Юлия Потапова
Конспект занятия по пересказу рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать
Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»».
Цель: ознакомление детей с произведением Николая Носова «Живая шляпа»
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать умение детей понимать юмор ситуации;
• уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
• формировать умение пересказывать произведения
Публикация «Конспект занятия по пересказу рассказа Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;
2. Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
• развитие чувства юмора, творческого изображения;
• развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.
3. Воспитательные:
• воспитание интереса к произведениям художественной литературы
• воспитывать эстетические чувства через художественное произведение: помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка.
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Предварительная работа: отсутствует
Словарная работа:
• Активизация словаря: кабинет, шляпа
• Обогащение словаря: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка
Оборудование:
• для детей: раскраска
• Для воспитателя: портрет Н. Н. Носов, изображения из книги.
1 часть. Вводная
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чё м я сейчас загадаю вам загадку:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят. (книжная полка, книжный шкаф, библиотека)
- Как вы догадались? У нас в группе тоже есть библиотека. Какие книги есть в нашей библиотеке?
- Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок и стихов.
-В рассказе говориться о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать.
- Послушайте рассказ Н. Н. Носова.
2 часть. Основная
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». На экране постепенно появляются картинки из рассказа).
- Вам понравился этот рассказ? (да)
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? (нет)
- Назовите героев рассказа (Володя, Владик).
- Почему мальчики подумали, что шляпа живая? (она поползла)
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы (они испугались)
- Расскажите, как мальчики испугались.
- Покажите, как они испугались!
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? (картошка)
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? (Вовке)
- Как узнали мальчики секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)
- Оцените поведение мальчиков. Какие они?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным? (доброжелательно)
- Какими мы их видим в конце рассказа? (они обрадовались)
- Смешная это история или печальная? (смешная)
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Рассказ называется «Живая шляпа». Как, по - другому можно назвать этот рассказ?
- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть
Семь, восемь – лень
отбросим
3 часть Заключительная
Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
- Чем мы занимались? (читали)
- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?
- Какие чувства вы испытывали, при чтении рассказа?
А сейчас давайте раскрасим котенка в шляпе.