юлия матвеева
Конспект по познавательному развитию «Наш новый зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»
Организованная образовательная деятельность во II младшей группе
Познавательное развитие
Тема: «Наш новый зеленый друг»
Подготовила: Матвеев Ю. В.
Воспитатель
Юрга 2020
Тема: Наш зеленый друг.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Наш новый зеленый друг“» размещена в разделах
Задачи: Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения, формировались теплые чувства к зеленым друзьям. Закреплять названия комнатных растений, обучать описывать растение, отмечая сходство и различие между ними, характерные признаки. Развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Оборудование: Комнатные цветы, лейки, картинки цветов, палочка для рыхления, пчелка Майя, энциклопедия, фото кактуса, музыкальный центр, флешка.
Мотивация: Прилетает пчелка Майя и приглашает детей на день рождение к зеленому другу- Бальзамину.
Словарь: Бальзамин, фуксия, герань, зигокактус, хризантема.
Индивидуальная работа: Научить проговаривать название цветов Максима, Макара, Юлю.
Предварительная работа:
1. Беседа о комнатных цветах, их строении, некоторых энциклопедических данных.
2. Знакомство с инвентарем и правилами ухаживания за комнатными растениями.
3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек».
4. Игра «Цветочный магазин» (описательные рассказы комнатных растений)
5. Пальчиковая игра «Цветок».
6. Игра-представление «Живые картинки».
Опираясь на модели потребности растений, дети старшей группы с использованием инвентаря для ухода за комнатными растениями показывают теневой театр на тему: «Как я ухаживаю за комнатными растениями».
Ход:
Воспитатель: Дети отгадайте, о чем мы будем говорить?
«На окошках растут – людям радость несут»
(комнатные растения)
Воспитатель: К нам прилетела пчела Майя и принесла приглашение. Наш зеленый друг – Бальзамин приглашает на день рождение. Пойдем?
Дети подходят к растению, приветствуют его, интересуются его жизнью в группе.
Бальзамин: (голос в записи) Здравствуйте, дети, я очень рад нашей встрече. Мне интересно и хорошо жить в вашей группе. Вы не забываете обо мне заботиться. Но я скучаю по своему колючему другу - кактусу– Он не пришел ко мне на день рождение. Его похитела злая колдунья. Помогите найти его.
Воспитатель: Поможем! А что нужно делать?
Бальзамин: Она оставила карту, где указаны препятствия на пути, которые вы должны преодолеть. Вот вам карта и фото друга.
Воспитатель: В путь ребята! (надеваем рюкзаки и кепки) и идем друг за другом.
«Есле с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского)
Задание:
1. Пальчиковая игра «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначало стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Дети! Смотрите, цветок сравним? У этого круглые волнистые листья, красные цветы. А у нашего?
Дети: Колючки. А это герань.
(идем дальше)
2. Загадки.
На моем окошке На окне зимой и летом
Поселился ежик Вечно зелен и красив.
Все глядит в окошко, Ярко красным цветом горит нежно
А ходить не может. (бальзамин)
Где же его лапки? Лист горбочком, с желобочком,
Где у него рожица? Шипы имеет, а ранить не умеет
Может он без шапки Зато лечит нас в любой день и час.
От мороза ежится? (алоэ)
(катус) Просит у меня дружок
Хороши веера из зеленого пера Фиолетовый цветок
В горшке стоят – на меня глядят Мне отдать его не жалко,
(пальма) Подарю дружку…
Вырос кустик пушистый (фиалка)
На окне не лишний Куст оконный и балконный
Листья не заметные, а плоды запретные Лист пушистый и душистый
(аспарагус) А цветы на окне-
Всю зиму и лето в красное платье одето Словно шапка в огне.
(бегония) (герань)
Плоский, длинный, а не брус Накрыт бокал водицей-ежовой руковицей
Полосат, а не арбуз (кактус)
(сансевьера) С молоком, а не коза
С корой, а не лоза
(фикус)
Голос: А вот и ваш цветок.
Воспитатель: Сравним?
Дети: У этого маленькие листочки и красно-белые цветочки, похожие на колокольчики. Это фуксия.
Воспитатель: Идем дальше. Это не тот цветок.
3. Прочитать стихотворение Е. Благининой «Огонек».
Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу.
Его подарить никому не могу!
Уж больно он ярок, уж больно хорош,
Уж больно на мамину сказку похож!
Воспитатель: Мы видим цветок. Какой он? Сравним с фото.
Дети: Он высокий, с разными листьями и белыми мелкими цветами. А тот, который мы ищем, с колючками. А это – хризантема.
Воспитатель: Идем дальше.
4. Аппликация цветы.
Коллективная работа – дети наклеивают цветы на корзину.
Воспитатель: Молодцы! Получилась замечательная корзина с цветами. А взамен мы видим цветок в горшочке. Что это за цветок?
Дети: У него темно-бардовые листья, похожие на крылья бабочки. Это кислица.
5. Игра «Найди свой цвет»
У каждой подгруппы свой цветок: белая ромашка, красная герань, желтая хризантема.
Воспитатель: Нас ждет снова цветок с толстыми мясистыми листьями с шипами. Что это?
Дети: Алоэ. Это не тот цветок.
Воспитатель: У нас осталось последнее препятствие.
6. Игра «Какого растения не стало»
На столе цветы (бальзамин, герань, фусия, хризантема, кислица, алоэ). Воспитатель по очереди убирает цветок, а дети угадывают.
Воспитатель: Дети, у нас появился новый цветок. У него длинные листья, с небольшими колючками, похожие на цепочки, а на конце розовые цветочки. Это зигокактус.
Дети: На фото такой же цветок. Это наш новый друг.
Воспитатель: Родина его – Аргентина. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко. Понесем его скорей в наш экологический уголок, к его другу Бальзамину.
(Дети снова идут друг за другом под музыку)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Бальзамин, встречай друга!
Бальзамин (голос) : Спасибо, ребята, я очень рад! Теперь можно и праздновать день рождения! Приглашаю всех к столу на чай.
Воспитатель: Ребята, вы оказались молодцы! Выполнили все задания и победили злую колдунью, молодцы