Гульфира Фахрисламова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (ФЭМП)
Путешествие к сказке
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению представлений о характерных признаках предметов: выделять, обследовать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал по двум признакам.
2. Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве от себя.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
3. Способствовать приобретению опыта доброжелательного отношения к живым объектам, возникновению желания помочь.
Оборудование.
План комнаты, Винни-Пух, стрелки; предметы с отверстьями в форме геометрических фигур, такие же формы; предметные картинки.
Содержание:
1. Вводная часть (мотивационный этап).
Подойди ко мне дружок
Ну-ка встанем все в кружок
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе мы веселый круг!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
В гости к детям пришла Маша, в руках у неё план комнаты.
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такая?
Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам ребята с интересным предложением.
Воспитатель: С каким же?
Маша: А давайте совершим увлекательное путешествие к сказке. Вы согласны! (ответы детей)
Маша: Здорово!Вот этот волшебный клубочек укажет нам путь до сказки. А отправимся мы на весёлом поезде.
Воспитатель: Ребята, я буду поездом, а вы будете вагончиками.
- Ребята вы готовы? Куда мы отправляемся с Машей?
- А кто нам поможет найти дорогу до сказки?
Маша: Ух вы уже готовы, какие вы быстрые. Отправляемся в путь.
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
За клубочком мы пойдём,
в добрую сказку попадём!
2. Основная часть.
Дети двигаются по ниточке, которая лежит на полу, воспитатель наматывает нитки по мере продвижения, доходят до ориентира, где находят схематические рисунки.
- Что это такое? Чем это может быть?
Маша сообщает детям, что они попали в страну, где живёт Баба-Яга. И она не хочет детей пропускать дальше, пока они не отгадают, что нарисовано на картинках.
Игра «На что похоже?»
Дети и воспитатель выясняют, на что похожи эти рисунки.
-Ребята, по-моему, с этими рисунками что-то не так.
Что нужно сделать с этими рисунками (Дорисовать)
После ответов рисунки раздаются детям, дети видоизменяют их путём дорисовки отдельных элементов. После этого дети вновь ищут сходство изображённого с реальными предметами.
Ребята, чем мы занимались? (ответы детей).
Воспитатель: Маша полюбуйся, справились ли мы с заданием посмотри!
Маша: Здорово! Вы выполнили задание, теперь понятно, что нарисовано на этих рисунках.
- Баба-Яга, костяная нога,
Стрелку отдай,
Нам не мешай!
Воспитатель находит среди картинок стрелку. Поезд продолжает путь по направлению стрелки до следующего ориентира.
Дети находят, вырезанную из плотной бумаги юбку Бабы-Яги. На юбке наклеены разноцветные «лоскуты» разной формы.
Воспитатель: Ой, что это такое? (ответы детей)
Игра «Зашей юбку».
Маша: Ребята, это же юбка Бабы-Яги. И Баба-Яга пропустит нас дальше только в том случае, если вы «почините» юбку, правильно подобрав заплатки.
Воспитатель: ребята, что нужно сделать, чтобы пройти дальше? (ответы детей)
Детям раздают геометрические фигуры соответствующих форм. Дети подбирают фигуры и приклеивают. Маша помогает детям, проверяет их работу.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас сделали? (ответы детей)
Маша: Баба-Яга будет очень рада, спасибо вам, что починили юбку.
Баба-Яга, костяная нога,
Юбку забирай,
Стрелку отдавай!
Поезд продолжает путь по направлению, указанному стрелкой и подъезжает к пеньку, на котором лежит большая красивая книга сказок.
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Маша: Правильно, ребята! Это книга сказок. Вот и добрались наконец мы до сказки, которая живет в этой красивой книге.
Воспитатель: Какая же она красивая и большая. Наверное, в этой книге живут очень интересные сказки. А давайте будем каждый день читать эту книгу (ответы детей) Она будет храниться в нашем книжном уголке.