Татьяна Дроздова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыболовное судно»
Продолжительность: 1 занятие (30 минут)
Технологии: ИКТ-технологии.
Материалы к занятию: сотовый телефон, ноутбук, мультимедийная установка, ткань голубого цвета(«море», наборы магнитного конструктора «Полидрон», каркасного конструктора «Полидрон», инструкции-схемы построения рыболовного судна(4 шт, сетка оконная 10*10 см- 4шт, прикрепленная к деревянной палочке, флаги, мелкие игрушки (капитаны и матросы).
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования „Рыболовное судно“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Аннотация: Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования. Используется современный конструктор «Полидрон» (магнитный и каркасный). Методы: наглядные — ИКТ-технологии, инструкции-схемы постройки (рыболовного судна); игровые-игровая мотивация (дети переодеваются в матросов,словесные - объяснения, вопросы; практические-самостоятельная деятельность с раздаточным материалом (конструктор). Занятие используется в подготовительной к школе группе.
Задачи: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым в промышленном рыболовстве (капитан, боцман, механик, матрос). Закрепить представление детей об организации и ведении промышленного рыболовства.
Ввести в речь детей новые слова : «рыболовное судно», «промысловая рыба», «трюм». Активизировать в речи детей слова : «корма», «носовая часть», «палуба», «рыболовные сети», «мачта». Повышать интерес детей к изготовлению поделок из конструктора «Полидрон». Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать модели из магнитного и каркасного конструкторов «Полидрон» по схеме. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем матросами и я приглашаю вас на выставку корабликов. Здесь вы увидите большое разнообразие водного транспорта (дети осматривают корабли). Какой корабли тебе больше понравился? Почему? А тебе?. Предлагаю вам вспомнить, как называются части корабля (носовая часть корабля, корма, палуба, капитанская рубка). Ответы детей.
- Молодцы, ребята! А хотите узнать, какие должности есть на корабле? Тогда приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть на экран.
Показ презентации: «Должности на корабле».
- Ой, ребята, мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем! ( Включается запись на телефоне: «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам капитан рыболовного судна «Смелый». Наша команда вышла на рыбный лов. Прибыв на место лова, мы обнаружили очень большое количество промысловой рыбы в море. Трюм нашего корабля уже заполнен ею. Мы просим вас построить несколько кораблей, чтобы выполнить задание на отлов рыбы для последующей переработки на рыбном заводе. А если мы выловим много рыбы, значит, ее хватит всем жителям страны. Будем вам очень благодарны за помощь».
- Ребята, в сообщении есть слова, которые вам не знакомы. Как вы можете их объяснить. Что такое рыболовное судно? (Это такой корабль, на котором ловят рыбу (если дети не смогли ответить, воспитатель сам дает объяснение и просит детей повторить)
- А что такое «промысловая рыба»? (промысловую рыбу ловят в больших количествах для того, чтобы обеспечить всех жителей нашей страны рыбными продуктами, которые полезны для нашего организма).
-Как называют рыбу, которую ловят в очень больших количествах (промысловая рыба)
- А где храниться пойманная рыба на судне? (в трюме)
- Ребята, как мы сможем помочь капитану? (построим новые рыболовные суда, которые смогут помочь в ловле промысловой рыбы)
- Из чего мы можем построить их (из конструктора, из бумаги, слепить из пластилина)
- Я предлагаю вам построить большие суда из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон».
-Но перед этим мы немножко отдохнем:
Физкультминутка:
Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке.
В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда,
Мы из речки вылезаем, чтоб согреться,-пошагаем.
А теперь глубокий вдох — и присели на песок.
Над водой летят стрижи.
Под водой плывут ерши,
Плывет лодочка-краса,расписные паруса.
- Вспомните, пожалуйста, правила работы с конструктором (воспитатель уточняет особенности крепления деталей конструкторов : при работе с магнитным — цветная сторона будет отталкивать черную сторону, а если соединять две цветные или две черные -будут притягиваться; каркасный-защелкивается, как «пазл».
Воспитатель предлагает детям выбрать конструктор и разделиться на подгруппы из двух человек и выбрать конструктор.
Каждой группе предлагаются картинки с изображением схемы последовательности сборки рыболовного судна и его конечный результат. В ходе работы дети свободно общаются друг с другом, используют помощь, помогают другим. По завершении работы оснащают рыболовное судно необходимыми деталями.
В ходе работы воспитатель проявляет интерес к деятельности детей, уточняет этапы их работы.
- Какие детали возьмете для постройки трюма коробля?
- Сколько их у тебя?
- Что ты потом будешь делать? А ты?
- Из каких фигур конструируется капитанская рубка?
- Как ты соединишь все детали вместе?
- Кого и чего еще не хватает, чтобы рыболовное судно вышло на лов промысловой рыбы? (Капитана, команды, рыболовных сетей)
- Что должно обязательно развеваться над палубой каждого корабля? (Флаг)
Готовые рыболовные судна дети выставляют на стол, покрытый голубой тканью (море). Включается шум моря. И дети начинают «вылавливать» рыбу.
Воспитанники показывают готовые рыболовные судна и рассказывают о них: для чего конструировали рыболовные суда? Из какого конструктора, в чем испытывали затруднения?
- Что больше понравилось?
Воспитатель тоже «вылавливает» из «моря» пакет печенья-рыбок и угощает всех рябят.