Нина Непомнящих
Конспект занятия по познавательному развитию «Где работает огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Цель: продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Задачи:
- углубить представления детей о роли огня в жизни человека;
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Где работает огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить знания детей о профессиях, которые в работе используют огонь;
- формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
- развивать речь детей, внимательно слушать взрослого;
- воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа : чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар», «Сказка о том, как Человек с огнем подружился»; беседы с детьми по следующим тема: «Где и кем работает огонь», «Осторожно: полезные и опасные», «Укротители огня», о профессиях (гончара, стеклодува, повара, пекаря и кузнеца).
Демонстрационный материал: картинки с изображением электроприборов; ребус (облако, гриб, озеро, носорог); иллюстрации с изображением людей различных профессий, различных пожарных ситуаций; интерактивная квест - игра «Пожарная служба»
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь. Молодцы!
- Я предлагаю вам сегодня начать наше занятие с ребуса, из которого вы узнаете, о чем мы с вами будем разговаривать.
( На доске размещены иллюстрации: облако, гриб, озеро, носорог).
- Перед вами картинка, вы должны назвать, что на ней нарисовано и определить первый звук. А потом найти букву, которая обозначает этот звук и поставить в первое пустое окошко. И когда мы найдём все буквы, мы сможем прочитать слово. (огонь)
- Правильно, это огонь! Мы будем говорить с вами об огне.
Основная часть.
- Ребята, а как вы думаете, огонь друг или враг человека? (ответы детей).
- А чтобы узнать точный ответ на этот вопрос, я предлагаю пройти квест. (Детям за выполненное задание дают шарик с указанием места для выполнения следующего задания)
1 задание «Где работает огонь»
( Картинки: гончар, повар, кузнец, стеклодув, продавец, учитель)
- Выберите картинки с профессиями людей, которые при работе используют огонь. Для чего гончару (повару, кузнецу, стеклодуву) нужен огонь? (Стеклодув из песка с помощью огня делает стеклянные изделия; кузнец с помощью огня размягчает металл, чтобы придать нужную форму; гончар с помощью огня обжигает глину; повар на огне готовит пищу.)
- Огонь здесь добрый или злой? Почему? (Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека).
2 задание «Пожароопасные предметы».
(На столе перед детьми лежат карточки с рисунками пожароопасных предметов)
- Ребята, как вы думаете, что общего у этих предметов? (предметы, которые работают от электрического тока, называют электроприборами)
- Почему эти предметы называют пожароопасными? (потому что от них может возникнуть пожар)
- Как может возникнуть пожар от этих предметов?
- Если электроприборами неправильно и невнимательно пользоваться, то может случиться пожар!
- Что не нужно делать, что бы не было пожара?
В этих предметах спрятан огонь.
Без взрослых эти предметы не тронь!
- А как вы думаете какой здесь огонь?
3 задание «Собери картинку по цифрам».
(Дети делятся на две группы, каждая группа собирает свою картинку).
Беседа по 1 картине.
-Что изображено на картине? (Пожар в лесу).
- По какой причине мог возникнуть пожар? (непотушенный костер, зажжённая спичка и даже разбитая бутылка, осколок которой может в солнечную погоду послужить увеличительным стеклом для сухой травы).
- Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не было пожара?
Беседа по 2 картине.
- Что изображено на этой картинке? (Пожар в квартире).
- Что могло стать причиной пожара? (Неосторожное обращение с электроприборами, спички, газовая плита без присмотра).
- В этих ситуациях огонь друг или враг?
- Выйдя из-под контроля, огонь становится не другом, а врагом, страшным чудовищем, уничтожающим порой целые города, и тогда человеку приходится выходить с ним на бой.
4 задание «Номер телефона пожарной службы».
- Если все –таки пожар произошел, что нужно сделать?
(Немедленно вызывать пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых, срочно покинуть задымленное помещение; самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места).
- Чтобы собрать номер телефона пожарной части нужно найти цифры, которые спрятаны в коробках.
(на столе стоят коробки с разными предметами, среди них спрятаны цифры, которые нужно найти).
- По этим номерам телефонов нужно вызвать пожарных при возникновении пожара.
5 задание «Пожарная служба» (интерактивный квест)
- А сейчас вам нужно ответить на вопросы героя игры. (Дети проходят интерактивный квест)
Итог.
- Ребята, мы выполнили все задания и давайте решим: огонь друг или враг. (огонь может быть и другом, и врагом)
- Когда огонь друг? (Когда огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, различных предметов)
- Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
- Когда огонь превращается во врага? (Когда человек нарушает правила обращения с огнём и пожароопасными предметами)
- Молодцы, ребята!
- За то, что мы свами справились с заданиями, вас ждет награда. Каждый из вас получит медаль «Юного пожарного».