Елена Кузнецова
План на тему «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
План :
Понедельник :
Утро:
Утренняя гимнастика:
Ходьба: обычная, на носках, на пятках. Легкий бег.
1. «На дыхание» : и. п. : о. с. Резко опустить голову на грудь – выдох, поднять голову вверх – выдох (6 раз).
2. «Растягивание резины» : и. п. : ноги врозь, руки в стороны, 3 рывка согнутыми руками перед грудью, вернуться в и. п. (6раз)
3. «Насос» : и. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны в стороны, руки скользят вдоль туловища.
Публикация «План на тему „Дни недели“» размещена в разделах
4. «Выпад в сторону» : и. п. : о. с., руки за спину. Отставить ногу в сторону, согнуть в колене, перенести тяжесть тела на неё, вернуться в и. п. Повторить в другую сторону. (по 3 раза)
5. «Смена рук» : и. п. : ноги слегка расставлены, рука вверх – назад, другая вниз – назад. Смена рук. (6 раз)
6. «Пяточки» : и. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклон вперёд, коснуться пяток с внутренней стороны (5 раз)
7. «Приседания» : и. п. : о. с. Руки за головой (5 раз)
8. Прыжки с ноги на ногу в чередовании с ходьбой (3 раза по 15)
Мы зарядку любим очень
Каждый стать здоровым хочет,
Сильным, смелым вырастать
И в игре не отставать.
Пальчиковая гимнастика:
"ДНИ НЕДЕЛИ"
ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши
ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ -демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки
НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки
Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья - разгибаем 2 пальца другой руки
Художественное слово:
Перед и во время еды
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
При организации сна:
Я лягу на кровать
Перестану болтать.
Глазки закрываются,
Что начинается?
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цели:
— закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
— дать понятие о ветре, его свойствах;
— определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
Дидактическая игра «Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук «в». Цель - закрепить произношение звука «в».
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто смелее?».
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.
Вторая половина дня:
Прогулка:
Наблюдение за одуванчиком.
Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Ход наблюдения
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
· К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!
Воспитатель задает детям вопросы.
· Как выглядит одуванчик?
· Как распространяются его семена? Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.
Трудовая деятельность
Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
Подвижные игры
«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Индивидуальная работа
«Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; - развивать ловкость.
Вторник.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика на тему «Дни недели».
Худ. Слово.
Прогулка:
Наблюдение за пауком.
Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Этот маленький ловец
Сетку прочную плетет,
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
На кусты туман набросил Золотистые шелка, на опушке, возле сосен, слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, чтоб над стеблями бурьяна вместе с ветром пролететь.
· Как выглядит паук?
· Как он передвигается?
· Где живет и чем питается?
· Как паук ловит насекомых?
· Есть ли враги у паука?
· Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?
Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?
Где зимуют пауки?
двух ногах, стоя к ней лицом и боком Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.
Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.
Трудовая деятельность
Сбор игрушек.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.
2 половина дня:
Прогулка:
Наблюдение за кошкой.
Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка.)
Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
· Почему кошка — домашнее животное?
· Как выглядит домашняя кошка?
· Чем питаются кошки?
· Как называются детеныши кошки?
· Какие породы кошек вы знаете?
· Какую пользу людям приносят кошки?
· Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?
· Докажите, что кошка — хищное животное.
· Сравните способности и характеры собак и кошек.
Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?
Трудовая деятельность
Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Среда.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Худ. слово.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время;
— формировать представление о весенних месяцах.
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы.
· Какое сейчас время года?
· Как вы догадались, что весна?
· Перечислите характерные признаки весны.
· Почему весною стало теплее?
· Что делает человек весною?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в теплое время года?
Солнце весною светит ярко. Птицы прилетают с юга.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от игрушек.
Цели:
— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
· «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
· Подвижные игры «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
2 половина дня:
Прогулка:
Наблюдение за одуванчиком.
Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Ход наблюдения
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
· К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков.
Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч!
Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!
Воспитатель задает детям вопросы.
· Как выглядит одуванчик?
· Как распространяются его семена? Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.
Трудовая деятельность
Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.
Подвижные игры
«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Индивидуальная работа
«Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; - развивать ловкость.
Четверг:
Утро.
Утренняя гимнастика.
Худ. слово.
Прогулка:
Наблюдение за муравьем.
Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он — работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.
· Как выглядят муравьи?
· Как они передвигаются?
· Чем питаются?
· Как называется муравьиный дом?
· Из чего муравьи строят свой дом?
· Какие враги есть у муравьев?
Какие песни, стихи, загадки, сказки о муравье вы знаете?
Как готовятся муравьи к зиме?
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.
Трудовая деятельность
Сбор урожая кабачков на огороде.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость.
2 половина дня:
Прогулка:
Наблюдение за мать-и-мачехой.
Цели:
· продолжать знакомство с лекарственными растениями;
· пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;
· формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Когда цветочек мать-и-мачехи отцветает, он превращается в белую пушистую шапочку. Природа снабдила каждое семечко маленькой воздушной пушинкой — парашютиком, — которая помогает ему улететь подальше от материнского растения. Когда семечко приземляется, парашютик отпадает.
Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.
Трудовая деятельность
Сбор песка в песочницу, игрушек.
Подвижная игра
«Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Пятница.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Худ. слово.
Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Цели:
· закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
· воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Воспитатель задает детям вопросы.
· Почему собака домашнее животное?
· Как выглядит собака?
· Чем питается?
· Какие породы собак вы знаете?
· Как называются детеныши собаки?
· Какую пользу людям приносят собаки?
· Как готовятся собаки к зиме?
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.
Трудовая деятельность
Сбор и заготовка семян календулы.
Цели: — воспитывать ответственность за порученное дело; — формировать экологическое сознание.
Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
2 половина дня:
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
· Что делает дворник на участке детского сада весной?
· Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
· Как может дворник помочь деревьям весной?
Трудовая деятельность
Сбор игрушек с участка д/с.
Подвижные игры
«Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.