Мария Байкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Байкова Мария Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Народы, населяющее нашу страну»
для детей 6-7 лет
МБДОУ д/с8
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»
Наша страна очень … (большая, огромная).
В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
Наша страна называется … Россия.
Граждане России называются … россияне.
Столица России город … Москва.
Президент России … В. В. Путин.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Народы, населяющее нашу страну“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитатель: Какие символы России вы знаете?
Дети: Герб, гимн, флаг
Воспитатель: С этого года во всех школах неделя начинается с поднятия флага и звучит гимн.
Воспитатель: Вы у нас будущие школьники скоро пойдете в школу,
Скажите, как нужно себя вести при подъёме флага и когда звучит гимн
Дети:
Существуют правило, как нужно относиться к символам
1. Во время исполнения гимна все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.
2. Запрещено разговаривать и отвлекаться
3. Флаг и герб запрещено кидать на землю, мять
4. Запрещено использовать как украшение
2. (Стоя на ковре)
Воспитатель: Посмотрите на карту, по сравнению с другими странами, наша страна какая?
Дети: Большая
Воспитатель: (Воспитатель показывает детям карту России и сравнивает с другими странами.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю.
Воспитатель: Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
А народов этих очень много. Вспомните, какие народы населяют нашу страну?
Дети: башкиры, татары, русские, чуваши, морда и др.)
Воспитатель: И все народы рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы, едят свои национальные блюда. И у каждого есть свой национальный костюм. Костюм – это часть народной культуры.
- Сегодня мы поговорим об одежде, которую носили и носят народы нашей страны.
Садитесь на стульчики
Воспитатель: садитесь по поудобнее.
Воспитатель: Вы уже знакомы с русским народным костюмом. Совсем недавно у на был праздник Арзамасская ярмарка, где вы надевали русский народный костюм. Давайте поговорим с вами о русском народном костюме. Посмотрите на мужской и женский русские народные костюмы.
- Из чего состоит мужской костюм. Рубаха с поясом, штаны (порты, на ногах лапти, сапоги.
- А девушки во что наряжались? Рубаха с сарафаном. Завершал русский народный костюм – головные уборы: кокошники, ленточки вокруг головы, корона, кичка, платки, косынки.
Воспитатель: Мы отправляемся в наше путешествие по России. Сначала полетим мы на Крайний Север.
На Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи, якуты и многие другие. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)
Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей, украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.
Воспитатель: А сейчас мы прилетели в столицу Республики Татарстан — город Казань. Кто здесь проживает какой народ татары.
- На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент. Костюм мужчин состоял из рубахи, штанов и халата. Женщины носили длинные платья с оборками. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове носили калфак. Калфак — бархатная шапочка с вышивкой. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах сапоги с украшениями — ичиги.
Воспитатель: Широки просторы нашей Родины. Из Татарстана вылетаем в Мордовию, город — Саранск. Жители этой республики называются мордва.
А сейчас рассмотрим мордовский народный костюм. Мордовские мужчины во многом имели одежду подобную и русским мужчинам. Конопляная рубаха (панар) и штаны (понкст) составляли основу мордовского костюма. Для торжественных случаев одевали более изящную рубашку из тонкого льна. Панар никогда не заправляли в штаны, а носили поверх понкст, подпоясав поясом-кушаком. Украшала рубаху вышивка, выполненная крестом.
Основная часть женского костюма представляет собой панар (рубашка, сшитая из белого полотна, украшенная ручной вышивкой. Рубаха не имела воротника и очень походила на тунику. Рубаху женщины подпоясывали специальным поясом – каркасом. Украшали его пушистыми кистями. На голове предпочитали носить высокие конусовидные или цилиндрические чепцы. Также использовали головные полотенца или платки. Характерны многочисленные украшения. В качестве височных подвесок мордовки носили различные подвески из монет, бисера, раковин и пуха, которые прикреплялись к головному убору.
Воспитатель: Мы перемещаемся в Чувашию. Чувашская национальная женская одежда весьма сложная. Чувашская одежда представлена разнообразием головных уборов, платьев и костюмов, а также известна богатством вышитых ромбо- и зигзагообразных узоров, монетной и бисерной отделки, специального кроя.
Согласно народным поверьям, узоры защищали владелицу рубашки от злых духов Белая рубаха (к пе) — основа всех чувашских одеяний.
В гардеробе каждой чувашки была холстяная рубаха (к пе, которая ниспадала до щиколоток. рубахи женские часто имели нагрудные узоры-обереги к ске в виде солнца. Поверх рубахи надевали вышитый передник (ч р итти) носили белый вышитый фартук (саппун).
Мужчины носили холстяные туникообразные рубахи (к пе) длиной до колен. Простые рабочие рубахи ничем не украшались, а праздничные — имели вышивку, рукавах и подоле.
Кроме того, мужчины носили штаны (йeм) и однотонную безрукавку. На праздники парни надевали кожаные сапоги (с ран ат).
Физкультминутка: попросить детей
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные народные костюмы разных народов, и я предлагаю сыграть в игру «Собери национальный костюм»
Давайте разделимся на группы, на столах лежат разрезные картинки, они все перепутались,
Воспитатель: Вам нужно собрать, и узнаем, кому может принадлежать эта одежда?
- кто может носить эту одежду? (кто мог носить такую одежду)
Рефлексия: Ребята, вспомните и назовите, правила, когда звучит гимн и поднимается флаг?
- О каких народах мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Что мы с вами рассматривали?
Какой народный костюм вы бы хотели примерить и почему?