Любовь Гуденко
Конспект по ПДД «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Гуденко Л. А.
г. Ейск 2016 г.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения».
Задачи:
Публикация «Конспект по ПДД „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• изображение светофора;
• демонстрационный материал для беседы;
• раскраска светофор (по кол-ву детей);
• цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, Почтальон Печкин принес в нашу группу письма. Вы хотите посмотреть, что в них? (Воспитатель открывает 1 конверт, в нем: части светофора).
Воспитатель: Ой, что это такое? Ребята, а вы знаете? Давайте вместе соберем эти части и узнаем.
Один ребенок выходит к доске и складывает все части из конверта.
Воспитатель: Что же у нас получилось ребята?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Но что не так с этим светофором?
Дети: На нем нет цветов.
(Воспитатель открывает «волшебный конверт» с загадками, после отгадывания загадок достает цвета светофора).
Воспитатель: Чтоб найти цвета светофора нам нужно отгадать загадки.
1. Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети: Дорога.
2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
3. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
4. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: У вас на столах лежат светофоры, что бы они заработали, давайте их правильно раскрасим.
Дети берут карандаши и выполняют задание. Один ребенок расставляет правильно цвета на доске.
Воспитатель: Как здорово! Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Светофор заработал. Остался у нас последний конверт. Но сначала сделаем физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, ну что, готовы узнать, что же в последнем конверте?
Дети: Да!
(Воспитатель открывает последний конверт, в нем картинки – ситуации для беседы).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь картинки. Что на них нарисовано?
Дети рассматривают картинки.
Дети: На картинке люди переходят дорогу на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Верно. На этой картинке ни кто не нарушает правила дорожного движения. А на другой картинке?
Дети: Дети нарушают правила дорожного движения.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нельзя играть около проезжей части, это опасно!
Воспитатель: Как вы думаете, а на этой картинке правильно ведет себя мальчик, убегая от мамы?
Дети: Нет, нельзя убегать от родителей, тем более на дороге.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Вы сегодня славно потрудились! Спасибо!
Приложение. Картинки для беседы.