Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Ряполова Мария
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель: Ряполова Мария Олеговна

Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира с применением доброжелательных технологий.

Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия, развивать желание помогать друг другу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

- Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, опыты, игра, физкультминутка, дыхательная гимнастика, загадка, сюрпризные моменты.

Словарная работа: лаборатория, невидимый, прозрачный, ноздри, живая природа, неживая природа.

Предварительная работа: беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, надувание шаров, игры с мыльными пузырями, изготовление вееров, наблюдения за погодой, ветром.

Материалы и оборудование: посылка, шкатулка, письмо, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, карточки-обозначения, салфетки, красные и зеленые сигнальные карточки, деревянный конструктор, шишки, пластилин, схемы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада сегодня пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней (воспитатель открывает коробку). Ребята, здесь лежит письмо и шкатулка. Давайте прочтем письмо: «Здравствуйте, меня зовут Шарон Шароныч, я живу на далекой сказочной планете под названием Воздушария. Наши жители очень любят вашу красивую планету и очень хотят посетить ее. Только мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух, который нам очень необходим, ведь без воздуха мы не проживем и пяти минут. Мы ждем от вас вестей. Надеемся, что скоро увидимся. Мы дарим вам красивую шкатулку. Эта шкатулка не простая: в ней находится что-то очень дорогое и ценное для нас».

(Воспитатель, не дочитав письмо, обращается к детям) : Как интересно! Ребята, как вы думаете, что нам прислали? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель открывает шкатулку, но она оказывается пустой.)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Этого не может быть, ведь нам написали, что здесь находится что-то ценное. Давайте дочитаем письмо (воспитатель читает) : «Что находится в шкатулке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим».

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Правильно, дети! А как вы догадались? (Ответы детей) Значит, жители планеты Воздушария прислали нам воздух. И они спрашивают нас, есть ли на нашей планете воздух. Скажите, есть ли на нашей планете воздух? (Ответы детей) Ребята, а что вы знаете и можете рассказать о воздухе? (Ответы детей) А о какой ценности воздуха говорит Шарон Шароныч? Подумайте и скажите, в чем заключается ценность воздуха для нашей планеты? (Ответы детей) Правильно, дети, без воздуха не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 1 минуты.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами поиграем?

Д/и «Кому нужен воздух. Воспитатель: Я буду произносить предметы из живой и неживой природы. Нужно будет поднять руки вверх, если этому предмету нужен воздух, если же воздух этому предмету не нужен, вам нужно опустить руки вниз. Итак, готовы? Начинаем: Кошка, камень, дерево, сапог, медведь, цветок, стол, кузнечик, дети.

Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют) : дереву, цветку, кошке, медведю, кузнечику, детям. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен ( обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют: камню, сапогу, столу, называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим карточкам еще одну: «Воздух нужен всему живому» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Физкультминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Ребята, с воздухом можно играть, экспериментировать, строить воздушные суда, а может быть медицинские аппараты необходимые для жизни человека. А теперь подойдите к нашему постеру, где мы ежедневно выбираем вид деятельности. И каждый из Вас пусть выберет, чем хотел бы заниматься на тему воздух. Молодцы ребята, а теперь разойдёмся по игровым зонам.

1. Лаборатория (1 группа)

Опыт №1 «Поймай воздух». Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)

Воспитатель: Что в них находится? (Воздух.) Пакеты наполнены воздухом. Какой он? Опишите его. (Прозрачный, невидимый, бесцветный)

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете воздух? Давайте возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек (воспитатель прокалывает зубочисткой все пакеты с воздухом). Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (Воздух) Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них. Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).

Опыт № 2. «Увидим воздух»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет.) Почему? (Ответы детей) Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой мы с вами увидели воздух.

Опыт № 3. «Шар»

Надувают шарик как можно больше, смотрят как воздух растягивает резину.

Конструирование из природного материала, изготовление подделки (2 группа).

Технология изготовления подделки. Ребята посмотрите на столе все необходимое для изготовления самолета (шишки, пластилин). Обратите внимание на доске схема для изготовления. Давайте с Вами как настоящие инженера построим самолеты.

Конструирование самолёта из крупного деревянного конструктора (3 группа).

Ребята перед Вами выстроена схема самолета, давайте с Вами построим большой самолёт из деревянного конструктора пользуясь схемой.

Молодцы ребята! Все справились с заданием у Вас получились отличные подделки, исследователи провели хорошие опыты, выстроили красивый большой самолёт.

Воспитатель: Ребята, но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Как вы думаете, какой воздух чище : в городе или лесу? (В лесу.) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Почему воздух становится грязным? (Выхлопные газы машин, едкий дым от свалок, промышленные отходы из заводских труб и др.) Ребята, что нужно сделать, чтобы очистить воздух? (Ответы детей). Правильно, чтобы воздух наш был чистым, нужно не засорять природу, не бросать мусор и не жечь костры в лесу, сажать деревья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я вам предлагаю взять со стола 2 сигнальные карточки – зеленый и красный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

1. Воздух окружает нас со всех сторон (да).

2. Воздух можно услышать (да).

3. Воздух голубого цвета (нет).

4. Воздух прозрачный, не имеет цвета (да).

5. Воздух имеет свой вкус (нет).

6. Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов (да).

7. Человек может жить без воздуха (нет).

8. Ветер – это движение воздуха (да).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали! И в подарок хочу подарить вам воздушные шарики. Ребята, чем они наполнены? (Воздухом) Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 21:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД