Приложение МААМ

Конспект по познавательному развитию «Наш новый зеленый друг»

юлия матвеева
Конспект по познавательному развитию «Наш новый зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги»

Организованная образовательная деятельность во II младшей группе

Познавательное развитие

Тема: «Наш новый зеленый друг»

Подготовила: Матвеев Ю. В.

Воспитатель

Юрга 2020

Тема: Наш зеленый друг.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Наш новый зеленый друг“» размещена в разделах

Задачи: Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения, формировались теплые чувства к зеленым друзьям. Закреплять названия комнатных растений, обучать описывать растение, отмечая сходство и различие между ними, характерные признаки. Развивать речь, мышление, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Оборудование: Комнатные цветы, лейки, картинки цветов, палочка для рыхления, пчелка Майя, энциклопедия, фото кактуса, музыкальный центр, флешка.

Мотивация: Прилетает пчелка Майя и приглашает детей на день рождение к зеленому другу- Бальзамину.

Словарь: Бальзамин, фуксия, герань, зигокактус, хризантема.

Индивидуальная работа: Научить проговаривать название цветов Максима, Макара, Юлю.

Предварительная работа:

1. Беседа о комнатных цветах, их строении, некоторых энциклопедических данных.

2. Знакомство с инвентарем и правилами ухаживания за комнатными растениями.

3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек».

4. Игра «Цветочный магазин» (описательные рассказы комнатных растений)

5. Пальчиковая игра «Цветок».

6. Игра-представление «Живые картинки».

Опираясь на модели потребности растений, дети старшей группы с использованием инвентаря для ухода за комнатными растениями показывают теневой театр на тему: «Как я ухаживаю за комнатными растениями».

Ход:

Воспитатель: Дети отгадайте, о чем мы будем говорить?

«На окошках растут – людям радость несут»

(комнатные растения)

Воспитатель: К нам прилетела пчела Майя и принесла приглашение. Наш зеленый друг – Бальзамин приглашает на день рождение. Пойдем?

Дети подходят к растению, приветствуют его, интересуются его жизнью в группе.

Бальзамин: (голос в записи) Здравствуйте, дети, я очень рад нашей встрече. Мне интересно и хорошо жить в вашей группе. Вы не забываете обо мне заботиться. Но я скучаю по своему колючему другу - кактусу– Он не пришел ко мне на день рождение. Его похитела злая колдунья. Помогите найти его.

Воспитатель: Поможем! А что нужно делать?

Бальзамин: Она оставила карту, где указаны препятствия на пути, которые вы должны преодолеть. Вот вам карта и фото друга.

Воспитатель: В путь ребята! (надеваем рюкзаки и кепки) и идем друг за другом.

«Есле с другом вышел в путь…» (муз. В. Шаинского)

Задание:

1. Пальчиковая игра «Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначало стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Дети! Смотрите, цветок сравним? У этого круглые волнистые листья, красные цветы. А у нашего?

Дети: Колючки. А это герань.

(идем дальше)

2. Загадки.

На моем окошке На окне зимой и летом

Поселился ежик Вечно зелен и красив.

Все глядит в окошко, Ярко красным цветом горит нежно

А ходить не может. (бальзамин)

Где же его лапки? Лист горбочком, с желобочком,

Где у него рожица? Шипы имеет, а ранить не умеет

Может он без шапки Зато лечит нас в любой день и час.

От мороза ежится? (алоэ)

(катус) Просит у меня дружок

Хороши веера из зеленого пера Фиолетовый цветок

В горшке стоят – на меня глядят Мне отдать его не жалко,

(пальма) Подарю дружку…

Вырос кустик пушистый (фиалка)

На окне не лишний Куст оконный и балконный

Листья не заметные, а плоды запретные Лист пушистый и душистый

(аспарагус) А цветы на окне-

Всю зиму и лето в красное платье одето Словно шапка в огне.

(бегония) (герань)

Плоский, длинный, а не брус Накрыт бокал водицей-ежовой руковицей

Полосат, а не арбуз (кактус)

(сансевьера) С молоком, а не коза

С корой, а не лоза

(фикус)

Голос: А вот и ваш цветок.

Воспитатель: Сравним?

Дети: У этого маленькие листочки и красно-белые цветочки, похожие на колокольчики. Это фуксия.

Воспитатель: Идем дальше. Это не тот цветок.

3. Прочитать стихотворение Е. Благининой «Огонек».

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж больно он ярок, уж больно хорош,

Уж больно на мамину сказку похож!

Воспитатель: Мы видим цветок. Какой он? Сравним с фото.

Дети: Он высокий, с разными листьями и белыми мелкими цветами. А тот, который мы ищем, с колючками. А это – хризантема.

Воспитатель: Идем дальше.

4. Аппликация цветы.

Коллективная работа – дети наклеивают цветы на корзину.

Воспитатель: Молодцы! Получилась замечательная корзина с цветами. А взамен мы видим цветок в горшочке. Что это за цветок?

Дети: У него темно-бардовые листья, похожие на крылья бабочки. Это кислица.

5. Игра «Найди свой цвет»

У каждой подгруппы свой цветок: белая ромашка, красная герань, желтая хризантема.

Воспитатель: Нас ждет снова цветок с толстыми мясистыми листьями с шипами. Что это?

Дети: Алоэ. Это не тот цветок.

Воспитатель: У нас осталось последнее препятствие.

6. Игра «Какого растения не стало»

На столе цветы (бальзамин, герань, фусия, хризантема, кислица, алоэ). Воспитатель по очереди убирает цветок, а дети угадывают.

Воспитатель: Дети, у нас появился новый цветок. У него длинные листья, с небольшими колючками, похожие на цепочки, а на конце розовые цветочки. Это зигокактус.

Дети: На фото такой же цветок. Это наш новый друг.

Воспитатель: Родина его – Аргентина. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко. Понесем его скорей в наш экологический уголок, к его другу Бальзамину.

(Дети снова идут друг за другом под музыку)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Бальзамин, встречай друга!

Бальзамин (голос) : Спасибо, ребята, я очень рад! Теперь можно и праздновать день рождения! Приглашаю всех к столу на чай.

Воспитатель: Ребята, вы оказались молодцы! Выполнили все задания и победили злую колдунью, молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчет «Лук — зеленый друг»Фотоотчет «Лук — зеленый друг» «Я - приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук! Ешьте больше овощей – Будете здоровы. ".

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!» (с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Наш новый зеленый друг»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 06:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию «Наш новый зеленый друг»» (включая файлы) размещена пользователем юлия матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД