Галина Бирюкова
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников
«Растим патриотов»
(средняя группа)
Тема: «Моя семья»
Воспитатель : Бирюкова Г. П.
Музыкальный руководитель: Емелина А. В.
Рязань 2015
Публикация «Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: реализация проекта нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Растим патриотов» на базе МДОУ «Детский сад №139».
Программное содержание.
Образовательные задачи: формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласовано выполнять танцевальные движения в паре.
Развивающие задачи: развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.
Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».
Материал: проектор, слайдовые презентации, ноутбук, экран, музыкальный центр, записи с песнями: «Родительский дом», «Гимн семьи», «Кнопочка», «Как прекрасен этот мир».
Предварительная работа: знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я - дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.
Ход НОД
1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.
2. Демонстрационный слайд №1 «Семья».
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно - это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говориться, что семья - это лаборатория любви.
Люблю я маму, папу
И братика с сестричкой,
И я её не дергаю за тонкие косички,
И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня.
Ведь дедушка и бабушка,
Сестра и брат, и я
И папа с мамой - ладушкой –
Мы дружная семья.
- Ребята, ваша семья - это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь, скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия).
Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса
Слайд №2 «Золотая свадьба бабушки и дедушки».
Воспитатель : Ребята я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем её поддержать, изменить её настроение?
Проводиться тренинг «Усталая мама». Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет её тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для неё горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко моё, как я тебя люблю».
Воспитатель : Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радости своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?
1-й ребенок: А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
Вдруг ты обернулся ретивым конем —
Галопом сестренка помчалась на нем.
2-й ребенок: Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы:
«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,
Да надо с уборкой возиться опять!»
Ковер засверкал, просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»
Проводиться игра «Заботимся о родителях и своих близких».
Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:
- мама заболела;
- папа очень устал;
-у мамы много дел по хозяйству;
-у папы неприятности на работе;
-у бабушки грустное настроение;
-у дедушки болит голова;
-сестренка испачкала платье.
По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.
Игра «Убери за собой игрушки» - 3 корзины, 1 с игрушками.
Воспитатель : Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают настроение, радуют их. Любовь мамы, папы, бабушки, дедушки согревают нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют песню «Кнопочка».
Дети исполняют танец под музыку «Кнопочка» О. Попкова
Воспитатель : А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца».
Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома.
Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своими теплом» Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем.
Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш куда ты идешь один?» Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду к солнцу, потому что никто, кроме солнышка меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!»
Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол малыш! Ты наверное очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.
Песня «Солнышко»
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к малышу пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести её через всю свою жизнь!
Игра «Солнышко с лучами»
Давайте Солнышку отдадим лучики, чтобы оно согревало землю, людей. Я даю луч тепла, сердечности, доброты, помощи.
Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!
Цветотерапия «Моя семья». Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!
Обожают здесь детишек,
Дарят книги, кукол, мишек,
Все сокровища земли —
Полон этот дом любви.
Здесь читают на ночь сказки,
Здесь живут добро и ласка!
Здесь целуют перед сном.
Это наш любимый дом!
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова выходят из зала.