Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» во второй младшей группе

Татьяна Дианова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Свойства снега» во второй младшей группе

Задачи :

Учить понимать и выделять основные свойства снега.

Учить строить мнемотаблицу - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемотаблицы.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе,желание помочь ближнему.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства снега“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушка (сова с письмом от медвежонка); разноцветная ткань (белая, серая, красная, голубого, зелёного); письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, мороженое, солнце, перечёркнутый нос, снежинка, капелька воды, язык перечёркнутый); бумажные снежинки; лёд; ёмкость со снегом; по 2 стакана с холодной и горячей водой, ложка, салфетка (на каждого ребёнка); конвертик для письма; султанчики; воронка – фильтр; мандарины.

Ход занятия:

I. Начало. Минутка вхождения в занятие

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка принесла нам письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад «Солнышко», детям группы «Звёздочки». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, милые звёздочки! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (Снег)

Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Воспитатель: Когда бывает снег?

Дети: Зимой бывает.

Воспитатель: А где мы его можем увидеть?

Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

Дети: Он зимой спит.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

Дети: Да Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправимся в путешествие на поиски снега. Хотите? (Хотим)

III. Основной этап

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная ткань (голубого, белого, красного, зелёного цвета) и вата.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Ткань

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Как снег?

Дети: Нет, снег белого цвета.

Воспитатель: Маша, найди, пожалуйста, что здесь на столе ткань белого цвета (Находит)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег?

Дети: Нет, это вата.

Воспитатель: Ребята она такого же цвета как снег?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).

Ну, что ж давайте встанем в круг и продолжим наше путешествие под весёлую песенку.

Музыкальная игра «Снежинки»

На столе бумажные снежинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снежинки. Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).

Какие они?

Дети: Белые, бумажные, лёгкие.

Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Мы снежинок наберём

Затем, глубоко вдохнём,

Чтоб снежинки полетели

Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки). Значит, мы нашли настоящий снег?

Дети: Нет.

Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег.

(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?

Воспитатель: (снять салфетку) Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю провести несколько опытов, но перед этим поиграть.

Пальчиковая игра " Снежок "

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уроним

И сломаем.

Опыт № 1. «Определение запаха».

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?

Дети: Надо понюхать

Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Дети: Нет запаха.

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).

Опыт №2. «Воздействие температур».

Воспитатель:

• Потрогайте, какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)

• Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает?

• Положите снег в стаканчики. В какой воде снег уже растаял?

• Так чего больше боится снег : тепла или холода?

• Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег?

• Значит, из чего образуется снег? (из воды)

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – капелька).

• Посмотрите, какая вода на тарелочках? (Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)

• Можно ли есть снег? Почему?

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке про снег?

Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте положим письмо в конверт, а Совушка – умная головушка обязательно передаст его весной медвежонку.

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2022 в 17:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД