Наталья Криворотова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: 1. Познакомить с легендой происхождения названия города. Закрепить знания о местоположении города Самары, учить выделять отличительные признаки большого промышленного города, его достопримечательности. («Познавательное развитие»).
2. Воспитывать любовь к малой Родине – родному городу. («Социально – коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста „Люблю тебя, моя Самара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал и оборудование : географическая карта России, материалы и иллюстрации о городе, гербы города и семей воспитанников группы, конверты с заданиями, фишки.
Логика образовательной деятельности.
(Звучит музыка, напоминающая журчание воды. Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.)
Воспитатель : Ребята, я расскажу вам легенду: «Жила-была большая, великая, могучая река «Ра». Несла она свои воды к большому морю. Она была такая великая и могучая, что одна речка стала ей завидовать и всем говорила, что она такая же как Ра. Я сама Ра, «Я – Сама – Ра» всем твердила речка и стали все её звать Самарой. А потом на берегу этой речки построили большую крепость. Было это в 1586 году. Крепость позже стала городом, который назвали Самарой. Сейчас город Самара – крупный промышленный и культурный центр. А для нас Самара – Родина наша.
- Кто знает пословицы о родном крае? ( дети отвечают: каждому свой край сладок, родная сторона – мать, чужая – мачеха; Родина краше солнца, дороже золота; нет в мире краше Родины нашей.)
- А сейчас, ребята, я приглашаю вас к географической карте и найти местоположение города Самары – нашего родного края.
(Нахождение местоположения г. Самары на карте).
- Да, ребята, наша Самара расположена на левом берегу красавицы Волги-реки.
(Воспитатель обращает внимание на конверт.)
- Ребята, посмотрите, здесь что-то есть! Смотрите, конверт! Давайте посмотрим, что там внутри? –(Буквы.)
- Ну, если нам кто-то предлагает буквы – попробуем составить слово? – (Герб).
- Что такое герб? (Символ страны.)
- Да, правильно, у каждого государства и у каждого города есть свой символ – герб. Ныне действующий герб города Самары имеет следующее описание: герб города Самары представляет собой простой щит, в центре которого изображена в лазуревом поле, стоящая на зелёной траве, дикая белая коза. Щит герба увенчан золотой императорской короной. (дети рассматривают герб).
Разминка «Быстро отвечай».
- А в конверте ещё что-то есть. Здесь – задание: нужно ответить на вопросы. Условие такое – отвечать надо быстро.
- Назовите улицу, где находится наш детский сад. (проспект Гагарина).
- Почему она так называется? (Улица названа в честь первого космонавта планеты – Ю. А. Гагарина.)
- Какие вы знаете площади нашего города? (Имени Куйбышева, Самарская, Комсомольская, Имени Кирова.)
- Назовите городские парки. (Струковский, Имени 40-летия победы, Имени Гагарина).
-Какие вы знаете театры? (Драмматический, Оперный, Кукольный.)
- Что изготавливают на заводах и фабриках нашего города? (Самолёты,космические корабли, игрушки, одежду, конфеты.)
(Дети рассматривают иллюстрации и фотографии достопримечательностей города.)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт улиц нашего города». (за каждое название – фишка) – дети называют.
- Молодцы, много улиц назвали, а у меня есть для вас задание посложнее. Вот, здесь в конверте – части слов (слоги). Слова эти обозначают названия улиц нашего города. Вам нужно составить эти слова. (ул. Куйбышева, ул. Самарская, ул. Гагарина.) (Дети выполняют задание.)
- Молодцы, правильно составили.
- Ребята, город Самара – это наша малая Родина. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. И сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок на тему: «За что вы любите свой город?».
(Дети рисуют рисунки на заданную тему.)
- Да, ребята, я согласна с вами, с вашими рисунками. В них вы говорите о красоте и неповторимости нашего города, о любви к нему.
Литература:
1. Блинова Г. М. «Познавательное развитие дошкольников». 2004 г.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.