МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова» в старшей группе

Гордейчук
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: осуществление представлений о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

• дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

• закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Хлеб всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие :

• совершенствовать навыки связного высказывания

развивать умения анализировать, сравнивать

развивать воображение

развивать мелкую и общую моторики

• продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

• воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал) : Несколько видов хлеба, колоски пшеницы, ржи, ячменя, серия картинок «Как пришел на стол хлеб», мельничка, камни для имитации жерновков, мука (ржаная, пшеничная, зерна (пшеницы, ржи, овса, просо).

Предварительная работа:

Воспитателя: подготовка иллюстраций по теме занятия, демонстрационный и раздаточный материал.

С детьми:

• Беседы о хлебе.

• Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе и труде взрослых.

Рассматривание иллюстраций картин: «На пашне» Клодта, «Сеятель», «Жатва» Мясоедова, Шишкина «Рожь». Чтение с обсуждением: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Пальчинскайте «Хлеб», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», В. Куприн «Отцовское поле».

• Прослушивание песен о хлебе.

• Лепка их теста «Хлебобулочных изделий».

• Игра «Узнай на вкус». Сюжетно ролевая игра «Магазин».

• Наблюдение за последовательностью выращивания семян (ржи, пшеницы).

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: меню, хлебобулочные изделия, хлеборобы, снегозадержание, поле, земля, тракторист, батон, буханка, булка, кулебяка, пирожок, сухарь, всходы, урожай, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Организация детей на занятии : Размещение детей за столами.

Ход:

Восп. Сегодня занятие необычное и интересное, о чем оно узнаете из загадки:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белей,

А бывает – подгорелый,

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет.

Дети: ХЛЕБ.

Восп. Правильно хлеб, и говорить мы будем о хлебе. Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб.

Дети: мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый, без него какой обед.

Хлеб наше богатство, он дает здоровье и силу людям. Но не всегда был хлеб. Послушайте его историю. (рассказывает подготовленный ребенок).

«Когда и где родился хлеб».

Впервые хлеб появился на земле более 15 тысяч лет назад. Первым «хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеница, а дуб. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями и добавлять воду. Так появилась первая мука и первый хлеб. Большой скачок в приготовлении хлеба произошел, когда человек научился добывать огонь. Зерна поджаривали на огне, затем добавляли воду. Получалась каша. Затем изобрели ручные мельницы и появился первый печеный хлеб. Прошло еще много времени и египтяне научились готовить хлеб из кислого теста, так на смену лепешкам пришли пышные булки. Считается, что имя хлебу дали древнегреческие пекари. Они выпекали хлеб в горшках – «КЛИБАНОСАХ». Именно от этого названия и появилось слово «ХЛЕБ».

Воспит. Вспомним пословицы о хлебе :

«Хлеб - всему голова»

«Без хлеба нет обеда»

Восп. Вспомним скороговорку:

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

(читают быстро, медленно, громко, тихо).

Восп. За ширмой что – то спрятано. Отгадайте загадку.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Дети: колосок

Стих. читает ребенок:

В кулачке у колоска

Зернышки – малышки.

В каждом зернышке

Мука, пироги и пышки.

(Рассматривание колосков различных культур и нескольких видов муки.)

Посмотрите какие разные колоски, и сколько много в них зерен. У каждого зернышка свой домик. Какой? (пузатый, колючий, шершавый). Зернышки какие? (гладкие большие и маленькие) – тактильная память.

Восп. Как называется – колосок пшеницы (пшеничный, а мука (пшеничная,

колосок ржи (ржаной, мука (ржаная, колосок ячменя (ячменный).

Посмотрите и мука разная (белая, серая). Потрогайте, какая мука (мягкая, пушистая, рассыпчатая) (тактильная память)

Пальчиковая игра «Мукомол».

Как в древности изготовляли муку?

Сначала разгрызали, затем размельчали между плоскими камнями, потом стали строить мельницы (ветряные и водяные).

Восп. Вспомним, как из зернышка вырастают колоски. (алгоритм).

Пластический этюд – превращение детей в колоски.

Восп. Посмотрите какие у нас выросли колоски, чтобы такое поле колосьев выросло, много людей старались, трудились. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

Стих. Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Пословицы о труде: «Труд человека кормит, а лень портит».

«Сделал дело – гуляй смело».

Созрели наши колоски, куда их повезли? (на элеватор, там его просушат и очистят, затем на мельницу – для размола зерна в муку). Потом куда? (муку отвезли на хлебозавод, добавили воду, дрожжи получилось тесто, а из него изготовляют разные хлебные изделия) (выставляем картинки)

Стих. «Каравай»

Продуктивная деятельность: лепка с элементами рисования: «Хлебобулочные изделия».

«Виды хлеба разных народов».

В России пекли калачи: уральские, саратовские, московский хлеб.

На Украине – паляница, арнаут киевский, булочки дарницкие.

В Белоруссии – подовый белорусский хлеб, минский.

В Прибалтики – литовский и каунасский хлеб, булочки рижские.

В Средней Азии – лепешки, баурсаки, чаботы, шоти, тонкий лаваш….

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Приложение :

Игра «Мукомол» : Мукомол, мукомол! В землю зернышко попало

Ты нам зерна молол! Прорастать на солнце стало

А теперь из муки Дождик землю поливал,

Все, что хочешь пеки! И росточек подрастал

Мишке - пышки; К свету и теплу тянулся

Зайке – сайки; И красавцем обернулся.

Для ежа отличные

Бублики пшеничные.

Стихотворение «Каравай» Погореловский С.

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – теплый, золотистый.

Словно солнцем налитой!

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал пришел.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем.

ЗАГАДКИ

Ходит полем Месяц – новец

Из края в край, Днем на поле блестел,

Режет черный каравай. К ночи на небо слетел.

(плуг) (серп)

Всем нужен, Овсом не кормит,

А не всякий сделает. Кнутом не гонят,

(хлеб) А как пашет, семь плугов тащит. (трактор)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном.

Стены позолочены,Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

(колос)

ПОСЛОВИЦЫ

«Не трудится – хлеба не добиться». «Кто не работает, тот не ест».

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 18:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гордейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД