Галина Васильевна Наумова
Конспект по по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по по ознакомлению с окружающим миром
«Весна»
(средняя группа)
.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель.
Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне
2. Расширять и активизировать словарь по теме;
3. Формировать способность детей работать в коллективе;
Публикация «Конспект по по ознакомлению с окружающим миром „Весна“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
• Развивать творческую изобразительную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
имеют представления о признаках весны; расширились знания о весне; расширился и активизировался словарь; развита творческая деятельность и изобразительная; бережно относятся к природе.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
конверт с загадками, иллюстрации на тему: «Весна», «Зима», мешочек с карточками признаками «Весны» и «Зимы», иллюстрации птиц, веточка вербы с почками.
• мультимедиа аппаратура
Мелодия звуков природы, песня «Солнышко».
- раздаточный:
• краски жёлтого цвета, баночки с водой, кисти, тряпочки.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (воспитатель берёт конверт.)
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
1. В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (ответы детей.)
2. Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (ответы детей.)
3. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (ответы детей.)
Предлагаю детям пройти и сесть на стулья
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (ответы детей.)
Воспитатель: Что на ней видим? (ответы детей.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (ответы детей.)
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны. (ответы детей.)
А какой ветер весной? (ответы детей)
А какое весеннее небо? (ответы детей)
А какие еще признаки весны вы знаете?
- Из теплых краев возвращаются птицы (ответы детей)
-Как называются эти птицы? (ответы детей)
- На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.)
- Лопаются почки и растут зеленые … (ответы детей).
- Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.
-Люди одеваются в легкую одежду
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
(ответы детей)
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (ответы детей).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (ответы детей).
Покажите, какие вы, когда веселые.
А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Какого цвета солнце? (ответы детей).
Какой оно формы? (ответы детей).
Как называются палочки у солнышка? (ответы детей).
Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.
Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое,а что мы делаем когда нам весело (танцуем).(Звучит веселая музыка)Подведение итога занятия.
Рефлексия:
О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей).
- Какие приметы весны вы запомнили? (ответы детей).
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяц