Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Север»

Нестерова Анна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: В игровой форме уточнить и расширить представления детей об Артике как об одном из материков земного шара, о жизни животных.

Развивать познавательные способности детей через использование современных информационных технологий.

Развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

Обогащать словарь детей.

Совершенствовать навыки связной речи.

Развивать слух и зрительное восприятие. зрительную память.

Активизировать внимание,логическое мышление, воображение.

Темочки:

Оборудование: льдина, моржи-игрушки, ведёрки с водой. крем, салфетки, ноутбук. гимнастические палки,фонограммы песен. световой шар., картинки с животными, трафареты животных, микрофон.

Интеграция образовательных областей: познавательное,художественно –эстетическое, физическое, речевое,социально-коммуникативное.

Ход НОД:

1.

Воспитатель: Ой. откуда здесь льдина? А кто это на ней? Да это же моржи и тюлени. А откуда они здесь? И где они живут?

Дети: они живут на Севере, в Арктике.

В: А что вы знаете о Севере?

Д: Там очень холодно …

В: А хотите узнать больше об Арктике? Тогда собираемся в далёкое увлекательное путешествие. Вы сказали,что там очень холодно, значит нам нужно теплее одеться (Имитируем одевание).А отправиться нам на Север помогут моржи на своей льдине. Скорее на льдину!

(звучит фонограмма из м/ф «Умка»)

В: Вот мы и приплыли. Смотрите это же карта,давайте посмотрим где мы находимся (Дети подходят к карте и показывают Арктику)

А что же нам скажет «помогатор» об этом удивительном крае?

Использование ИКТ (ноутбук)

Дети проходят к компьютеру, присаживаются, смотрят видео материалы об Арктике?

Вопросы о просмотренном.

Какой климат в Арктике?

Чем отличается Арктика от Антарктики?

Какие животные характерны для Арктики?

Ой! Ребята, а что это у нас на столах. Да это же задание,которое приготовили нам моржи.

Задание: из серии картинок выбрать те,которые относятся к Северу.

-Ребята, а вы никогда не задумывались почему животные на Севере никогда не мёрзнут, когда находятся в воде? Проведем опыт.

(фонограмма «Усатый нянь»)

ОПЫТ№1 (Крем,вода, ведёрки, салфетки)

В. Возьмите намажьте одну руку кремом, а другую погрузите в воду,затем погрузите вторую руку в воду,выньте руки и воды. Что вы заметили?

Д: Кожа, смазанная кремом не намокает,вода с неё скатывается.

ВЫВОД:Смазанная жиром шерсть животных не намокает и оберегает от переохлаждения.

В:А вы знаете,что жир животных помогает и людям на Севере спасаться от холода. Люди,чтобы не замёрзнуть смазывают лицо жиром животных. А может кто-нибудь знает из вас в каких домах живут люди на Крайнем Севере?

Д: ---

В: Народы Крайнего севера живут в чумах. Чум-сооружение из палок покрытое шкурами животных.

(показываю фото)

В: А давайте попробуем сами построить чум.

(дети строят чум)

(фонограмма «Усатый нянь»)

-Ребята, а сколько мы палок использовали для построения чума.

-6

-А нас сколько всего?

-Тоже 6.

-Значит количество палок и вас?

-Одинаково или равное.

Мы изрядно потрудились, теперь пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

(фонограмма «Увезу тебя я в тундру»)

-Ой! А что это там сверкает? Давайте посмотрим.

Фонограмма «Музыка северного сияния»

(Дети проходят в коридор и смотрят на свечение искусственного северного сияния)

В: На Севере,когда происходит северное сияние,то снег переливается всеми цветами радуги.

Интересно как это происходит?

ОПЫТ №2 (искусственный снег, фонарики,цветные прозрачные плёнки)

Дети поднося к светящемуся фонарику цветную плёнку и рассматривают искусственный снег.

ВЫВОД: При цветном свечении снег меняет цвета и принимает тот цвет, который на него светит.

Фонограмма «звук вьюги»

В: ОЙ! Ребята,мне кажется,что скоро начнётся вьюга, поэтому нам нужно возвращаться домой.

Но для начала давайте перед вьюгой утеплим животных.

(Дети приклеивают шерстку животным на трафареты из синтепона)

-Теперь возвращаемся на льдину. (Звучит музыка).

Рефлексия.

Воспитатель наряжается корреспондентом и задает детям вопросы о проделанном путешествии.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Север»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 07:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Север»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Анна (УИ 1761211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД