Шагалина Маргарита
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Дикие животные России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о диких животных России
Задачи:
1. создать условия для расширения и систематизации знаний детей о диких животных (их детенышей, образе жизни, питании, жилищах);
2. способствовать обогащению словаря по теме «Дикие животные России»;
3. продолжать совершенствовать умение составлять описательных рассказ по схеме;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, презентация со слайдами
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир диких животных России и узнаем, как они живут. Чтобы узнать первого животного, отгадайте загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Медведь имеет коричневый окрас. У него длинные когти, сильные лапы и теплый мех. Цвет шубы медведь не меняет. Питается медведь овсом, рыбой, муравьями, жуками, а еще он большой сладкоежка любит мед и ягоды. Медведь зимует в берлоге, вход в берлогу зимой завален ветками и засыпан снегом. Только весной медведь просыпается
Эту хитрую плутовку,
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая?
(Лиса)
У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, остренька мордочка, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Лиса не меняет своей шубки она зимой и летом рыжая. Лиса очень хитрая
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И в дупле орехи прячет? (Белка)
Белка маленького роста, у нее большой и пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку. Белка от мороза прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи.
У бедняжки нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
(Заяц)
Зимой у зайца белая шуба, а весной он меняет её на серую. Питается заяц молодыми ветками деревьев, корой. Заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой. Заяц путает следы, чтобы спастись от врагов.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. Питается ежик грибами, ягодами корешками, а вот яблоки на спине носит чтобы спасаться от клещей которые очень беспокоят ежиков. А яблоки выделяют яблочную кислоту которой очень бояться насекомые.
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Волки живут стаями. Их не зря называют санитарами – ведь, как правило, их жертвами становятся старые, больные или неопытные животные. Волки живут в логово.
Чаще всего волки охотятся на копытных животных. Когда мало пищи, волки едят лягушек, ящериц и жуков. Кроме мясной пищи волки охотно поедают фрукты, ягоды грибы, траву и листья. Они могут прожить без еды около двух недель.
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной –…
(Кабан)
Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают клыки. Кабаны быстро бегают. Тело у них покрыто жесткой щетиной. Кабаны - всеядные животные. Они питаются семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения : дождевых червей, жуков, рыбу, мышей.
-Вот такие дикие животные населяют леса России. Д/ И: «Продолжи рассказ»
-Ребята, несмотря на то, что животные обитают в лесах, люди им оказывают помощь. Они строят специальные охотничьи хозяйства, где лесничие для подкорми используют сено, ветки, и даже соль в камне. Кормят их до самого тепла.
-А теперь давайте с вами расскажем про наших диких животных. Выбирайте любого лесного обитателя и по данной схеме расскажите о нем.
Рефлексия: -О чем мы с вами сегодня говорили? Скажите, а как люди помогают лесным обитателям?