Нестерова Анна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: В игровой форме уточнить и расширить представления детей об Артике как об одном из материков земного шара, о жизни животных.
Развивать познавательные способности детей через использование современных информационных технологий.
Развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
Обогащать словарь детей.
Совершенствовать навыки связной речи.
Развивать слух и зрительное восприятие. зрительную память.
Активизировать внимание,логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие на Север“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: льдина, моржи-игрушки, ведёрки с водой. крем, салфетки, ноутбук. гимнастические палки,фонограммы песен. световой шар., картинки с животными, трафареты животных, микрофон.
Интеграция образовательных областей: познавательное,художественно –эстетическое, физическое, речевое,социально-коммуникативное.
Ход НОД:
1.
Воспитатель: Ой. откуда здесь льдина? А кто это на ней? Да это же моржи и тюлени. А откуда они здесь? И где они живут?
Дети: они живут на Севере, в Арктике.
В: А что вы знаете о Севере?
Д: Там очень холодно …
В: А хотите узнать больше об Арктике? Тогда собираемся в далёкое увлекательное путешествие. Вы сказали,что там очень холодно, значит нам нужно теплее одеться (Имитируем одевание).А отправиться нам на Север помогут моржи на своей льдине. Скорее на льдину!
(звучит фонограмма из м/ф «Умка»)
В: Вот мы и приплыли. Смотрите это же карта,давайте посмотрим где мы находимся (Дети подходят к карте и показывают Арктику)
А что же нам скажет «помогатор» об этом удивительном крае?
Использование ИКТ (ноутбук)
Дети проходят к компьютеру, присаживаются, смотрят видео материалы об Арктике?
Вопросы о просмотренном.
Какой климат в Арктике?
Чем отличается Арктика от Антарктики?
Какие животные характерны для Арктики?
Ой! Ребята, а что это у нас на столах. Да это же задание,которое приготовили нам моржи.
Задание: из серии картинок выбрать те,которые относятся к Северу.
-Ребята, а вы никогда не задумывались почему животные на Севере никогда не мёрзнут, когда находятся в воде? Проведем опыт.
(фонограмма «Усатый нянь»)
ОПЫТ№1 (Крем,вода, ведёрки, салфетки)
В. Возьмите намажьте одну руку кремом, а другую погрузите в воду,затем погрузите вторую руку в воду,выньте руки и воды. Что вы заметили?
Д: Кожа, смазанная кремом не намокает,вода с неё скатывается.
ВЫВОД:Смазанная жиром шерсть животных не намокает и оберегает от переохлаждения.
В:А вы знаете,что жир животных помогает и людям на Севере спасаться от холода. Люди,чтобы не замёрзнуть смазывают лицо жиром животных. А может кто-нибудь знает из вас в каких домах живут люди на Крайнем Севере?
Д: ---
В: Народы Крайнего севера живут в чумах. Чум-сооружение из палок покрытое шкурами животных.
(показываю фото)
В: А давайте попробуем сами построить чум.
(дети строят чум)
(фонограмма «Усатый нянь»)
-Ребята, а сколько мы палок использовали для построения чума.
-6
-А нас сколько всего?
-Тоже 6.
-Значит количество палок и вас?
-Одинаково или равное.
Мы изрядно потрудились, теперь пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
(фонограмма «Увезу тебя я в тундру»)
-Ой! А что это там сверкает? Давайте посмотрим.
Фонограмма «Музыка северного сияния»
(Дети проходят в коридор и смотрят на свечение искусственного северного сияния)
В: На Севере,когда происходит северное сияние,то снег переливается всеми цветами радуги.
Интересно как это происходит?
ОПЫТ №2 (искусственный снег, фонарики,цветные прозрачные плёнки)
Дети поднося к светящемуся фонарику цветную плёнку и рассматривают искусственный снег.
ВЫВОД: При цветном свечении снег меняет цвета и принимает тот цвет, который на него светит.
Фонограмма «звук вьюги»
В: ОЙ! Ребята,мне кажется,что скоро начнётся вьюга, поэтому нам нужно возвращаться домой.
Но для начала давайте перед вьюгой утеплим животных.
(Дети приклеивают шерстку животным на трафареты из синтепона)
-Теперь возвращаемся на льдину. (Звучит музыка).
Рефлексия.
Воспитатель наряжается корреспондентом и задает детям вопросы о проделанном путешествии.