Ирина Новикова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по сказке «Лиза и заяц» в обработке В. Даля для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом.
Задачи: Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, посредством сказки «Лиса и заяц», в обработке В. Даля. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Активизировать словарный запас детей словами: лубяная, лед, тает, твердый. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Темочки:
- Даль В.И.
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Предшествующая работа: чтение сказки «Лиса и заяц», в обработке В. Даля, рассматривание иллюстраций, элементарное экспериментирование с водой, рассказ воспитателя, просмотр мульфильма по сказке, показ кукольного театра, наблюдение за льдом и снегом во время прогулок.
Оборудование: Тарелочки с 3 кубиками льда, лупы, прозрачный стаканчик с водой, салфетки (на каждого ребенка, игрушка белого зайца,
Ход деятельности : Воспитатель включает на колонке или телефоне звук плача, обращает на это внимание детей группы.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кто то в нашей группе плачет (да, кажется) Кто бы это мог быть? Давайте поищем? (воспитатель ищет вместе с детьми и вместе они находят игрушку зайчика). Давайте спросим, что с ним случилось? Почему он плачет? (дети спрашивают).
Зайчик рассказывает детям, что его выгнала из домика хитрая лиса. У него была избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она к нему в дом и его же из дома и выгнала (поэтому зайчик и плачет). Он не знает, что теперь делать и где жить и просит помощи.
Воспитатель: Ребята, нам знакома этва ситуация (да) Откуда? (мы читали об этом сказку, называется она «Лиса и Заяц», в ней на помощь к зайке пришли разные звери: медведь, собаки, бык и только петух смог выгнать лису из домика зайца. Чем же мы можем зайчику помочь? (может быть построить новый дом из конструктора, в лес сходить и выгнать лису, нарисовать новый дом, оставить жить у нас в дс,)
Воспитатель: новое знание - Ребята, а вы знаете, что такое лубяная и ледяная? Давайте посмотрим, как выглядят эти материалы. Дети присаживаются на стулья к телевизору для просмотра презентации и предлагает к просмотру слайдовую презентацию «Что такое луб и какая она, избушка лубяная?»
Гимнастика для глаз после просмотра презентации:
«Снежинка» ссылка на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=uJ5vbILG_0g&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, рядом с собой «садит» на стульчик Зайчика. Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком»
Взяли дети белый ком, Изображаем ком
Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, Имитируем движения
Домик будет ледяной "поливаем водой"
Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик
Воспитатель: Из презентации вы узнали, что луб это дерево (показывает деревянный брусок, предлагает взять его в руки и сказать какой он (плотный, твердый, крепкий и пр.). А теперь посмотрите на свои столы, что вы еще видите на нем (кубики льда). У лисы избушка какая была? (ледяная). Давайте узнаем, что же это за материал такой? Проводятся опыты со льдом:
1. Опыт «Лед холодный, скользкий». Воспитатель предлагает детям взять в руки один кусочек льда. Что они чувствуют? (лед холодный, выскальзывает из рук). Вывод: лед холодный, скользкий.
2. Опыт «Имеет ли лед запах?» Воспитатель предлагает детям понюхать кусочек льда. Имеет ли он запах (нет). Вывод: Лед не имеет запаха.
3. Опыт «Мягкий или твердый?» Воспитатель предлагает надавить пальцем на кубик льда, что вы почувствовали? (он твердый). Вывод: лед твердый
4. Опыт «Лед прозрачный?» Воспитатель предлагает взять в руки лупу и посмотреть на кусочек льда через нее. Что вы видите? Видно ли через него ваш пальчик? (да) Почему? Вывод: лед прозрачный, через него видны разные предметы.
5. Опыт «Почему вода на ладошках и на тарелочке?» Воспитатель предлагает посмотреть на тарелочки, что вы видите? Откуда вода на тарелочке? (лед тает в помещении, комнате, в тепле). Вывод: Лед тает в тепле. Превращается в воду, когда тает.
Закрепление и обобщение знаний, полученных при проведении опытов: лед холодный, прозрачный, твердый, прозрачный, скользкий, от тепла тает и превращается в воду. Значит лед это замерзшая вода! Зайчик: Так вот почему расстаяла избушка лисы! Она от солнышка и тепла растаяла. Воспитатель: Да, зайчик, ты молодец, теперь ты знаешь, почему растаяла избушка у лисы? Давайте поможем зайчику с ответом, ребята? (потому, что лед тает весной и превращается в воду).
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы! (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Рефлексия: Что делали на занятии? Что нового узнали? Кто приходил к вам в гости? Из какой сказки? Чем вы помогли Зайке?
Открытый конец занятия. Воспитатель обращается к детям : Ребята, нам нельзя отпускать зайчика в лес, ведь у него нет своего домика, он замерзнет, может быть, мы построим ему домик из конструктора и оставим его у нас в группе погостить до весны? А когданаступит весна, отпустим его в лес и он построит себе новый деревянный дом и уже не будет пускать лису к себе дом. (дети соглашаются, берут зайчика и строят ему дома). Опытническая деятельность переходит в конструктивную деятельность.