красноштанова ирина николаевна
Конспект по познавательной деятельности «Дом, в котором мы живём» (соответствует ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Дом, в котором мы живём”
Цель: обобщение знаний о строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища.
Программные задачи:
1. Формировать умение читать символьные рисунки, работать по инструкции, организовывать работу группы.
2. Развивать речь детей (словообразование, рассказ по рисунку, памяти, вербального и невербального воображения.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Мотивация детей к деятельности
Проблемная ситуация:
Публикация «Конспект по познавательной деятельности „Дом, в котором мы живём“ (соответствует ФГОС до)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
В гости к детям приходит поросёнок Фунтик, который получил письмо от своих братьев Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа.
В письме рисунок с разрушенным домиком. Детям предлагается рассмотреть рисунок
(Изображение поросёнка Фунтика и письмо с рисунком).
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Проблемный диалог:
-Что изображено на рисунке?
-Что случилось с домиком поросят
-Почему это произошло?
-Какой дом нужен поросятам?
- Как мы можем помочь им?
-Что нам нужно знать и уметь для этого?
- Где можно увидеть разные здания?
- А где можно познакомиться с теми, кто строит дома?
- Люди каких профессий участвуют в постройке дома?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Сообщение о начале «экскурсии» по улицам города. Выбираются экскурсоводы, остальные дети – пришедшие на экскурсию.
Рассматривание иллюстраций с изображениями различных жилищ: деревянной избы, небоскрёба, каменного замка, терема, юрты, иглу и т. п.
Экскурсоводы выбирают по одному типу дома и рассказывают о нё м по плану:
1. Из какого материала он сделан.
2. Как называется?
3. Каким образом построен?
4. Где такие дома строят?
Посетители экскурсии после каждого рассказа рассуждают о том, почему дома такого типа строят в этой местности? И какой из домов подходит для поросят?
Воспитатель предлагает продолжить прогулку по городу и найти мастеров, которые могут построить дом для поросят.
В. : Как же нам найти нужную улицу? Здесь вместо улиц – загадки.
Детям нужно отгадать загадку и догадаться, как называется улица, по которой они идут. Также предлагается выбрать и правильно назвать атрибуты соответствующих профессий.
На работе день-деньской
Он работает рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Кладет кирпич за кирпичом-
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом. (Каменщик)
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми
Словно небо в вышине. (Маляр)
Ну а это строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких. (Архитектор)
Разминка «Строители»
Дети по очереди выбирают карточки с изображением представителей различных строительных специальностей. Средствами пантомимы нужно показать, кто нарисован на карточке. Остальные дети должны отгадать загадку-пантомиму (каменщик, плотник, крановщик, маляр, электрик, проектировщик).
Коллективный рассказ «Всё по порядку»
Дети делятся на микрогруппы. Посоветовавшись, им нужно разложить в правильной последовательности рисунки, иллюстрирующие разные этапы возведения здания. Каждой группе предлагается составить небольшой рассказ по одной из картинок (т. е. по одному из этапов) : какие действия производятся, представители каких профессий задействованы, какие используются инструменты, материалы, техника. Презентация «города» с различными типами домов, улицами разных строительных специальностей.
Атрибуты для «Путешествия по городу», орудия труда разных строительных специальностей.
Карточки с изображением разных строительных профессий.
Рисунки, иллюстрирующие разные этапы возведения здания на 5-6 подгрупп детей.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать проект домика для поросят (выбор техники-по желанию детей) (Материалы для творчества).
Подведение итогов обсуждение результатов
Вопросы детям:
- Смогли мы помочь поросятам?
- Как мы им помогли?
- Как мы можем передать наши проекты поросятам?
-Что вам понравилось?
- А что было трудно?
Оценка детских работ
Рисунки детей на мольберте