Нина Грачева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательное исследовательская деятельность – сенсорное развитие, в первой младшей группе "В гости к солнышку!"
Направление образования и развития: познавательное исследовательская деятельность – сенсорное развитие
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формировать умение детей различать предметы по величине (большой – маленький, пользоваться словами обозначающих их количество (один и много, умение группировать предметы по цвету, умение складывать картинку без образца
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление,
внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, подвижная игра
Формы организации: групповая
Оборудование и материалы: герои - заяц, бабочка, лиса, 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, вырезанные из картона фигурки цветов и бабочек красного, синего, зеленого (цветные с обеих сторон, пазлы лиса, домик картонный, Солнышко, прищепки двух цветов
Предварительная работа: игры на определение размеров предметов, собираем изображения без образца, игры на определение цвета.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
1.Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!
Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему-то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это (рисую пальцем на манке воздушный шарик, дети называют шарик.
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие (дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
2. Основная часть.
I.Часть.
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
- Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»
Зайчик (грустно): Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).
Зайчик, почему ты такой грустный!
Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.
Воспитатель: - Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая, а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
2 Часть
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это бабочки.
Бабочка (грустно): Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Бабочкой).
Бабочка, почему ты такая грустная!
Бабочка (грустно) – Мы с моими друзьями потеряли свои красивые домики- цветочки. Помогите пожалуйста их найти!
Воспитатель: - Ребята поможем? Найти бабочкам их цветок.
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Посади бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто не смог ее поймать (увидеть, найти! Назовите ребята цвета бабочек и цветов. Правильно, бабочка должна быть того же цвета, что и цветок. Зеленая бабочка села на зеленый цветок — и стала незаметной. Синяя бабочка села на синий цветок — теперь ее не видно. И т. д. Все бабочки спрятались. Молодцы!
Мы помогли бабочкам и ее друзья, молодцы ребята! Бабочка показывает дорогу к солнышку! Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше
Пора отправляться дальше!
-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? Дети: Лиса
3. Часть
-Здравствуй лисичка, что ты такая грустная?
- Лиса: Ох ребята, хотела для мамы подарок приготовить, собрать ее портрет, да не знаю, как, что-то не получается.
- Ребята, поможем Лисичке?
Собираем картинку Лисы
Спасибо ребята, помогли, а я вам домик солнышка покажу!
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
Дидактическая игра найди «Лучики для солнышка»
- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
3. Рефлексия
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (зайка, бабочка, лиса)
- А чем мы помогли зайке, бабочке, лисе?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).