Мария Сорокина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет «Звуки [к] [к’]; [т] [т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по подготовке к обучению грамоте
на тему
«Звуки [к] [к’]; [т] [т’]»
[/b]
Программное содержание :
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет „Звуки [к] [к’]; [т] [т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] [к’]; [т] [т’] Упражнять: в умении, условно обозначать согласные звуки, последовательно анализировать звуки в односложных словах, в составлении предложений, в образовании множественного числа существительных. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель: скучно нам вот так сидеть,
друг на дружечку глядеть,
не пора ли нам играть? 1,2,3,4,5.
Ребята, в какие игры вы любите играть?
Ответы детей : (догонялки, прятки)
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в прятки. Мы будем искать слова, которые обозначают одежду, обувь и головные уборы. Они уже спрятались.
Я найду слова везде
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово.
Игра «Прятки». Дети ищут слова, обозначающие одежду, обувь и головные уборы.
Воспитатель: а я нашла два мешочка. Что же там? Это же наши потеряшки! Давайте посмотрим, что это за вещи.
В первом мешке лежат: кепка, капюшон, носок, чешка.
Воспитатель: ребята, что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук [к].
Характеристика звука [к].
-Звук [к] гласный или согласный? Почему? (воздух встречает преграду). Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
Кто скажет полным предложением тайну звука [к]?
К- согласный,
К- без голоса, глухой.
Во втором мешке лежат: туфли, платье, шорты, трусики.
Воспитатель: ребята, а что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук [т].
Характеристика звука [т].
-Звук [т] гласный или согласный? Почему? (воздух встречает преграду). Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).
Кто скажет полным предложением тайну звука [т]?
Т- согласный,
Т- без голоса, глухой.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Вы согласны?
Ответы детей : да
Игра «Один-много»
- кепка-кепки
-носок-носки
-чешка-чешки
-платье- платья
«Цветок - загадка» (зелёный и синий цветок)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.
Чтобы справится со следующим заданием, нам необходимо разделится на 2 компании. Я предлагаю компанию «любимых» и компанию «счастливых», вы согласны? Компания «любимых» будет искать картинки с твёрдыми звуками [к], а компания «счастливых» с мягкими звуками. Ребята, вы должны догадаться, какой звук в названии вашей картинки твёрдый или мягкий и прикрепить на нужный цветок. Повторить с (т, ть)
Воспитатель: предлагаю сейчас немного отдохнуть.
Динамическое упражнение (стихотворение сопровождается движениями)
Мы купили кошке,
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать!
Воспитатель: отдохнули? Пора снова за работу!
Выполнение звукового анализа слова КОТ.
Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий
Выложите слово КОТ буквами.
Выполнение звукового анализа слова КИТ
Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий. Обозначьте звуки буквами. Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (гласными)
Составьте предложение со словом КОТ. Сколько слов в предложении.
Воспитатель: а сейчас, ребята, обратите внимание. У вас на столе лежат фломастеры и листы с таблицей. В таблице буквы в разных одежках. Т. е. это наши знакомые буквы, но выглядят они по-разному. Найдите и обведите в кружок все буквы (К). А теперь все буквы (Т).