Папки-передвижки

Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»

Галина Бирюкова
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников

«Растим патриотов»

(средняя группа)

Тема: «Моя семья»

Воспитатель : Бирюкова Г. П.

Музыкальный руководитель: Емелина А. В.

Рязань 2015

Публикация «Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: реализация проекта нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Растим патриотов» на базе МДОУ «Детский сад №139».

Программное содержание.

Образовательные задачи: формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласовано выполнять танцевальные движения в паре.

Развивающие задачи: развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.

Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».

Материал: проектор, слайдовые презентации, ноутбук, экран, музыкальный центр, записи с песнями: «Родительский дом», «Гимн семьи», «Кнопочка», «Как прекрасен этот мир».

Предварительная работа: знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я - дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова.

2. Демонстрационный слайд №1 «Семья».

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно - это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говориться, что семья - это лаборатория любви.

Люблю я маму, папу

И братика с сестричкой,

И я её не дергаю за тонкие косички,

И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

Ведь дедушка и бабушка,

Сестра и брат, и я

И папа с мамой - ладушкой –

Мы дружная семья.

- Ребята, ваша семья - это самое дорогое, что есть у вас на свете. Её надо любить и беречь, скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия).

Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса

Слайд №2 «Золотая свадьба бабушки и дедушки».

Воспитатель : Ребята я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем её поддержать, изменить её настроение?

Проводиться тренинг «Усталая мама». Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет её тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для неё горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко моё, как я тебя люблю».

Воспитатель : Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радости своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?

1-й ребенок: А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

Вдруг ты обернулся ретивым конем —

Галопом сестренка помчалась на нем.

2-й ребенок: Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы:

«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,

Да надо с уборкой возиться опять!»

Ковер засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

Проводиться игра «Заботимся о родителях и своих близких».

Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:

- мама заболела;

- папа очень устал;

-у мамы много дел по хозяйству;

-у папы неприятности на работе;

-у бабушки грустное настроение;

-у дедушки болит голова;

-сестренка испачкала платье.

По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.

Игра «Убери за собой игрушки» - 3 корзины, 1 с игрушками.

Воспитатель : Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают настроение, радуют их. Любовь мамы, папы, бабушки, дедушки согревают нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют песню «Кнопочка».

Дети исполняют танец под музыку «Кнопочка» О. Попкова

Воспитатель : А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца».

Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома.

Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своими теплом» Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем.

Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш куда ты идешь один?» Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду к солнцу, потому что никто, кроме солнышка меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!»

Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол малыш! Ты наверное очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.

Песня «Солнышко»

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к малышу пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести её через всю свою жизнь!

Игра «Солнышко с лучами»

Давайте Солнышку отдадим лучики, чтобы оно согревало землю, людей. Я даю луч тепла, сердечности, доброты, помощи.

Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!

Цветотерапия «Моя семья». Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!

Обожают здесь детишек,

Дарят книги, кукол, мишек,

Все сокровища земли —

Полон этот дом любви.

Здесь читают на ночь сказки,

Здесь живут добро и ласка!

Здесь целуют перед сном.

Это наш любимый дом!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир.» Д. Тухманова выходят из зала.

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа " От рождения до школы" Н. Е. Веракса,.

«Растим патриотов России!» — представление форм, методов и особенностей нравственно-патриотической работы в Мдоау ТЕМА: "Растим патриотов России!" В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «Моя Родина» Программные задачи: - Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина». - Расширять и закреплять знания о стране и государственной.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Время проведения: четвертая неделя Форма проведения:.

Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша семья на страже Родины» (возраст 6–7 лет) Устный журнал "Наша семья на страже Родины" Подготовительный к школе возраст 6-7 лет Цель: подготовить устный журнал, посвященный истории.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта.

«Женская доля во время Великой Отечественной войны». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Женская доля во время Великой Отечественной войны». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников ГБОУ СОШ п. Просвет – СП «Детский сад «Мишутка» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России» МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД