Лариса Ермолаева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности у детей 5-6 лет.
«Где можно найти воду?»
Составитель: Ермолаева Л. А.
Цель: расширение познавательного интереса у детей о воде (вода есть в каждом продукте).
Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении для жизни человека.
Формировать желание обсуждать проблемную ситуацию, делать выводы.
Активизировать самостоятельную познавательную деятельность через решение проблемой ситуации.
Развивать доказательную речь.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Где можно найти воду?“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Непосредственно образовательная деятельность
Проблемная ситуация: Где найти чистую воду, чтобы помыть руки?
После зарядки дети идут мыть руки, в кране воды нет.
Воспитатель: Почему вы не помыли руки?
Дети отвечают, что вода из крана не течет, нечем мыть.
Воспитатель: Вчера вечером приходил слесарь ремонтировать кран, он наверно и отключил? (дети в небольшом замешательстве)
Дети: Что нам делать, завтрак остывает?
Дети начинают предлагать: кто-то позвать слесарю, (но тогда придется долго ждать, кто-то вспоминает, что можно взять воду из ведра для полива цветов). Зачерпнув ковшом воду, дети увидели, что она ржавая. Кто- то из детей предлагает помыть грязной водой, другие отвергают такое предложение, объясняя, что в грязной воде много микробов и это опасно для здоровья.
Воспитатель: Что же нам делать? (Если не догадаются подсказать) Может, поищем, где еще у нас в группе есть вода?
Дети вспоминают, что у нас есть питьевая вода в группе.
Дети предлагают, что воду на руки надо лить тонкой струйкой, чтобы на всем хватило воды помыть руки, и еще осталось вода, потому что после физкультурного занятия всегда хочется пить.
Воспитатель: Ребята, вы помыли руки, значит, мы нашли выход из сложной ситуации. Дети читают стихи и потешки о воде.
Воспитатель: Почему вам хочется пить именно после физкультурного занятия, чем вы там занимаетесь?
Дети объясняют, что они много бегают, прыгают, выполняют разные упражнения и т. д. Поэтому им становится жарко, они потеют.
Воспитатель: Значит, когда человек много двигается из его организма выходит вода в виде пота, это называется обезвоживание, это вредно для здоровья, поэтому необходимо срочно попить.
За завтраком воспитатель: Что приготовили нам повара на завтрак?
Дети: Рисовую кашу, какао с молоком, батон с маслом.
Воспитатель: В рисовой каше, напитке, батоне есть вода?
Девочка: Когда мама варила кашу, то добавляла воду, а потом молоко?
Воспитатель: Правильно, в кашу добавляют воду, чтобы крупа не прилипла к дну кастрюли, мы можем увидеть воду?
Дети: Вода смешалась с молоко и стала белого цвета. Значит, в каше есть вода.
Воспитатель: Кто знает, как готовят напиток какао с молоком? (Дети высказывают свои предположения, и понимают, что напиток тоже состоит из воды).
Воспитатель: А как вы думаете, в батоне есть вода? Какие ингредиенты нужны, чтобы испечь хлеб?
Дети: Мука, дрожжи, сахар, соль, вода.
Дети: Для приготовления теста нужна вода. Значит, в батоне тоже есть вода.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, фильм, в котором показывают и рассказывают технологию приготовления хлеба.
Вывод: вода нужна человеку, чтобы утолить жажду, приготовить еду, помыться, постирать белье, сделать уборку и т. д. воду необходимо беречь.