Сагайдакова Мария
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Счет в пределах 3. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по по формированию элементарных математических
представлений в разновозрастной группе.
Цель
1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе „Счет в пределах 3, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ой ребята к нам в гости пришёл зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Зайчик пришёл к нам в гости из лесу, давайте зайчика угостим морковкой.
Ответы детей.
Воспитатель: Проводит игровую ситуацию «Угостим зайчиков морковкой».
На фланелеграфе – 3 зайчика.
Воспитатель: Ребята а как узнать, сколько зайчиков.
Ответы детей: (Посчитать.)
Воспитатель: А теперь ребята давайте посчитаем сколько зайчиков, напомнив правила счета.
Воспитатель: побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Воспитатель: А теперь предлагаю угостить зайчиков морковкой. Ребята раскладывают морковку: под каждым зайчиком кладут одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»
Воспитатель: А для того чтобы стало поровну что нужно сделать?
Ответы детей:
Дети добавляют морковку и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок?
Ответы детей.
Воспитатель: Как получилось три морковки? (Как получилось два
зайчика)
Воспитатель: помогает детям ответить на вопросы. К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три. Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два». Сколько их стало?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь предлагаю угостить белочек орешками. Угостим?
Ответы детей.
Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».
Воспитель: У вас на столах лежат двухполосные карточки. Белочки и решки (по 3 шт у каждого ребёнка) Предлагаю выложить на карточку белочек. Сколько белочек? А теперь угостим белочек орешками. Давайте выложим орешки Сколько орешков? Чего больше белочек или орешков? Чего меньше орешков или белочек? Что нужно сделать чтобы стало поровну?
Ответы детей: Добавить один орешек.
Воспитатель: Молодцы ребята! У каждого животного и у зайчика и у белочки есть свой домик. Я предлагаю вам найти свой домик.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Затем дети меняются.
Воспитатель: Какие вы молодцы справились.
Воспитатель: Ой что это звенит?
Ответы детей: Колокольчик.
Воспитатель: правильно ребята это колокольчик. Я предлагаю вам поиграть в игру " Где звенит колокольчик".Поиграем?
Ответы детей.
Воспитатель проводит игру «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Воспитатель: Молодцы ребята!