Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»

Любовь Балакина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по нравственнопатриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель:

-Становление эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

-Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей элементарные представления о составе семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. Обучать детей способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

Образовательные: Обогащать первоначальные представления детей о функциях людей разного пола и возраста в семье.

Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи, обогатить словарный запас

Воспитательные : задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства. Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Словарная работа: семья, родные, близкие, любимая, родная, добрая, красивая, нежная.

Демонстрационный материал: кубики с буквами, слайды - картинки.

Предварительная работа:

- Познавательная деятельность: рассматривание альбома «Моя семья», фотоальбомов о семье наших детей,

- Речевая деятельность: рассказывание по картинке «моя семья», заучивание стихов о маме, папе, бабушке, заучивание пословиц, поговорок о семье, чтение и обсуждение стихотворения Е. Блашниной «Посидим в тишине».

- конструирование – постройка своей квартиры, дом в котором я живу.

- изобразительная деятельность: аппликация «Открытки для родственников», аппликация «Дом в котором я живу», и рисование.

- Игровая деятельность: спортивные развлечения - игры «Семья», «Детский сад», «Переезд на новую квартиру». Д/н «Кому что нужно?».

- «Поставь мебель в квартиру»

- Лото «кто что делает?»

- музыкальная деятельность: пение песни о маме, папе, бабушке.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети заходят в группу и видят в группе на коврике раскиданы кубики.

Воспитатель : Дети, посмотрите, у нас в группе раскиданы кубики, что же случилось? – (выбегает Хрюша).

Хрюша: Хрю-хрю-хрю, тра-ля-ля

Всем нужны друзья

Даже воробьям.

Воспитатель : Хрюша! Ты случайно? Не знаешь, кто здесь все разбросал?

Хрюша: А, это все Степашка!

Воспитатель : Степашка, ты где?

Степашка: А вот и я. Здравствуйте, друзья!

Воспитатель : Степашка, ты случайно не знаешь, кто здесь все разбросал?

Степашка: Да, это я. Надоели мне игрушки, кубики тоже надоели.

Воспитатель : А как же тебе надоели кубики, ведь они не простые, а волшебные. На них нарисованы буквы и из них можно составлять слова. Давайте возьмем каждый по кубику и посмотрим, какая у кого буква. (Дети берут кубики, рассматривают их).

- Спрашиваю, Саша, какая у тебя буква? (М).

- Какое слово начинается на букву (М? (Мама, и т. д. несколько детей).

Воспитатель : Много разных слов вы знаете! Молодцы! Положите кубики и присаживайтесь на стулья.

Ребята, вы составляли слова и вам встретились такие как: мама, папа, бабушка, дедушка, и как всех можно назвать одним словом?

Дети: Это семья.

Воспитатель : Правильно, это семья. Ребята, а что такое семья? (ответы детей). Семья это когда родные люди живут вместе в одной квартире, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу, стараются сделать только приятное. Семьи бывают и маленькие, и большие.

Воспитатель : Посмотрите на экран. Кого вы видите на картинке?

Дети: (Семью : мама, папа и ребенок).

Воспитатель : А вот еще одна семья. Какая это семья, большая или маленькая? Как вы догадались?

Дети: В этой семье живут бабушка и дедушка, папа и мама, много детей. Воспитатель : Посмотрите, как они улыбаются, значит им хорошо вместе.

Воспитатель : Ребята, каждый из вас живет в семье. Кто хочет рассказать нам о своей семье?

Рассказы детей

Воспитатель : Нам понравились рассказы о ваших замечательных семьях, спасибо!

Воспитатель : У каждого человека в семье есть свои обязанности, домашние дела.

- Посмотрите на экран, что делает мама? Папа? Бабушка? И т. д.

- А вы помогаете дома своим родителям?

- Расскажите, кто как помогает?

- Вы хорошие помощники! Молодцы!

Ответы детей.

Физкультминутка.

- Давайте все вместе расскажем, как мы дружно маме помогаем.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки

(наклоны вперед, движения руками имитируем полоскание).

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

(Потягивание – руки в стороны).

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(потягивание вверх).

Воспитатель : В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Много разных дел и увлечений у людей в семье, у каждого есть какое-то интересное занятие. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены разные увлечения людей. Давайте определим – какое из них хорошее, а какое плохое увлечение. Если это хорошее увлечение, на картинке будет появляться веселый смайлик, а если плохое - будет появляться грустный смайлик.

- Посмотрите на экран и скажите, чем увлекаются люди в этой семье? (ходят на лыжах).

- А это хорошо или плохо? (Хорошо).

- Почему? (Потому что это спорт, здоровье).

- Посмотрите, появился веселый смайлик, вы правы, это хорошее увлечение. (Появляется веселый смайлик).

- Чем увлекаются люди в этой семье? (Катаются на велосипедах).

- А чем хороши прогулки на велосипедах? (Приносит нам здоровье).

- Так хорошо проехаться на велосипеде, светит солнышко, поглаживает щечки, ветерок обдувает лицо. (Появляется веселый смайлик)

- Посмотрите, и этот мальчик любит прогулки на велосипеде, столько вокруг машин, вот весело ему? Это, наверное, очень хорошо? (Нет, мальчик выехал на проезжую часть и может попасть под машину).

- Посмотрите, какой грустный смайлик появился. Это плохое увлечение. Детям на велосипеде можно кататься только по тротуарам во дворе.

- Посмотрите на эту картинку, что вы видите здесь? (Здесь мама и дочка рисуют).

- А как вы думаете, хорошее это увлечение или плохое? (Хорошее).

- Почему?

- Посмотрите, появился веселый смайлик, значит вы правы – это хорошее увлечение.

- На этой иллюстрации изображены дети, они очень любят смотреть телевизор, могут часами смотреть мультфильмы. Только приходят домой, и сразу садятся перед телевизором, наверное, это очень хорошо?

- Вы правы, нельзя смотреть долго телевизор, да еще так близко, портятся глаза, садится зрение. (Появился грустный смайлик).

Воспитатель : Как много есть разных дел и увлечений. Я точно знаю, у каждого из вас тоже есть такое хорошее и интересное занятие.

Я предлагаю поиграть в игру «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем», чтоб все узнали о ваших увлечениях!

Дети встают в круг

- Давайте посмотрим, чем же любит заниматься (имя ребёнка)

- Молодцы ребята, у вас замечательные увлечения и игры.

Воспитатель : В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Но самое приятное, это когда семья собирается вместе на праздник.

- Что отмечают в этой семье? (День рождения)

- А в этой? (Новый год).

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, в любой праздник принято дарить подарки, а что именно можно подарить?

- Стихотворение «Подарки».

- Ребята, какой праздник будет в марте?

- «Женский день 8 Марта».

- В этот день поздравляют и мам, и бабушек и дарят им подарки. Мы с вами тоже сделали маме подарок, у нас получились замечательные праздничные открытки.

- Ребята, а какие добрые слова вы скажете своей маме, когда будете дарить открытку и поздравлять? (Мамочка, дорогая, любимая, самая красивая, добрая, нежная, родная и т. д.)

Итог:

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы (4–5 лет) «Моя Родина» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 00:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Балакина (УИ 342942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД