Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Кубань — наша малая Родина!»

Елена Вячеславовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Кубань — наша малая Родина!»

Конспект по познавательному развитию для старшего возраста

на тему: «Кубань наша малая Родина

Задачи:

• Формирование первичных представлений о Кубани, как о малой родине, о культурных ценностях нашего народа.

• Расширение представлений детей об истории возникновения Кубани.

• Совершенствование умения отвечать на вопросы полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кубань — наша малая Родина!“» размещена в разделах

• Упражнение в анализе пословиц и подборе прилагательных.

Развитие памяти, мышления, речевой активности.

• Воспитание познавательного интереса.

Материал и оборудование:

• Иллюстрации «Кубань – родина моя», «Жизнь и быт казаков», «Народные промыслы и ремесла Кубани».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, беседа «Мой край», д/и «Добавь слово», д/и «Составь предложение».

Технологии:

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность) .

• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).

• Технология сотрудничества (совместные игры).

• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности) .

• Теория развития познавательного интереса (активное использование накопленных знаний) .

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Веселый мячик» :

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик, тот сейчас расскажет нам

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают полными предложениями) .

Вопросы: Как называется страна, в которой мы живем?

Какой город самый главный в нашей стране?

Как называется наш край?

Какой город главный в нашем крае?

Как называется наш город?

А почему он так называется?

Воспитатель: Да ребята, мы с вами живем в Краснодарском крае, он у нас самый теплый, а кто мне скажет, как по-другому называют наш край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Да ребята, Кубань называют жемчужиной России:

Высокие горы, степные просторы,

Лазурного берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы –

Все это вместила Кубань.

Воспитатель: Наш Краснодарский край – один из крупнейших в нашей стране. Южные границы нашего края проходят по Главному Кавказскому хребту, на севере его степные просторы сливаются с донскими степями, на востоке наш край граничит со Ставропольским краем, а с запада Кубанскую землю омывают два моря. А вы знаете, какие моря?

Дети: Черное море и Азовское море.

Воспитатель: Образовался наш край 13 сентября в 1937 году. Большинство современных городов и поселений нашего края были основаны казаками – переселенцами. Одно их первых селений было названо Екатерининским, оно и стало столицей казачьего края, а потом его переименовали в Екатеринодар, а затем в Краснодар. Ребята, а скажите кто такие казаки?

Дети: Казаки – это солдаты, защитники границ.

Воспитатель: Да ребята, в старину казаками называли свободных, вольных людей, которые служили разведчиками и охраняли границы Руси. Казаки – переселенцы строили на Кубани первые станицы по плану, в центре станицы обязательно находилась площадь с церковью, школа и станичное правление. А кто мне скажет, как называли жилище казаков?

Дети: Жилище казаков называли хатой.

Воспитатель: А как вы думаете, из какого материала строили хаты?

Дети: Хаты строили из глины и соломы.

Воспитатель: Правильно, казаки строили хаты из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста и глины. Делался каркас из прутьев, обмазывался с двух сторон глиной, пол тоже был из глины, а крыша из соломы или камыша. Снаружи хату обязательно белили. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печью в заднем углу и малую хату. Строительство хаты у казаков считалось большим событием в жизни семьи и поэтому в стройке принимали участие жители всей станицы. Во время строительства обязательно проводились обряды: на место строительства бросали клочки шерсти домашних животных, перья – чтобы все водилось, в передний угол в стену вмуровывали деревянный крест. Призывая этим Божье благословение обитателей дома.

Воспитатель: Ребята, а какие народные промыслы были и есть у нас на Кубани? (если дети затрудняются можно показать гончарные, деревянные изделия, изделия рук кузнецов).

Дети: На Кубани из глины лепили посуду, вырезали из дерева разные предметы необходимые в быту.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кубанская земля славилась своими мастерами, из простых материалов – дерева, металла, камня, глины создавались истинные произведения искусства, а каждый шестой казак был профессиональным кузнецом, умение ковать своих коней, оружие, всякую домашнюю утварь считалось таким же естественным, как и возделывать землю. У нас на Кубани земля плодородная, поэтому казаки традиционно возделывали и выращивали на своей земле пшеницу, картофель и т. д. Ребята, а кто такой атаман?

Дети: Атаман – это предводитель казачьего войска.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем проанализировать пословицы:

Терпи, казак, - атаманом будешь.

Без коня казак кругом сирота.

Дети: Если будешь терпеть и учиться, то станешь атаманом. Конь для казака, как друг, везде вместе.

Воспитатель: Что можно сказать о казаках, какие они?

Дети: Сильные, смелые, заботливые, бесстрашные, веселые.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в Кубанскую народную игру «Петушок».

Описание игры: Все дети сидят, ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной, среди оставшихся детей назначается Петушок. Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петушок) выбранный ребенок определяет, кто его позвал.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что наш край называется Кубань, узнали, где расположен наш край, что омывают его два моря, что первые жители были казаки – переселенцы, дома у казаков назывались хатами, строили хаты из глины, соломы и камыша, что главный у казаков был атаман.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Кубань — наша малая Родина!»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 14:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Кубань — наша малая Родина!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД