МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная бумага»

Фидания Султанова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная бумага»

Цель: Формировать представление детей о бумаге, разных ее видах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения бумаги; расширить представление детей о свойствах бумаги; способствовать развитию познавательного интереса в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Материалы и оборудование: игрушка кукла, платья для куклы вырезанные из альбомных листов, картона, ткани, бумажных салфеток, ножницы, ванночки с водой.

Пояснительная записка: Дети по своей натуре - исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет знать, что получится при выполнении различных действий с предметами, проводит опыты. Сегодня объектом нашего исследования стала бумага. Бумага - один из интереснейших материалов для детского исследования.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Лена.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кукла Лена живет в Бумажной стране. Она очень много знает о бумаге и хочет поделиться с нами своими знаниями.

Основная часть.

Кукла: Ребята, ведь бумага не всегда была такой, как мы ее знаем. Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки. Но камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Тогда люди стали искать более удобный материал для письма.

Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - это березовая кора. Писать на бересте было удобно, но для книг она не годилась. Береста была хрупкая и ломалась. Затем появился новый материал. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.

А вы знаете, из чего делается бумага?

На бумажную фабрику привозят бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Процесс изготовления бумаги очень сложный, поэтому нужно бумагу беречь и экономно ее расходовать.

Физкультминутка «Мы рисуем!»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое платье надела кукла Лена. Как вы думаете, из какого материала ее платье?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Ребята, кукла Лена любит все бумажное, почему же она и платье себе не сшила из бумаги?

Дети: Бумага рвется!

Воспитатель: А вот, чтобы это проверить, я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию.

Опыты с бумагой.

1. «Разрывание бумаги»

Предлагаем детям два вида материала: бумагу и ткань. Нужно разорвать бумагу. Бумага легко рвется. Предлагаем порвать ткань. Ткань не рвется. Вывод: Ткань прочнее бумаги.

2. «Сравнение бумаги»

Предлагаем детям два вида бумаги : картон и альбомный лист. Нужно разрезать альбомный лист и картон. Бумага режется легко, картон тяжело. Вывод: Картон прочнее бумаги.

3. «Вода и бумага»

Для этого опыта берем альбомный лист и бумажные салфетки. Положили их в ванночки с водой. Салфетки и бумага тут же размокли. Вывод: Бумага боится воды, все бумажные предметы портятся в воде.

4. «Мятая бумага»

Предлагаем детям помять альбомный лист и картон. Вывод: бумага мнется, но более плотную бумагу тяжело смять.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие свойства бумаги мы сегодня узнали?

Дети: Бумага рвется, мнется, намокает.

Воспитатель: Можно из бумаги сшить платье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит бумага материал непрочный, сшить и носить платье из бумаги не получится. Поэтому одежду шьют из ткани.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Бумажное и не бумажное». Когда я буду называть предметы, сделанные из бумаги, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ножками. Будьте внимательны! Слова (тетрадь, стол, альбом, стул, книга, машина, паровоз).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали о многих свойствах бумаги. Какое свойство бумаги вам понравилось больше всего? Какой эксперимент с бумагой вам понравился больше всего? Почему? Какое свойство бумаги мы используем больше всего?

Молодцы! Ребята пришло время попрощаться с нашей гостьей.

Кукла: Молодцы, ребята! Вы активно и с интересом проводили эксперименты с бумагой, правильно отвечали на вопросы. Эти знания умело применяйте в жизни. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная бумага»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 15:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Фидания Султанова (УИ 1032155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД