Любовь Балакина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель:
-Становление эмоционально-положительного отношения к близким людям.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
-Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей элементарные представления о составе семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обучать детей способам проявления заботы по отношению к членам семьи.
Образовательные: Обогащать первоначальные представления детей о функциях людей разного пола и возраста в семье.
Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи, обогатить словарный запас
Воспитательные : задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства. Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
Словарная работа: семья, родные, близкие, любимая, родная, добрая, красивая, нежная.
Демонстрационный материал: кубики с буквами, слайды - картинки.
Предварительная работа:
- Познавательная деятельность: рассматривание альбома «Моя семья», фотоальбомов о семье наших детей,
- Речевая деятельность: рассказывание по картинке «моя семья», заучивание стихов о маме, папе, бабушке, заучивание пословиц, поговорок о семье, чтение и обсуждение стихотворения Е. Блашниной «Посидим в тишине».
- конструирование – постройка своей квартиры, дом в котором я живу.
- изобразительная деятельность: аппликация «Открытки для родственников», аппликация «Дом в котором я живу», и рисование.
- Игровая деятельность: спортивные развлечения - игры «Семья», «Детский сад», «Переезд на новую квартиру». Д/н «Кому что нужно?».
- «Поставь мебель в квартиру»
- Лото «кто что делает?»
- музыкальная деятельность: пение песни о маме, папе, бабушке.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети заходят в группу и видят в группе на коврике раскиданы кубики.
Воспитатель : Дети, посмотрите, у нас в группе раскиданы кубики, что же случилось? – (выбегает Хрюша).
Хрюша: Хрю-хрю-хрю, тра-ля-ля
Всем нужны друзья
Даже воробьям.
Воспитатель : Хрюша! Ты случайно? Не знаешь, кто здесь все разбросал?
Хрюша: А, это все Степашка!
Воспитатель : Степашка, ты где?
Степашка: А вот и я. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель : Степашка, ты случайно не знаешь, кто здесь все разбросал?
Степашка: Да, это я. Надоели мне игрушки, кубики тоже надоели.
Воспитатель : А как же тебе надоели кубики, ведь они не простые, а волшебные. На них нарисованы буквы и из них можно составлять слова. Давайте возьмем каждый по кубику и посмотрим, какая у кого буква. (Дети берут кубики, рассматривают их).
- Спрашиваю, Саша, какая у тебя буква? (М).
- Какое слово начинается на букву (М? (Мама, и т. д. несколько детей).
Воспитатель : Много разных слов вы знаете! Молодцы! Положите кубики и присаживайтесь на стулья.
Ребята, вы составляли слова и вам встретились такие как: мама, папа, бабушка, дедушка, и как всех можно назвать одним словом?
Дети: Это семья.
Воспитатель : Правильно, это семья. Ребята, а что такое семья? (ответы детей). Семья это когда родные люди живут вместе в одной квартире, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу, стараются сделать только приятное. Семьи бывают и маленькие, и большие.
Воспитатель : Посмотрите на экран. Кого вы видите на картинке?
Дети: (Семью : мама, папа и ребенок).
Воспитатель : А вот еще одна семья. Какая это семья, большая или маленькая? Как вы догадались?
Дети: В этой семье живут бабушка и дедушка, папа и мама, много детей. Воспитатель : Посмотрите, как они улыбаются, значит им хорошо вместе.
Воспитатель : Ребята, каждый из вас живет в семье. Кто хочет рассказать нам о своей семье?
Рассказы детей
Воспитатель : Нам понравились рассказы о ваших замечательных семьях, спасибо!
Воспитатель : У каждого человека в семье есть свои обязанности, домашние дела.
- Посмотрите на экран, что делает мама? Папа? Бабушка? И т. д.
- А вы помогаете дома своим родителям?
- Расскажите, кто как помогает?
- Вы хорошие помощники! Молодцы!
Ответы детей.
Физкультминутка.
- Давайте все вместе расскажем, как мы дружно маме помогаем.
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки
(наклоны вперед, движения руками имитируем полоскание).
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки
(Потягивание – руки в стороны).
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(потягивание вверх).
Воспитатель : В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Много разных дел и увлечений у людей в семье, у каждого есть какое-то интересное занятие. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены разные увлечения людей. Давайте определим – какое из них хорошее, а какое плохое увлечение. Если это хорошее увлечение, на картинке будет появляться веселый смайлик, а если плохое - будет появляться грустный смайлик.
- Посмотрите на экран и скажите, чем увлекаются люди в этой семье? (ходят на лыжах).
- А это хорошо или плохо? (Хорошо).
- Почему? (Потому что это спорт, здоровье).
- Посмотрите, появился веселый смайлик, вы правы, это хорошее увлечение. (Появляется веселый смайлик).
- Чем увлекаются люди в этой семье? (Катаются на велосипедах).
- А чем хороши прогулки на велосипедах? (Приносит нам здоровье).
- Так хорошо проехаться на велосипеде, светит солнышко, поглаживает щечки, ветерок обдувает лицо. (Появляется веселый смайлик)
- Посмотрите, и этот мальчик любит прогулки на велосипеде, столько вокруг машин, вот весело ему? Это, наверное, очень хорошо? (Нет, мальчик выехал на проезжую часть и может попасть под машину).
- Посмотрите, какой грустный смайлик появился. Это плохое увлечение. Детям на велосипеде можно кататься только по тротуарам во дворе.
- Посмотрите на эту картинку, что вы видите здесь? (Здесь мама и дочка рисуют).
- А как вы думаете, хорошее это увлечение или плохое? (Хорошее).
- Почему?
- Посмотрите, появился веселый смайлик, значит вы правы – это хорошее увлечение.
- На этой иллюстрации изображены дети, они очень любят смотреть телевизор, могут часами смотреть мультфильмы. Только приходят домой, и сразу садятся перед телевизором, наверное, это очень хорошо?
- Вы правы, нельзя смотреть долго телевизор, да еще так близко, портятся глаза, садится зрение. (Появился грустный смайлик).
Воспитатель : Как много есть разных дел и увлечений. Я точно знаю, у каждого из вас тоже есть такое хорошее и интересное занятие.
Я предлагаю поиграть в игру «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем», чтоб все узнали о ваших увлечениях!
Дети встают в круг
- Давайте посмотрим, чем же любит заниматься (имя ребёнка)
- Молодцы ребята, у вас замечательные увлечения и игры.
Воспитатель : В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Но самое приятное, это когда семья собирается вместе на праздник.
- Что отмечают в этой семье? (День рождения)
- А в этой? (Новый год).
- Хорошо, молодцы!
- Ребята, в любой праздник принято дарить подарки, а что именно можно подарить?
- Стихотворение «Подарки».
- Ребята, какой праздник будет в марте?
- «Женский день 8 Марта».
- В этот день поздравляют и мам, и бабушек и дарят им подарки. Мы с вами тоже сделали маме подарок, у нас получились замечательные праздничные открытки.
- Ребята, а какие добрые слова вы скажете своей маме, когда будете дарить открытку и поздравлять? (Мамочка, дорогая, любимая, самая красивая, добрая, нежная, родная и т. д.)
Итог:
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Что вы хотите пожелать своей семье?