Лучший педагог года

Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Юлия Потапова
Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»».

Цель: ознакомление детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать умение детей понимать юмор ситуации;

• уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

• формировать умение пересказывать произведения

Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

• обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;

2. Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

• развитие чувства юмора, творческого изображения;

развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

3. Воспитательные:

• воспитание интереса к произведениям художественной литературы

воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Предварительная работа: отсутствует

Словарная работа:

Активизация словаря: кабинет, шляпа

Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка

Оборудование:

для детей: раскраска

Для воспитателя: портрет Н. Н. Носов, изображения из книги.

1 часть. Вводная

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:

Что такое, подскажите,

Там игрушки не сидят.

Книги выстроились в ряд,

Ждут читающих ребят. (книжная полка, книжный шкаф, библиотека)

- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?

- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.

рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.

- Послушайте рассказ Н. Н. Носова.

2 часть. Основная

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).

- Вам понравился этот рассказ? (да)

- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)

- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)

- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы (они испугались)

- Расскажите, как мальчики испугались.

- Покажите, как они испугались!

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)

- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)

- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)

- Оцените поведение мальчиков. Какие они?

- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)

- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)

- Смешная это история или печальная? (смешная)

- А как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?

- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть

Семь, восемь – лень

отбросим

3 часть Заключительная

Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.

- Чем мы занимались? (читали)

- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?

А сейчас давайте раскрасим котенка в шляпе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД