Получи документы

Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша семья на страже Родины» (возраст 6–7 лет)

Эльмира Демирова
Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша семья на страже Родины» (возраст 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Устный журнал

"Наша семья на страже Родины"

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Цель: подготовить устный журнал, посвященный истории Великой Отечественной войны, отразив в художественной форме результаты различных видов детской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша семья на страже Родины“ (возраст 6–7 лет)» размещена в разделах

- воспитывать патриотические чувства через знакомство с историей своей семьи, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения;

- привлекать родителей совместно с детьми к формированию минимузея «Моя семья в Великой Отечественной войне».

Материал к мероприятию: фотографии прадедов, прабабушек, пап, портреты мам и сыновей военнослужащих, телевизор, рисунки «Пусть будет мир на всей земле», поделки, сделанные руками детей, совместно с родителями, атрибуты для состязаний (флажки, кегли, канат).Изображения ордена Победы, ордена Славы, медали за взятие Берлина, ордена Великой Отечественной Войны.

Ход мероприятия:

Слайд1- (одуванчики, солнце, голубое небо). Выходит девочка, любуется красотой:

-Ах, какая красота! Солнце птички тишина.

Хорошо на свете жить! Надо этот мир любить!

Выходит мальчик:

- А раньше здесь была война гремели взрывы и снаряды

Слайды разрушенных городов деревень

Запись звуков разрывов снарядов (девочка прячется за мальчика)

1реб (девочка) А кто спасал всех нас от них, что бы солнышко светило?

2реб (мальчик) Да это армия родная она - непобедима!

Под запись песни «День победы» входят дети с флажками, выполняют упражнение с ними встают возле стульев (девочка и мальчик выполняют упражнение вместе с ними).Дети садятся на места.

Слайд: «Родина-мать зовёт»

В далёком 1945 году 22 июня в 4 часа утра напала на нашу страну фашистская Германия. 4 долгих года наша страна вела кровопролитную войну, защищая свой народ, свою страну. Много подвигов совершили наши солдаты. Вместе дружно воевали русские и татары, башкиры и украинцы, белорусы и чеченцы.

Вед (к детям) : А кто же сохранил этот мир на земле? Кто отдал свою жизнь, чтобы вы, ребята, никогда не слышали взрывов снарядов?

3реб: Я знаю! Это мой прадедушка! Я сейчас расскажу вам о нём!

Слайд 3-(На экране появляются фото о ком будут рассказывать дети.)

Дети выходят с портретами в руках и рассказывают о своих родственниках.

Исполнение песни "Прадедушка"

1реб. Мы будем храбрыми, как деды,

2реб. Родную землю защитим,

3реб. И солнце яркое Победы

Вместе: Мы никому не отдадим.

Вед: Слава нашим генералам!

Дети: Слава!

Вед: Слава нашим адмиралам!

Дети: Слава!

Вед: И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Вед: Прошла война, прошла беда, но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

В честь погибших в годы войны объявляется Минута молчания!

Реб: Помните! Через века, через года- Помните!

О тех, кто уже не придёт Никогда-Помните!

(Звучит запись ударов метронома)

Все наши ребята помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как люди прославляют героические подвиги своего народа?

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

• В память о героях поэты сочиняют стихи.

• Композиторы пишут песни и музыку о войне.

• Скульпторы возводят памятники

• Именем героев называют города, села, улицы.

• О героях снимают фильмы.

• Писатели пишут книги.

• Инженеры и рабочие строят корабли, самолёты и называют их с честь героев.

• • Дети и их родители, бабушки и прабабушки приходят поклониться на братские могилы, где похоронены солдаты.

• Люди всей семьей отправляются в путешествия в города-герои к местам боевых сражений, возлагают цветы.

• Я играл со своим прадедушкой, чтобы ему не было скучно.

• Я приносила ему ягоды с грядки…

Восп : Все родственники и соседи должны бережно относиться к седым и стареньким ветеранам войны, ведь они много страдали за нашу мирную жизнь.

• Вся страна должна помогать ветеранам, чтобы сделать их жизнь счастливее.

1 состязание: “Сигнальщики” (конкурс на внимание). Дети встают в шеренгу. В руках у ведущих 4 разноцветных флажка. В каждой руке у ребёнка по флажку разного цвета. Ведущие поочередно показываются детям флажки, меняя их порядок, поднимают то 1, то 2, то 3 флажка, а дети поднимают только флажки того же цвета.

Восп : Ребята, а какие памятники погибшим воинам вы знаете?

Показ слайдов: (памятник «Родина-мать», в Волгограде", Воину-освободителю в Берлине, " Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе", Могила неизвестного солдата в Москве у Кремлёвской стены)

Да, наши солдаты всегда были смелыми и храбрыми, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать!

Сегодня наши российские солдаты по прежнему защищают Родину.

В нашем детском саду работают матери солдат. Встречайте наших дорогих гостей!

На слайдах появляются их портреты и портреты сыновей- военнослужащих. Матери коротко рассказывают о своих сыновьях. Дети дарят им цветы, сделанные своими руками.

Восп : Ребята, когда вы рассказывали о прадедах, вы упоминали боевые награды. Посмотрите на слайды (орден "Победа", орден "Славы", медаль "За взятие Берлина"). Медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы, например в виде звезды.)

Воспит : Ребята, а каким должен быть солдат?

(сильным, ловким, смелым, отважным, умным, добрым, внимательным, аккуратным, дисциплинированным, стойким, верным, надёжным, уверенным, здоровым, умелым, опытным.)

2 состязание: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание.

Ставится полоса препятствий. Мальчики проходят полосу 2 раза. девочки болельщики.

3состязание:У нас 3 отряда разведчиков. Командиры Маша, Серафим и Тимур. Игра называется "Кто самый меткий стрелок"

Быстро встаем в 3 одинаковых команды. Ваша задача: сбить кеглю мячиком – "гранатой", побежать, поставить кеглю на место, а мячик принести следующему игроку.

Восп : Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

4 состязание: "Перевяжи раненого"Мальчики садятся на стулья. На столике бинты, вата и перекись водорода. Девочки обрабатывают рану перекисью. Накладывают повязку на руку.

Восп : Ребята, вы показали свою ловкость, смелость и смекалку. Это значит, что вы будете настоящими защитниками нашей Родины, и на нашей земле никогда не будет войны

Ребята, а давайте напишем письмо солдату в армию. Как бы начать наше послание? Дети диктуют, воспитатель пишет. Читает вслух. Дети складывают заранее нарисованные рисунки, кладут в большой конверт с маркой.

Дети читают стихотворения:

Весна. Певучий соловей

Звенит в тени дубравы.

Пусть не нарушит сон детей

Раскат войны кровавой.

***

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

***

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми.

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами.

Дети исполняют песню "Россия - огромная страна!"

Восп : Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о её героях.

Публикации по теме:

Проект «Они подарили нам жизнь»Проект «Они подарили нам жизнь» Проект «Они подарили нам жизнь» Цель: Сформировать у детей такие понятия, как «ветеран», «фашисты», «оборона», осуществить представления.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша семья на страже Родины» (возраст 6–7 лет)
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша семья на страже Родины» (возраст 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Демирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД