Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Неизвестная история о детях блокадного Ленинграда»

Кротова Марина Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Неизвестная история о детях блокадного Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации Каменского районаПензенской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Каменки Каменского района Пензенской области

Конспект по познавательному развитию

с детьми подготовительной к школе группы «Рябинка»

на тему:

«Неизвестная история о детях блокадного Ленинграда».

Конспект составила:

воспитатель высшей категории

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Неизвестная история о детях блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

Марина Викторовна Кротова

2020 год

Рыдают люди и поют.

И лиц заплаканных не прячут,

Сегодня в городе салют.

Сегодня ленинградцы плачут….!

Ю. Воронов.

Конспект беседы на тему:

«Неизвестная история о детях блокадного Ленинграда».

Пояснительная записка:

Цель: расширять представления детей о героическом подвиге тех, кто жил в блокадном Ленинграде в годы Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости и патриотизма.

Задачи:

-расширять знания детей о героизме людей, переживших блокаду;

-развивать у детей нравственные понятия и этику истинного гражданина России;

- воспитывать любовь к Родине, гордость за своих земляков.

Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, «Дорога жизни», полуторка.

Участники: дети, родители, педагоги, приглашенные гости.

Оборудование: проектор, компьютер, экран к проектору, презентация со слайдами

«Блокада Ленинграда», кусочек черного хлеба (125 г., музыкальные диски с песнями военных лет.

Предварительная работа: рассматривание репродукций о ВОВ, прослушивание музыкальных произведений и песен военных лет, чтение рассказов о ВОВ, встречи с героями, экскурсии и возложение цветов к памятнику, конкурс стихов о ВОВ, сюжетные игры «Мы военные», «Госпиталь».

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, скажите в каком городе мы с вами живем (ответы детей)

-Да, мы живем в городе Каменка Пензенской области. Живем счастливо и весело, над нами мирное небо.

-А вы знаете, что своей счастливой жизнью мы обязаны многим людям, которые победили в ВОВ?

- В страшный для всей России период было создано много музыкальных произведений, написано стихотворений, в которых прославляется честь и доблесть советского народа.

Послушайте песню на стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова «Священная война». В самом начале войны была написана эта песня, которая звала солдат бороться с врагами.

Воспитатель:

-День полного снятия блокады Ленинграда вся наша страна отмечает

27 января, в этот день и мы с вами чтим эту дату.

(Презентация со слайдами блокадного Ленинграда)

-Фашисты каждый день совершали налеты на Ленинград. В этих налетах были разрушены почти все продуктовые склады. Голодная смерть настигала жителей города.

Были введены хлебные и продуктовые карточки. Каждый житель города получал один раз в сутки маленький кусочек хлеба(250г. рабочим, а остальным 125 г.).

Но от голода это все равно не спасало.

(Показываю детям кусочек черного хлеба весом в 125 г.)

-Сегодня у нас в гостях Грачева Зинаида Александровна, которая сейчас живет в нашем городе, улица Суворова, а родилась она в Ленинграде в 1939 году и пережила блокаду Ленинграда совсем маленькой девочкой.

Рассказ гостя:

-Почти 80 лет тому назад, на нашу страну напал враг. Было это 22 июня 1941 года. Был теплый, летний, воскресный день. Люди хотели отдохнуть, и вдруг вся страна узнала, что началась война. Враг наступал со всех сторон и к нашему городу Ленинграду, и вскоре город оказался в блокадном кольце. Кто из вас знает, что такое блокадное кольцо?

- Враг не смог захватить наш город, и поэтому фашисты решили уничтожить всех людей, оставшихся в городе варварским способом. Из-за того, что наш город оказался в блокадном кольце, закончились продукты. В нашей семье отец ушел воевать и погиб в 1944 году в боях за Родину.

Мама работала посудомойкой в столовой, в нашей семье было трое детей: сестра Валентина 1932 г. р., и брат Володя 1940 г. р.

Мы жили в холодных квартирах, а за водой ходили к реке Нева. В городе не было канализации, электричества, водопровода, стоял транспорт. Жизнь была очень тяжелой. Моя сестра Валентина, истощенная голодом и обессиленная стояла в очереди за маленьким кусочком хлеба, который выдавался по талонам. Больше месяца ленинградцы жили на таком пайке, кусочек хлеба был таким маленьким, что даже не ощущали в руках.

В городе заканчивалось продовольствие, боеприпасы, чтобы как-то облегчить жизнь городу с 21ноября 1941 года начала действовать ледовая трасса по Ладожскому озеру. Эту дорогу назвали «Дорогой жизни», так как она спасла жизнь очень многим людям.

«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных

Везли полуторки из города по ней.

Беседа по вопросам:

-Почему «дорога жизни» стала единственным спасением для людей?

Что такое полуторка (это небольшая грузовая машина) Как вы думаете, все ли люди покинули блокадный Ленинград?

(город покинули только больные, раненые, дети)

Наша семья смогла эвакуироваться с третьего раза в Костромскую область, на родину моего деда (по матери).

12 января 1943года кольцо блокады было прорвано, а через год, 27 января 1944 года, наш город Ленинград был окончательно освобожден от блокадного кольца. В честь этого был дан торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За мужество и героизм Ленинград получил звание «Город-герой!»

В 1965 году мы переехали в город Каменку к родственникам, здесь я вышла замуж и мы с мужем уехали работать на Целину. После возвращения я работала на заводе «Белинсксельмаш» в литейном цехе.

Я хочу, чтобы вы гордились своей Родиной, своим городом, помнили что своей жизнью мы обязаны всем тем людям, которые смотрят сегодня на нас с вами с фотографий военных лет. (рассматривают слайды с фотографиями и читают стихи)

Воспитатель:

-Зинаида Александровна имеет медали: юбилейные(50,60,70 лет, орден от президента России В. В. Путина, медаль многодетной матери, у нее трое детей и четверо внуков. У них дружная семья. Своему мужу Зинаида Александровна говорила: «Мы пережили с тобой войну, так давай создадимнашим детям такую жизнь и воспитаем их так, чтобы они ни в чем не нуждались». Зинаида Александровна говорит, что жизнь – это не то, что прошло, а то, что запомнилось, а запомнилось ей больше хорошего. Мы желаем ей крепкого здоровья. Она бодрая, жизнерадостная и очень мудрая. Ее характер закалил Ленинград, война….

- Мне захотелось понять, как маленькая, щупленькая девочка, столкнувшаяся с ужасами войны, смогла сохранить в себе доброту сердца. Ее жизнь является для нас примером беззаветной любви к Родине, силы духа и несгибаемой воли.

Заключительная часть: «Минута молчания».

-Мы никогда не забудем подвиг тех, кто защищал Родину. Но мы с вами не хотим, чтобы повторилась эта страшная война. Я предлагаю встать в круг и спеть всем вместе песню о мире, которая называется «Солнечный круг».

(Дети и взрослые исполняют песню).

Фотоматериалы прилагаются.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Презентация по познавательному развитию с детьми старшего возраста «История Рождественской ёлочки» Вот и новогодние праздники прошли, которые мы так ждали, готовились к ним, украшали помещения, наряжали елку, учили стихи, чтобы рассказать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Неизвестная история о детях блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 12:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Неизвестная история о детях блокадного Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Кротова Марина Викторовна (УИ 2044086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД