Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Самара»

Наталья Криворотова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Самара»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: 1. Познакомить с легендой происхождения названия города. Закрепить знания о местоположении города Самары, учить выделять отличительные признаки большого промышленного города, его достопримечательности. («Познавательное развитие»).

2. Воспитывать любовь к малой Родине – родному городу. («Социально – коммуникативное развитие»).

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста „Люблю тебя, моя Самара“» размещена в разделах

Материал и оборудование : географическая карта России, материалы и иллюстрации о городе, гербы города и семей воспитанников группы, конверты с заданиями, фишки.

Логика образовательной деятельности.

(Звучит музыка, напоминающая журчание воды. Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.)

Воспитатель : Ребята, я расскажу вам легенду: «Жила-была большая, великая, могучая река «Ра». Несла она свои воды к большому морю. Она была такая великая и могучая, что одна речка стала ей завидовать и всем говорила, что она такая же как Ра. Я сама Ра, «Я – Сама – Ра» всем твердила речка и стали все её звать Самарой. А потом на берегу этой речки построили большую крепость. Было это в 1586 году. Крепость позже стала городом, который назвали Самарой. Сейчас город Самара – крупный промышленный и культурный центр. А для нас Самара – Родина наша.

- Кто знает пословицы о родном крае? ( дети отвечают: каждому свой край сладок, родная сторона – мать, чужая – мачеха; Родина краше солнца, дороже золота; нет в мире краше Родины нашей.)

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас к географической карте и найти местоположение города Самары – нашего родного края.

(Нахождение местоположения г. Самары на карте).

- Да, ребята, наша Самара расположена на левом берегу красавицы Волги-реки.

(Воспитатель обращает внимание на конверт.)

- Ребята, посмотрите, здесь что-то есть! Смотрите, конверт! Давайте посмотрим, что там внутри? –(Буквы.)

- Ну, если нам кто-то предлагает буквы – попробуем составить слово? – (Герб).

- Что такое герб? (Символ страны.)

- Да, правильно, у каждого государства и у каждого города есть свой символ – герб. Ныне действующий герб города Самары имеет следующее описание: герб города Самары представляет собой простой щит, в центре которого изображена в лазуревом поле, стоящая на зелёной траве, дикая белая коза. Щит герба увенчан золотой императорской короной. (дети рассматривают герб).

Разминка «Быстро отвечай».

- А в конверте ещё что-то есть. Здесь – задание: нужно ответить на вопросы. Условие такое – отвечать надо быстро.

- Назовите улицу, где находится наш детский сад. (проспект Гагарина).

- Почему она так называется? (Улица названа в честь первого космонавта планеты – Ю. А. Гагарина.)

- Какие вы знаете площади нашего города? (Имени Куйбышева, Самарская, Комсомольская, Имени Кирова.)

- Назовите городские парки. (Струковский, Имени 40-летия победы, Имени Гагарина).

-Какие вы знаете театры? (Драмматический, Оперный, Кукольный.)

- Что изготавливают на заводах и фабриках нашего города? (Самолёты,космические корабли, игрушки, одежду, конфеты.)

(Дети рассматривают иллюстрации и фотографии достопримечательностей города.)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт улиц нашего города». (за каждое название – фишка) – дети называют.

- Молодцы, много улиц назвали, а у меня есть для вас задание посложнее. Вот, здесь в конверте – части слов (слоги). Слова эти обозначают названия улиц нашего города. Вам нужно составить эти слова. (ул. Куйбышева, ул. Самарская, ул. Гагарина.) (Дети выполняют задание.)

- Молодцы, правильно составили.

- Ребята, город Самара – это наша малая Родина. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. И сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок на тему: «За что вы любите свой город?».

(Дети рисуют рисунки на заданную тему.)

- Да, ребята, я согласна с вами, с вашими рисунками. В них вы говорите о красоте и неповторимости нашего города, о любви к нему.

Литература:

1. Блинова Г. М. «Познавательное развитие дошкольников». 2004 г.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

Публикации по теме:

Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара-мой родной город» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара - мой родной город» Цель: Углубить знания детей об истории.

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цели: 1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. 2. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста b]Цели:[/b] - воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве; - формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Педагогический проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, Карелия!» Педагогический проект «Люблю тебя, Карелия!» Тип проекта: информационно – игровой, групповой, продолжительный. Тема: «Нравственно–патриотическое.

Проект по патриотическому воспитанию «Ах, Самара — любимый мой город» Изучаем с детьми историю родного города : «Ах, Самара, любимый мой город». Проект по патриотическому воспитанию. Цель: осуществлять совместную.

Проект с детьми старшего возраста по военно-патриотическому воспитанию» «Защитники Отечества» Паспорт проекта: -Название проекта: «Защитники Отечества». -Руководитель проекта: Сидорова Любовь Петровна. -Участники проекта: дети старшей.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «…Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов, Участник блокады.

Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Самара»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 12:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Самара»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Криворотова (УИ 153772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД