы правильно.
-Послушайте следующую загадку
«Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком»
-Что это?
Слайд 5 (расчёска)
Мойдодыр :
-Для чего нужна расчёска?
Ответы детей
-А почему нельзя пользоваться чужой расчёской?
Ответы детей
Воспитатель:
-У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.
Молодцы.
Мойдодыр :
-Теперь послушайте следующую загадку:
«На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю
Ничего не забываю»
-Что это?
Слайд 6 (мочалка)
-А зачем нужна мочалка?
Ответы детей
Воспитатель:
-Помочь мылу оттереть трудно выводимую грязь.
-Правильно
Мойдодыр :
Послушайте следующую загадку:
«Как купаться мы идём
Так его с собой берём
Вафельное, льняное, махровое
Вытрет ваше тельце
А называют его?»
Ответы детей
Слайд 7 (полотенце)
Мойдодыр :
-Для чего нужно полотенце?
Ответы детей
Воспитатель:
-Чтобы вытираться, правильно
Мойдодыр :
-Во время простуд на влажное тело быстро садятся микробы и поэтому тело должно быть сухим и чистым.
-Слушаем следующую загадку:
«Костяная спинка, белая щетинка
По зубам попрыгала
Всех микробов выгнала»
-Что это?
Слайд 8 (зубная щётка)
-Для чего зубная щётка нам нужна?
Ответы детей
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубки?
Ответы детей
-Для чего нужно чистить зубки?
Ответы детей
Воспитатель:
-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми и кариес не развивался.
Правильно, молодцы.
-Загадки отгадали о предметах личной гигиены.
Воспитатель:
- Ребята! Мойдодыр вам хочет, что то сказать
«За морями, за лесами
Есть волшебная страна,
Страною Здоровья зовётся она»
Воспитатель:
-Дети как вы думаете, что значит быть здоровым?
Ответы детей
Мойдадыр :
-Вы любите заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?
Ответы детей
-Сейчас я посмотрю, как вы это делаете.
Проводится физкультминутка под музыку.
Рано утром мы проснулись (потереть глаза)
Сладко, сладко потянулись (потянуться)
Разбудил нас бег на месте (бегают на месте)
В ванну побежали вместе (рисуем в воздухе)
Умывались и плескались (движение умывания)
Зубы вычистить старались (чистят зубы)
Приоделись, все опрятны (руками по телу одеваются и причёсываются)
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть (хлопают в ладоши)
-Молодцы, вы настоящие спортсмены.
Воспитатель:
- Сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо»
(разрешается и что запрещается)
Проводится игра с мультимидиа
-Если на экране появится картинка – плохой поступок, то хлопаем в ладоши один раз, а если хороший то много раз.
Слайды
-Помыть руки перед едой
-Сделать зарядку утром
-Кушать чипсы
-Чистить зубы
-Грязные руки
-Кушать полезные продукты
-Не расчёсанная голова
Мойдодыр :
-Будем делать хорошо и не будем плохо
-Ну что ж ребята! Вы большие молодцы! Я убедился, что вы чистюли.
Слайд заключительный (чистый мальчик)
Мойдодыр :
-Посмотрите, на мальчика из сказки «Мойдодыр». Каким он стал в конце сказки?
Ответы детей
Ребёнок читает стихотворение
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Воспитатель:
-Дети, давайте сейчас сядем за столы и поможем мальчику выбрать нужные предметы личной гигиены, какими он должен пользоваться каждый день.
На столах лежат картинка с мальчиком, а в тарелочке предметы.
Нужно правильно разложить предметы.
Воспитатель:
Подумайте и вспомните, чем нужно пользоваться, чтоб быть чистым и опрятным. Помогите ему.
Дети самостоятельно раскладывают картинки. За тем воспитатель задаёт вопросы детям.
Итог занятия.
Так что же нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными?
Ответы детей (быть чистыми, опрятными, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался и. д. т.)
А мой сюрприз посмотрите в подарок – мыльные пузыри!
Дети – спасибо!
А мне пора идти к другим детям.
До свидания, до новых встреч!