Олеся Бриченкова
Конспект занятия по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Задачи на сложение и вычитание в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Демонстрационный материал. Картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин, мяч, таблица с изображением дорожных знаков (см. рис. 59).
Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 58, плакат с изображениями дорожных знаков (см. рис. 59, карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске картинка «Улица нашего города», на которой изображено 4 грузовых и 6 легковых машин. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение.
Выслушивает задачи детей и спрашивает : «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»
Ребенок на доске зарисовывает решение задачи, обозначая целое и его части, расставляет арифметические знаки между цифрами в клетках (см. рис. 57).
Рис. 57
Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
III часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что такое „дорожные знаки“? Какие дорожные знаки помогают переходить дороги? (Переход, подземный переход.)
Воспитатель вывешивает знаки на доске: «Какие дорожные знаки помогают машинам правильно ездить по улицам?» (Проезд запрещен, стрелки, обозначающие направление движения, повороты.)
Воспитатель объясняет и показывает на доске, как нарисовать круг диаметром в 2 клетки (см. рис. 58).
Рис. 58
В тетрадях дети рисуют круги по точкам и самостоятельно заканчивают строчку. В кругах дети рисуют дорожные знаки.
Воспитатель предлагает детям в тетрадях нарисовать дорожные знаки: от первого круга слева вниз отсчитать вниз 2 клетки и нарисовать квадраты со стороной в 2 клетки и с расстоянием между квадратами в 2 клетки. В квадратах дети рисуют знаки дорожного движения.
Дети рассказывают о нарисованных дорожных знаках.
IV часть. Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак».
У детей плакаты с изображением дорожных знаков (см. рис. 59).
Рис. 59
Воспитатель спрашивает у детей: «Что изображено в квадратах (кругах, треугольниках? (Дорожные знаки.) Какие дорожные знаки? Нарисуйте недостающий знак».
Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Проезд закрыт»).