Татьяна Осипова
Конспект занятия «Мир, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором мы живём
Программное содержание:
– сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства;
– закреплять представление о мире и разных странах, о детях, живущих в этих странах, о том, что у них общего и в чем различия;
– показать общность всех детей в мире независимо от их национальности.
Оборудование и материалы: глобус, карта мира, фотографии детей разных национальностей, атрибуты к сказкам.
Ход занятия
Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.
Публикация «Конспект занятия „Мир, в котором мы живём“» размещена в разделах
Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна, Земля! Горы, леса и моря,
Страны и города, где ты не бывал никогда.
И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.
– На какой планете мы с вами живем?
– Как называется макет планеты? (глобус).
– Посмотрим на глобус, что мы видим?
– А можем мы увидеть страны? Есть ли на нашей планете страны?
– На нашей планете очень много стран. Есть страны большие (Россия, США, Канада, Бразилия, Китай, Австралия, есть страны маленькие (Швейцария, есть страны с суровым климатом, есть с жарким. Каждая страна имеет свое название.
– Назовите знакомые страны.
Игра «Кто в какой стране живет?» В Америке – американцы. В России – россияне и т. д.
– Во все времена на свете жили великие сказочники, которые подарили детям всей Земли сказки, игры, загадки. Например,
– Шалтай-болтай пришёл к нам из …АНГЛИИ. Придумал его Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»
– Отгадайте отрывок из сказки «И вдруг, когда гости уселись за стол, дверь отворилась, и вошла старая фея – восьмая по счету, – которую забыли позвать на праздник. Старуха наклонилась над кроваткой и сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрёт» Спящая красавица. Франция, Шарль Перро
– «Не пей, братец, козлёночком станешь» р. н. с.
– Я буду называть героев, а вы сказку, из которой эти герои пришли.
Игра «Назови сказку»
– Крыса Шушера, Пьеро, Мальвина, Карабас-Барабас – А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»
– Жабы: мать и сын, майский жук, крот, мышь, ласточка, эльф – «Дюймовочка» Андерсен Ганс-Христиан
– Принц, король, мачеха, лесничий, крёстная – «Золушка» Шарль Перро
– Кум Тыква, Редисочка, графини вишенки, граф Черешенка – «Приключения Чиполино» Джанни Родари.
– Царь, царевна, Емеля, щука – «По щучьему велению»
– Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Василиса премудрая, три сына царевича, лягушка – «Царевна-лягушка»
– Как вы думаете, как живут дети в других странах?
А в других странах есть свои сказки, песни, игры, традиции?
– Значит, дети других стран, так же как и мы не растут сами по себе? Они читают играют, лечатся, учатся?
– В каждой стране живут дети. Они чем-то отличаются друг от друга, от нас?
На столе разложены картинки и фотографии детей разных стран и фотографии детей группы.
Воспитатель предлагает детям сгруппировать фотографии и картинки по очевидным признакам: пол, цвет волос, глаз, кожи, возраст, настроение и т. д.
По окончании работы задает вопросы:
– Чем отличаются эти группы?
– А что у них общего?
– Они все разные: мальчики и девочки, блондины и брюнеты, большие и маленькие, с разными привычками, характерами, разным цветом кожи и т. д.
– Повсюду в мире дети играют в разные, но очень интересные игры. Давайте поиграем вместе.
Корейская игра «Закройте уши»
Все садятся в круг. Один ребенок выбирается ведущим и закрывает уши руками. Игрок слева от ведущего закрывает правой рукой свое правое ухо. Игрок справа должен закрыть левой рукой свое левое ухо. (Другими словами, нужно закрывать уши со стороны ведущего.) Ведущий снимает обе руки и указывает на другого игрока в круге. Новый ведущий и игроки, сидящие слева и справа от него, закрывают уши. Затем новый ведущий указывает на другого игрока, и игра стремительно продолжается. Сделавший ошибку, выходит из круга.
Чилийская игра «Кто это?»
Один ребенок – отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади. Дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?». Отгадчик может задать три вопроса. Например: «Это мальчик или девочка? Какие волосы?» и т. д. Если он отгадал правильно, то остается еще на одну игру. Если – неправильно, то отгадчиком становится другой ребенок.
Вместе с детьми вывод: все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.
Мы с вами ещё много будем говорить и о здоровье, именах, семьях, учёбе и многом другом, а пока мы можем понять то, что все должны хорошо жить, играть, любить и быть счастливыми.