Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Еремина Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование любви к малой Родине.

Задачи : Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход занятия :

Дети встают в круг и читают хором стихотворение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребё нок читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наше село Усть- Порозиха

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц о Родине?

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

Ребё нок читает стихотворение:

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной усть-порозихинский двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?

Дети: Усть-Порозиха

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?

Дети: Алтайский край, Шипуновский район.

Воспитатель: Правильно, ребята - Алтайский край, Шипуновский район, село Усть-Порозиха - это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Алтайский край /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Барнаул /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Алтайском крае, находится наша малая родина – село Усть- Порозиха /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом

«Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя».

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина –это наше село Усть-Порозиха. А вы знаете, сколько лет нашему селу? Много лет. А вы любите своё село? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Усть-Порозиху.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Вос – ль:

А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль: А вы знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Беседа:

Воспитатель: Правильно ребята много интересных версий об истории Усть- Порозихи есть. Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке.

Послушайте, какие прекрасные стихи сочинили о нашей малой Родине

поэты, которые живут в нашем районе. Чтение стихотворений.

Рассказы о:

---Достопримечательностях нашего села.

---Труд взрослых в родном селе.

-- Рассматривание альбома «Достойные люди нашего села»

--Природа родного края (знакомство с красивыми местами родного села -расширять представление о животном мире нашего села.)

Вос – ль: Какие замечательные стихи. А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Вос – ль: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Вос – ль: А как называют наших жителей?

Дети: Усть-Порозихинцы.

Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего села и назовите те места, которые вам знакомы.

Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию?

Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазин, почта, детский сад, школа.

Вос – ль: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине –Усть-Порозихе

Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

Вос – ль: А почему вы все здоровались?

Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.

На экране панорама села.

Первая остановка: Детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Вос – ль: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Вос – ль: Как называется детский сад.

Дети: «Ёлочка».

Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него ходят дети, пока мамы работают.

Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, помощник воспитателя, повар, заведующая.

Вос – ль: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло, чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка - больница. (ФАП)

Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

: Вос – ль: Кто там работает?

Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Дети: Да.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Почта

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

Вос – ль: Кто работает на почте?

Дети: Почтальоны.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Дом культуры

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда заниматься: пением; смотрим концерты.

Следующая остановка – Библиотека

Вос – ль: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?

Дети: это помещение, в котором находится много разных книг и журналов.

Вос – ль: А кто из вас знает кто такой библиотекарь?

Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

Вос – ль: Молодцы. Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Магазин.

Вос – ль: Для чего нам нужен магазин?

Дети: Там мы покупаем разный товар.

Вос – ль: Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети: Да

Вос – ль: Как называются люди, которые продают товар?

Дети: Продавцы.

Вос – ль: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Вос – ль: А какие магазины ты можешь назвать?

Дети: Продуктовый – где продают продукты питания и промышленный – где продают одежду, канц. товары и игрушки.

Вос – ль: Молодцы.

Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе – нашей с вами Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.

Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Елена (УИ 1559258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД