Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Где работает огонь»

Нина Непомнящих
Конспект занятия по познавательному развитию «Где работает огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

Цель: продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Задачи:

- углубить представления детей о роли огня в жизни человека;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Где работает огонь“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о профессиях, которые в работе используют огонь;

- формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

- развивать речь детей, внимательно слушать взрослого;

- воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа : чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», «Сказка о том, как Человек с огнем подружился»; беседы с детьми по следующим тема: «Где и кем работает огонь», «Осторожно: полезные и опасные», «Укротители огня», о профессиях (гончара, стеклодува, повара, пекаря и кузнеца).

Демонстрационный материал: картинки с изображением электроприборов; ребус (облако, гриб, озеро, носорог); иллюстрации с изображением людей различных профессий, различных пожарных ситуаций; интерактивная квест - игра «Пожарная служба»

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь. Молодцы!

- Я предлагаю вам сегодня начать наше занятие с ребуса, из которого вы узнаете, о чем мы с вами будем разговаривать.

( На доске размещены иллюстрации: облако, гриб, озеро, носорог).

- Перед вами картинка, вы должны назвать, что на ней нарисовано и определить первый звук. А потом найти букву, которая обозначает этот звук и поставить в первое пустое окошко. И когда мы найдём все буквы, мы сможем прочитать слово. (огонь)

- Правильно, это огонь! Мы будем говорить с вами об огне.

Основная часть.

- Ребята, а как вы думаете, огонь друг или враг человека? (ответы детей).

- А чтобы узнать точный ответ на этот вопрос, я предлагаю пройти квест. (Детям за выполненное задание дают шарик с указанием места для выполнения следующего задания)

1 задание «Где работает огонь»

( Картинки: гончар, повар, кузнец, стеклодув, продавец, учитель)

- Выберите картинки с профессиями людей, которые при работе используют огонь. Для чего гончару (повару, кузнецу, стеклодуву) нужен огонь? (Стеклодув из песка с помощью огня делает стеклянные изделия; кузнец с помощью огня размягчает металл, чтобы придать нужную форму; гончар с помощью огня обжигает глину; повар на огне готовит пищу.)

- Огонь здесь добрый или злой? Почему? (Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека).

2 задание «Пожароопасные предметы».

(На столе перед детьми лежат карточки с рисунками пожароопасных предметов)

- Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов? (предметы, которые работают от электрического тока, называют электроприборами)

- Почему эти предметы называют пожароопасными? (потому что от них может возникнуть пожар)

- Как может возникнуть пожар от этих предметов?

- Если электроприборами неправильно и невнимательно пользоваться, то может случиться пожар!

- Что не нужно делать, что бы не было пожара?

В этих предметах спрятан огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

- А как вы думаете какой здесь огонь?

3 задание «Собери картинку по цифрам».

(Дети делятся на две группы, каждая группа собирает свою картинку).

Беседа по 1 картине.

-Что изображено на картине? (Пожар в лесу).

- По какой причине мог возникнуть пожар? (непотушенный костер, зажжённая спичка и даже разбитая бутылка, осколок которой может в солнечную погоду послужить увеличительным стеклом для сухой травы).

- Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не было пожара?

Беседа по 2 картине.

- Что изображено на этой картинке? (Пожар в квартире).

- Что могло стать причиной пожара? (Неосторожное обращение с электроприборами, спички, газовая плита без присмотра).

- В этих ситуациях огонь друг или враг?

- Выйдя из-под контроля, огонь становится не другом, а врагом, страшным чудовищем, уничтожающим порой целые города, и тогда человеку приходится выходить с ним на бой.

4 задание «Номер телефона пожарной службы».

- Если все –таки пожар произошел, что нужно сделать?

(Немедленно вызывать пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых, срочно покинуть задымленное помещение; самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места).

- Чтобы собрать номер телефона пожарной части нужно найти цифры, которые спрятаны в коробках.

(на столе стоят коробки с разными предметами, среди них спрятаны цифры, которые нужно найти).

- По этим номерам телефонов нужно вызвать пожарных при возникновении пожара.

5 задание «Пожарная служба» (интерактивный квест)

- А сейчас вам нужно ответить на вопросы героя игры. (Дети проходят интерактивный квест)

Итог.

- Ребята, мы выполнили все задания и давайте решим: огонь друг или враг. (огонь может быть и другом, и врагом)

- Когда огонь друг? (Когда огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, различных предметов)

- Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Когда огонь превращается во врага? (Когда человек нарушает правила обращения с огнём и пожароопасными предметами)

- Молодцы, ребята!

- За то, что мы свами справились с заданиями, вас ждет награда. Каждый из вас получит медаль «Юного пожарного».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством русского фольклора. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Конспект занятия «Кто работает в детском саду?» Методическая разработка на тему: «Кто работает в детском саду?». Цель: формирование представлений детей о профессиях швеи в детском саду,.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Где работает огонь»
Опубликовано: 24 января 2024 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Где работает огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Непомнящих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД