Лариса Белова
Конспект по познавательному развитию, ФЭМП «Толщина предметов, закрепление счёта и цифр» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМП для средней группы.
Тема: «Толщина предметов, закрепление счета и цифр».
Цель: Закрепить умение определять отношения пяти предметов по толщине, представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, порядковый и количественный счет до 9, знание цифры 9.
Публикация «Конспект по познавательному развитию, ФЭМП „Толщина предметов, закрепление счёта и цифр“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы: кукла Ваня; 9 картинок с предметами; цифра 9; для двух команд по 5 книг одинакового формата, но разной толщины, по 2 шара, куба и цилиндра; 2 схемы.
Ход ООД:
1. Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу куклу Ваню.
- Сегодня к нам в гости пришел Ваня. (Ваня здоровается с детьми.)
Ваня сегодня убирался в своей комнате. Убрал все игрушки в ящик, сложил карандаши, но нечаянно задел полку с книгами, и они упали на пол. (Воспитатель показывает 5 книг одинакового формата, но разной толщины.)
- Книги одинаковые? Чем они отличаются? Давайте разделимся на 2 команды. Помогите Ване правильно поставить книги на полку, начиная с тонкой.
2. Воспитатель дает каждой команде по 5 книг. Дети выставляют книги на полки в заданном порядке.
- Как вы поставили книги? (Сначала тонкую, потом толстую, толще, еще толще и самую толстую.) Ваня остался доволен и вас благодарит за помощь. Может вы ему поможете убрать строительный материал?
3. Воспитатель вносит шары, кубы, цилиндры и схемы.
- Что стоит перед вами? Эти фигуры нужно убрать так, как показано на схеме. (Каждая команда работает по своей схеме. Воспитатель вместе с Ваней определяет правильность выполненного задания.) Замечательно вы помогли Ване. Садитесь на стулья.
4. Дети садятся на стульчиках, которые располагаются полукругом.
- А знаете, ребята, Ваня очень любит ловить рыбу. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения Э. Успенского «Рыболов» и во время чтения прикрепляет на доску 9 картинок с предметами.)
За город начал рыбак собираться.
Удочку взял, чтобы рыбу ловить.
Взял дождевик, чтобы им укрываться,
Взял самовар, чтобы чай кипятить.
Взял он ковер, чтоб на нем загорать.
Взял чемодан, почему бы не взять?
Взял он ружье, сапоги, одеяло.
Взял он собаку, чтоб все охраняла.
- Сколько всего вещей взял с собой Ваня – рыбак? (Воспитатель закрепляет счет до 9.)
5. – На его лодке был написан вот такой номер. (Воспитатель показывает цифру 9.) Что это за цифра? Что первым взял с собой Ваня? Что третьим? Какой предмет он взял седьмым? И т. п. Каким по счету был чемодан? А собака? И т. п. (Воспитатель еще раз закрепляет порядковый счет.)
- Наверное, Ваня взял много ненужных вещей для рыбалки.
Ему говорили: - Послушай, чудак,
Ты кто угодно, но не рыбак.
Ведь для хорошего для рыбака
Удочка только нужна и река!
- Ваня все понял. Многому он научился от вас. Ваня благодарит вас и прощается.