Ольга Наджарьян
Конспект занятия по познавательно-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательно - математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Мальвины»
Автор: Наджарьян О. Ю.
Использование здоровьесберегающих технологий
Приоритетная образовательная область – познание
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Новоселье у Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. познавательно – математическое развитие;
2. коммуникативное развитие;
3. физическое развитие.
Программные задачи:
1. развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действие по образцу, освоение умения составлять числовой ряд;
2. ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;
3. развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.
Оборудование:
1. кукла,
2. карточки – картинки с изображением мебели,
3. игрушечный грузовик,
4. набор цифр,
5. пластмассовые обручи 5 штук,
6. карточки с цифрами 1-5,
7. большой напольный конструктор.
Предварительная работа:
беседа: «Для чего нужна человеку мебель?», рассматривание набора картинок с изображением мебели, сюжетных картинок с изображением меблированных комнат, способов доставки мебели.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Вы слышите, звонок зазвонил? Мне кажется, к нам кто-то пришёл.
(Воспитатель вносит куклу Мальвину)
Воспитатель: Ребята, а у нас гостья, познакомьтесь, это Мальвина, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуй, Мальвина.
Воспитатель: Ребята, я от Мальвины сейчас узнала, что куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили. Мальвина просит нас помочь ей приобрести новую мебель. Поможем?
Дети: Да, поможем.
(Воспитатель подводит детей к доске. На доске при помощи магнитов прикреплены в беспорядке цифры и картинки с изображением мебели: 1диван, 2шкафа, 3стола, 4кресла, 5стульев).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок в магазине. Чтобы помочь Мальвине, нужно навести порядок и под каждой картинкой с мебелью поставить цифру, обозначающую количество предметов мебели.
(Дети по одному подходят к доске, находят соответствующую цифру и ставят около картинки).
Воспитатель: Вышли цифры погулять, перемешались, а мебель стала по порядку: 1диван, 2шкафа, 3стола, 4кресла, 5стульев. Ребята, помогите цифрам найти своё место.
(Дети по порядку ставят цифры на место).
Воспитатель: Мебель готова к погрузке, выносить и грузить на машину будем по порядку. Что мы с вами будем грузить на машину?
Дети: Будим грузить мебель.
Воспитатель: Сколько диванов?
Дети: Один диван.
Воспитатель: Сколько шкафов?
Дети: Один шкаф, два шкафа. Всего два шкафа.
Воспитатель: Сколько столов?
Дети: Один стол, два стола, три стола. Всего три стола.
Воспитатель: Сколько кресел?
Дети: Одно кресло, два кресла, три кресла, четыре кресла. Всего три кресла.
Воспитатель: Сколько стульев?
Дети: Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. Всего пять стульев.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всю мебель погрузили, теперь машина может отправляться в путь.
Физкультминутка.
Проводится подвижная игра «Быстрее займи стул».
Пять стульев поставленных в круг, или друг за другом. Номера стульчиков обозначены цифрами от 1 до 5. Дети под музыку танцуют. По сигналу воспитателя садятся на стулья – кто успеет, остальные отвечают, кто на каком стуле сидит.
Воспитатель: Дети, вернёмся к нашим столам. Возьмём цифры и разложим их друг за другом по порядку.
Проводится игра «Живые цифры».
Воспитатель прикрепляет цифры на грудь пятерых детей, остальные наблюдают, на полу или ковре раскладывает 5 обручей, к каждому прикреплена карточка с цифрой от 1 до 5. «Живые цифры» разбегаются.
Воспитатель: Ребята надо поставить «Живые цифры» на их места, т. к. они перепутались.
(Дети расставляют цифры в их домики - обручи. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт телефонную трубку и отвечает на звонок.)
Воспитатель: Ребята, звонила кукла Мальвина, грузовик, который вёз мебель, поломался. Я предлагаю помочь Мальвине. Давайте, вместе построим длинный поезд и на нем перевезём мебель. (Ответы детей) Поезд сделаем из конструктора, вот такой: красный, зелёный, жёлтый, красный, зелёный, жёлтый, красный, зелёный, жёлтый…
(Дети должны уловить закономерность, построить такой же поезд и продолжить ряд по образцу, вывешенному на доске. В руках воспитателя появляется кукла Мальвина)
Воспитатель: Ребята, Мальвина говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ей купить и доставить мебель в новый кукольный домик.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Дети, а вы помните, где мы покупали мебель?
Дети: Да, в мебельном магазине.
Воспитатель: Сколько купили диванов?
Дети: Один диван.
Воспитатель: Сколько купили шкафов?
Дети: Два шкафа.
Воспитатель: Сколько купили столов?
Дети: Три стола.
Воспитатель: Сколько купили кресел?
Дети: Четыре кресла.
Воспитатель: Сколько купили стульев?
Дети: Всего пять стульев.
Воспитатель: Потом мы поиграли в «Живые цифры» и построили что?
Дети: Длинный поезд из крупного конструктора «Lego».
Воспитатель: Правильно, целый железнодорожный состав для перевозки мебели. Вы помните, какого цвета был паровоз?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: А вагончик за ним?
Дети: Зелёный вагончик.
Воспитатель: А за зелёным, какой вагончик?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Молодцы. Кукла Мальвина мне сказала, что вы очень хорошие, добрые, очень дружные ребята и всегда приходите на помощь тем, кто в ней нуждается.