Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»

Лариса Ермолаева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности у детей 5-6 лет.

«Где можно найти воду

Составитель: Ермолаева Л. А.

Цель: расширение познавательного интереса у детей о воде (вода есть в каждом продукте).

Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении для жизни человека.

Формировать желание обсуждать проблемную ситуацию, делать выводы.

Активизировать самостоятельную познавательную деятельность через решение проблемой ситуации.

Развивать доказательную речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Где можно найти воду?“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность

Проблемная ситуация: Где найти чистую воду, чтобы помыть руки?

После зарядки дети идут мыть руки, в кране воды нет.

Воспитатель: Почему вы не помыли руки?

Дети отвечают, что вода из крана не течет, нечем мыть.

Воспитатель: Вчера вечером приходил слесарь ремонтировать кран, он наверно и отключил? (дети в небольшом замешательстве)

Дети: Что нам делать, завтрак остывает?

Дети начинают предлагать: кто-то позвать слесарю, (но тогда придется долго ждать, кто-то вспоминает, что можно взять воду из ведра для полива цветов). Зачерпнув ковшом воду, дети увидели, что она ржавая. Кто- то из детей предлагает помыть грязной водой, другие отвергают такое предложение, объясняя, что в грязной воде много микробов и это опасно для здоровья.

Воспитатель: Что же нам делать? (Если не догадаются подсказать) Может, поищем, где еще у нас в группе есть вода?

Дети вспоминают, что у нас есть питьевая вода в группе.

Дети предлагают, что воду на руки надо лить тонкой струйкой, чтобы на всем хватило воды помыть руки, и еще осталось вода, потому что после физкультурного занятия всегда хочется пить.

Воспитатель: Ребята, вы помыли руки, значит, мы нашли выход из сложной ситуации. Дети читают стихи и потешки о воде.

Воспитатель: Почему вам хочется пить именно после физкультурного занятия, чем вы там занимаетесь?

Дети объясняют, что они много бегают, прыгают, выполняют разные упражнения и т. д. Поэтому им становится жарко, они потеют.

Воспитатель: Значит, когда человек много двигается из его организма выходит вода в виде пота, это называется обезвоживание, это вредно для здоровья, поэтому необходимо срочно попить.

За завтраком воспитатель: Что приготовили нам повара на завтрак?

Дети: Рисовую кашу, какао с молоком, батон с маслом.

Воспитатель: В рисовой каше, напитке, батоне есть вода?

Девочка: Когда мама варила кашу, то добавляла воду, а потом молоко?

Воспитатель: Правильно, в кашу добавляют воду, чтобы крупа не прилипла к дну кастрюли, мы можем увидеть воду?

Дети: Вода смешалась с молоко и стала белого цвета. Значит, в каше есть вода.

Воспитатель: Кто знает, как готовят напиток какао с молоком? (Дети высказывают свои предположения, и понимают, что напиток тоже состоит из воды).

Воспитатель: А как вы думаете, в батоне есть вода? Какие ингредиенты нужны, чтобы испечь хлеб?

Дети: Мука, дрожжи, сахар, соль, вода.

Дети: Для приготовления теста нужна вода. Значит, в батоне тоже есть вода.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, фильм, в котором показывают и рассказывают технологию приготовления хлеба.

Вывод: вода нужна человеку, чтобы утолить жажду, приготовить еду, помыться, постирать белье, сделать уборку и т. д. воду необходимо беречь.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской ООД «Берегите воду» Конспект ООД «Берегите воду» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Берегите.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Соль» Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду» Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду». Цель: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке» Организационный этап Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья. В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем Придумано кем-то просто.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД