Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»

Лариса Ермолаева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности у детей 5-6 лет.

«Где можно найти воду

Составитель: Ермолаева Л. А.

Цель: расширение познавательного интереса у детей о воде (вода есть в каждом продукте).

Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении для жизни человека.

Формировать желание обсуждать проблемную ситуацию, делать выводы.

Активизировать самостоятельную познавательную деятельность через решение проблемой ситуации.

Развивать доказательную речь.

Темочки:

Непосредственно образовательная деятельность

Проблемная ситуация: Где найти чистую воду, чтобы помыть руки?

После зарядки дети идут мыть руки, в кране воды нет.

Воспитатель: Почему вы не помыли руки?

Дети отвечают, что вода из крана не течет, нечем мыть.

Воспитатель: Вчера вечером приходил слесарь ремонтировать кран, он наверно и отключил? (дети в небольшом замешательстве)

Дети: Что нам делать, завтрак остывает?

Дети начинают предлагать: кто-то позвать слесарю, (но тогда придется долго ждать, кто-то вспоминает, что можно взять воду из ведра для полива цветов). Зачерпнув ковшом воду, дети увидели, что она ржавая. Кто- то из детей предлагает помыть грязной водой, другие отвергают такое предложение, объясняя, что в грязной воде много микробов и это опасно для здоровья.

Воспитатель: Что же нам делать? (Если не догадаются подсказать) Может, поищем, где еще у нас в группе есть вода?

Дети вспоминают, что у нас есть питьевая вода в группе.

Дети предлагают, что воду на руки надо лить тонкой струйкой, чтобы на всем хватило воды помыть руки, и еще осталось вода, потому что после физкультурного занятия всегда хочется пить.

Воспитатель: Ребята, вы помыли руки, значит, мы нашли выход из сложной ситуации. Дети читают стихи и потешки о воде.

Воспитатель: Почему вам хочется пить именно после физкультурного занятия, чем вы там занимаетесь?

Дети объясняют, что они много бегают, прыгают, выполняют разные упражнения и т. д. Поэтому им становится жарко, они потеют.

Воспитатель: Значит, когда человек много двигается из его организма выходит вода в виде пота, это называется обезвоживание, это вредно для здоровья, поэтому необходимо срочно попить.

За завтраком воспитатель: Что приготовили нам повара на завтрак?

Дети: Рисовую кашу, какао с молоком, батон с маслом.

Воспитатель: В рисовой каше, напитке, батоне есть вода?

Девочка: Когда мама варила кашу, то добавляла воду, а потом молоко?

Воспитатель: Правильно, в кашу добавляют воду, чтобы крупа не прилипла к дну кастрюли, мы можем увидеть воду?

Дети: Вода смешалась с молоко и стала белого цвета. Значит, в каше есть вода.

Воспитатель: Кто знает, как готовят напиток какао с молоком? (Дети высказывают свои предположения, и понимают, что напиток тоже состоит из воды).

Воспитатель: А как вы думаете, в батоне есть вода? Какие ингредиенты нужны, чтобы испечь хлеб?

Дети: Мука, дрожжи, сахар, соль, вода.

Дети: Для приготовления теста нужна вода. Значит, в батоне тоже есть вода.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, фильм, в котором показывают и рассказывают технологию приготовления хлеба.

Вывод: вода нужна человеку, чтобы утолить жажду, приготовить еду, помыться, постирать белье, сделать уборку и т. д. воду необходимо беречь.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской ООД «Берегите воду» Конспект ООД «Берегите воду» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Берегите.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Соль» Оборудование: ноутбук, слайды по ознакомлению с солью, клеёнчатые фартуки для каждого ребенка, баночки с солью и с сахаром, одноразовые.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду» Конспект занятия по исследовательской деятельности «Поможем Белоснежке очистить воду». Цель: Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь к Иванушке» Организационный этап Дети заходят в зал, присаживаются, на стулья. В: Сегодня к нам пришли гости, а мы с вами знаем Придумано кем-то просто.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Приятного чаепития» Программное содержание: 1. Познакомить детей, где.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия «Чудо-радуга» по познавательно-исследовательской деятельности Цель: Познакомить детей с понятием «свет», с механизмом образования цветов разложением и отражением лучей света, продемонстрировать образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Где можно найти воду?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермолаева (УИ 457612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД