Эльмира Демирова
Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша семья на страже Родины» (возраст 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Устный журнал
"Наша семья на страже Родины"
Подготовительный к школе возраст 6-7 лет
Цель: подготовить устный журнал, посвященный истории Великой Отечественной войны, отразив в художественной форме результаты различных видов детской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект устного журнала по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша семья на страже Родины“ (возраст 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
- воспитывать патриотические чувства через знакомство с историей своей семьи, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения;
- привлекать родителей совместно с детьми к формированию минимузея «Моя семья в Великой Отечественной войне».
Материал к мероприятию: фотографии прадедов, прабабушек, пап, портреты мам и сыновей военнослужащих, телевизор, рисунки «Пусть будет мир на всей земле», поделки, сделанные руками детей, совместно с родителями, атрибуты для состязаний (флажки, кегли, канат).Изображения ордена Победы, ордена Славы, медали за взятие Берлина, ордена Великой Отечественной Войны.
Ход мероприятия:
Слайд1- (одуванчики, солнце, голубое небо). Выходит девочка, любуется красотой:
-Ах, какая красота! Солнце птички тишина.
Хорошо на свете жить! Надо этот мир любить!
Выходит мальчик:
- А раньше здесь была война гремели взрывы и снаряды
Слайды разрушенных городов деревень
Запись звуков разрывов снарядов (девочка прячется за мальчика)
1реб (девочка) А кто спасал всех нас от них, что бы солнышко светило?
2реб (мальчик) Да это армия родная она - непобедима!
Под запись песни «День победы» входят дети с флажками, выполняют упражнение с ними встают возле стульев (девочка и мальчик выполняют упражнение вместе с ними).Дети садятся на места.
Слайд: «Родина-мать зовёт»
В далёком 1945 году 22 июня в 4 часа утра напала на нашу страну фашистская Германия. 4 долгих года наша страна вела кровопролитную войну, защищая свой народ, свою страну. Много подвигов совершили наши солдаты. Вместе дружно воевали русские и татары, башкиры и украинцы, белорусы и чеченцы.
Вед (к детям) : А кто же сохранил этот мир на земле? Кто отдал свою жизнь, чтобы вы, ребята, никогда не слышали взрывов снарядов?
3реб: Я знаю! Это мой прадедушка! Я сейчас расскажу вам о нём!
Слайд 3-(На экране появляются фото о ком будут рассказывать дети.)
Дети выходят с портретами в руках и рассказывают о своих родственниках.
Исполнение песни "Прадедушка"
1реб. Мы будем храбрыми, как деды,
2реб. Родную землю защитим,
3реб. И солнце яркое Победы
Вместе: Мы никому не отдадим.
Вед: Слава нашим генералам!
Дети: Слава!
Вед: Слава нашим адмиралам!
Дети: Слава!
Вед: И солдатам рядовым!
Дети: Слава!
Вед: Прошла война, прошла беда, но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
В честь погибших в годы войны объявляется Минута молчания!
Реб: Помните! Через века, через года- Помните!
О тех, кто уже не придёт Никогда-Помните!
(Звучит запись ударов метронома)
Все наши ребята помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как люди прославляют героические подвиги своего народа?
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
• В память о героях поэты сочиняют стихи.
• Композиторы пишут песни и музыку о войне.
• Скульпторы возводят памятники
• Именем героев называют города, села, улицы.
• О героях снимают фильмы.
• Писатели пишут книги.
• Инженеры и рабочие строят корабли, самолёты и называют их с честь героев.
• • Дети и их родители, бабушки и прабабушки приходят поклониться на братские могилы, где похоронены солдаты.
• Люди всей семьей отправляются в путешествия в города-герои к местам боевых сражений, возлагают цветы.
• Я играл со своим прадедушкой, чтобы ему не было скучно.
• Я приносила ему ягоды с грядки…
Восп : Все родственники и соседи должны бережно относиться к седым и стареньким ветеранам войны, ведь они много страдали за нашу мирную жизнь.
• Вся страна должна помогать ветеранам, чтобы сделать их жизнь счастливее.
1 состязание: “Сигнальщики” (конкурс на внимание). Дети встают в шеренгу. В руках у ведущих 4 разноцветных флажка. В каждой руке у ребёнка по флажку разного цвета. Ведущие поочередно показываются детям флажки, меняя их порядок, поднимают то 1, то 2, то 3 флажка, а дети поднимают только флажки того же цвета.
Восп : Ребята, а какие памятники погибшим воинам вы знаете?
Показ слайдов: (памятник «Родина-мать», в Волгограде", Воину-освободителю в Берлине, " Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе", Могила неизвестного солдата в Москве у Кремлёвской стены)
Да, наши солдаты всегда были смелыми и храбрыми, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать!
Сегодня наши российские солдаты по прежнему защищают Родину.
В нашем детском саду работают матери солдат. Встречайте наших дорогих гостей!
На слайдах появляются их портреты и портреты сыновей- военнослужащих. Матери коротко рассказывают о своих сыновьях. Дети дарят им цветы, сделанные своими руками.
Восп : Ребята, когда вы рассказывали о прадедах, вы упоминали боевые награды. Посмотрите на слайды (орден "Победа", орден "Славы", медаль "За взятие Берлина"). Медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы, например в виде звезды.)
Воспит : Ребята, а каким должен быть солдат?
(сильным, ловким, смелым, отважным, умным, добрым, внимательным, аккуратным, дисциплинированным, стойким, верным, надёжным, уверенным, здоровым, умелым, опытным.)
2 состязание: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание.
Ставится полоса препятствий. Мальчики проходят полосу 2 раза. девочки болельщики.
3состязание:У нас 3 отряда разведчиков. Командиры Маша, Серафим и Тимур. Игра называется "Кто самый меткий стрелок"
Быстро встаем в 3 одинаковых команды. Ваша задача: сбить кеглю мячиком – "гранатой", побежать, поставить кеглю на место, а мячик принести следующему игроку.
Восп : Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
4 состязание: "Перевяжи раненого"Мальчики садятся на стулья. На столике бинты, вата и перекись водорода. Девочки обрабатывают рану перекисью. Накладывают повязку на руку.
Восп : Ребята, вы показали свою ловкость, смелость и смекалку. Это значит, что вы будете настоящими защитниками нашей Родины, и на нашей земле никогда не будет войны
Ребята, а давайте напишем письмо солдату в армию. Как бы начать наше послание? Дети диктуют, воспитатель пишет. Читает вслух. Дети складывают заранее нарисованные рисунки, кладут в большой конверт с маркой.
Дети читают стихотворения:
Весна. Певучий соловей
Звенит в тени дубравы.
Пусть не нарушит сон детей
Раскат войны кровавой.
***
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
***
Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми.
Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами.
Дети исполняют песню "Россия - огромная страна!"
Восп : Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о её героях.