Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет «Звуки [к] [к’]; [т] [т’]»

Мария Сорокина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет «Звуки [к] [к’]; [т] [т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по подготовке к обучению грамоте

на тему

«Звуки [к] [к’]; [т] [т’]»

[/b]

Программное содержание :

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет „Звуки [к] [к’]; [т] [т’]“» размещена в разделах

Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] [к’]; [т] [т’] Упражнять: в умении, условно обозначать согласные звуки, последовательно анализировать звуки в односложных словах, в составлении предложений, в образовании множественного числа существительных. Развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: скучно нам вот так сидеть,

друг на дружечку глядеть,

не пора ли нам играть? 1,2,3,4,5.

Ребята, в какие игры вы любите играть?

Ответы детей : (догонялки, прятки)

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в прятки. Мы будем искать слова, которые обозначают одежду, обувь и головные уборы. Они уже спрятались.

Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово.

Игра «Прятки». Дети ищут слова, обозначающие одежду, обувь и головные уборы.

Воспитатель: а я нашла два мешочка. Что же там? Это же наши потеряшки! Давайте посмотрим, что это за вещи.

В первом мешке лежат: кепка, капюшон, носок, чешка.

Воспитатель: ребята, что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук [к].

Характеристика звука [к].

-Звук [к] гласный или согласный? Почему? (воздух встречает преграду). Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

Кто скажет полным предложением тайну звука [к]?

К- согласный,

К- без голоса, глухой.

Во втором мешке лежат: туфли, платье, шорты, трусики.

Воспитатель: ребята, а что общего в этих словах вы заметили? В каждом из этих слов есть звук [т].

Характеристика звука [т].

-Звук [т] гласный или согласный? Почему? (воздух встречает преграду). Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

Кто скажет полным предложением тайну звука [т]?

Т- согласный,

Т- без голоса, глухой.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Вы согласны?

Ответы детей : да

Игра «Один-много»

- кепка-кепки

-носок-носки

-чешка-чешки

-платье- платья

«Цветок - загадка» (зелёный и синий цветок)

Воспитатель: 1,2,3,4,5 продолжаем мы играть.

Чтобы справится со следующим заданием, нам необходимо разделится на 2 компании. Я предлагаю компанию «любимых» и компанию «счастливых», вы согласны? Компания «любимых» будет искать картинки с твёрдыми звуками [к], а компания «счастливых» с мягкими звуками. Ребята, вы должны догадаться, какой звук в названии вашей картинки твёрдый или мягкий и прикрепить на нужный цветок. Повторить с (т, ть)

Воспитатель: предлагаю сейчас немного отдохнуть.

Динамическое упражнение (стихотворение сопровождается движениями)

Мы купили кошке,

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать!

Воспитатель: отдохнули? Пора снова за работу!

Выполнение звукового анализа слова КОТ.

Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий

Выложите слово КОТ буквами.

Выполнение звукового анализа слова КИТ

Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий. Обозначьте звуки буквами. Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (гласными)

Составьте предложение со словом КОТ. Сколько слов в предложении.

Воспитатель: а сейчас, ребята, обратите внимание. У вас на столе лежат фломастеры и листы с таблицей. В таблице буквы в разных одежках. Т. е. это наши знакомые буквы, но выглядят они по-разному. Найдите и обведите в кружок все буквы (К). А теперь все буквы (Т).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет «Звуки [к] [к’]; [т] [т’]»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет «Звуки [к] [к’]; [т] [т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сорокина (УИ 220801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД