Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Дикие животные России»

Шагалина Маргарита
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Дикие животные России»

Цель: расширение знаний детей о диких животных России

Задачи:

1. создать условия для расширения и систематизации знаний детей о диких животных (их детенышей, образе жизни, питании, жилищах);

2. способствовать обогащению словаря по теме «Дикие животные России»;

3. продолжать совершенствовать умение составлять описательных рассказ по схеме;

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы по теме „Дикие животные России“» размещена в разделах

4. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, презентация со слайдами

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир диких животных России и узнаем, как они живут. Чтобы узнать первого животного, отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Медведь имеет коричневый окрас. У него длинные когти, сильные лапы и теплый мех. Цвет шубы медведь не меняет. Питается медведь овсом, рыбой, муравьями, жуками, а еще он большой сладкоежка любит мед и ягоды. Медведь зимует в берлоге, вход в берлогу зимой завален ветками и засыпан снегом. Только весной медведь просыпается

Эту хитрую плутовку,

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая?

(Лиса)

У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, остренька мордочка, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Лиса не меняет своей шубки она зимой и летом рыжая. Лиса очень хитрая

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И в дупле орехи прячет? (Белка)

Белка маленького роста, у нее большой и пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку. Белка от мороза прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи.

У бедняжки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

(Заяц)

Зимой у зайца белая шуба, а весной он меняет её на серую. Питается заяц молодыми ветками деревьев, корой. Заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой. Заяц путает следы, чтобы спастись от врагов.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. Питается ежик грибами, ягодами корешками, а вот яблоки на спине носит чтобы спасаться от клещей которые очень беспокоят ежиков. А яблоки выделяют яблочную кислоту которой очень бояться насекомые.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Волки живут стаями. Их не зря называют санитарами – ведь, как правило, их жертвами становятся старые, больные или неопытные животные. Волки живут в логово.

Чаще всего волки охотятся на копытных животных. Когда мало пищи, волки едят лягушек, ящериц и жуков. Кроме мясной пищи волки охотно поедают фрукты, ягоды грибы, траву и листья. Они могут прожить без еды около двух недель.

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной –…

(Кабан)

Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают клыки. Кабаны быстро бегают. Тело у них покрыто жесткой щетиной. Кабаны - всеядные животные. Они питаются семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения : дождевых червей, жуков, рыбу, мышей.

-Вот такие дикие животные населяют леса России. Д/ И: «Продолжи рассказ»

-Ребята, несмотря на то, что животные обитают в лесах, люди им оказывают помощь. Они строят специальные охотничьи хозяйства, где лесничие для подкорми используют сено, ветки, и даже соль в камне. Кормят их до самого тепла.

-А теперь давайте с вами расскажем про наших диких животных. Выбирайте любого лесного обитателя и по данной схеме расскажите о нем.

Рефлексия: -О чем мы с вами сегодня говорили? Скажите, а как люди помогают лесным обитателям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Дикие животные России»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 13:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД