Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей в возрасте от 5 до 6 лет на тему «Мой город Тамбов»

Надежда Андреева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей в возрасте от 5 до 6 лет на тему «Мой город Тамбов»
▼ Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЭВРИКА»

Конспект по патриотическому воспитанию

для детей в возрасте от 5 до 6 лет

на тему: Мой город Тамбов

Составил воспитатель: Андреева Н. А.

Тамбов, 2023

Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбов.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей в возрасте от 5 до 6 лет на тему „Мой город Тамбов“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где родился, где прошло детство;

- продолжать знакомить с достопримечательностями города;

- продолжать закреплять знания о своем отчестве и фамилии.

Развивающие:

- развивать воображение воспитанников;

- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Материалы и оборудование:

- «Сказочный клубок» (из ниток);

- компьютер для показа презентации на тему: «Мой город»;

- аудиозапись с музыкой, волчок со стрелкой;

- плакат: «Не найдешь знатоков - лучше наших игроков»;

- значки- эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»;

- разрезные картинки с символами города;

- два конверта, карточки с загадками, конструктор для игры: «Строители».

- эмблема: «Городской эрудит», призы;

Предварительная работа:

- беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;

- рассматривание иллюстраций о городе Тамбов, карты города, рассматривание государственных символов города;

- чтение и разучивание стихов о городе, прослушивание и заучивание песен о своем городе;

- детские рисунки на тему: «Мой город».

Ход игры:

(на магнитной доске пано с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами)

Звучит музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто же это.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком…. (клубок)

(в группу вкатывается клубок, воспитатель берет его в руки)

Воспитатель: Ребята, клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?

Я предлагаю вам передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество (дети передают клубок по кругу)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру: «Что? Где? Когда? Но сначала для этого вы должны разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубок. Он будет задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них отвечать. Тот, кто ответит правильно, будет по очереди садиться на стульчик в одну из команд, команду «Знатоков» и «Эрудитов». Готовы?

(с помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель: Вы все сейчас назвали свое ИФО. А кто же вам их дал?

Дети: Родители.

Воспитатель: А когда родители дали вам ИФО?

Дети: Когда мы родились.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. И самый главный из этих праздников, это день рождения. Но день рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? (ответы детей)

Воспитатель: А еще свой день есть у книги, игрушки, дома и даже целого города. Всем городам, так же как и людям, дают «имена», а горожане отмечают их дни рождения. Вот и наш город Тамбов, отмечает свой день рождения 12 июня.

А кто из вас знает, как называется место, где человек родился и вырос?

Дети: Россия, Родина, малая Родина.

Воспитатель: Что означают слова Родина и малая Родина?

Дети: Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина – это место, где человек родился и вырос.

Воспитатель: Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как называют жителей нашего города? (ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете улицы в нашем городе?

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой герб. Вы знаете, что изображено на гербе города Тамбова?

Воспитатель: Теперь наши команды готовы к игре. Давайте выберем капитанов наших команд считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель: Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубок, он будет задавать вам вопросы.

Клубочек: И так, внимание, крутите волчок….

Первый конкурс «Разминка»

Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Клубочек: Команда «Знатоки»

На земле Тамбовской я живу,

Где лесами Цна любуется.

О Тамбовском волке чту молву,

О тебе душа волнуется.

Клубочек: Команда «Эрудитов»

Все равно любить тебя готов,

И Россию, так мне нужную.

Излучай приветливо, Тамбов,

Доброту великодушную.

Клубочек: Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом (дети крутят волчок)

Приступаем к игре

Второй конкурс «Кто внимательный»

(показ презентации о городе, по типу игры «Четвертый лишний»).

Клубочек: Вопрос команде «Знатоков». Какой улицы нет в Тамбове? (Н-Прибоя, Н-Островского, Гастелло, Пожарной)

Клубочек: Молодцы, это правильный ответ.

Клубочек: Вопрос команде «Эрудитов». Какой достопримечательности нет в нашем городе? (парк «Дубки», площадь Ленина, Вечный огонь, парк Победы)

Клубочек: Молодцы, это правильный ответ. В этом конкурсе, обе команды дали правильные ответы.

Третий конкурс. Игра «Мы строители» (дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: А теперь пришла пора поиграть. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.

Задача - сделать его как можно быстрее и надежнее. И так, приступаем (звучит музыка)

Клубочек: Отлично, и с этим заданием справились обе команды.

И так, четвертый конкурс «Выбери правильный ответ»

Вопрос команде «Знатоков». Какие профессии есть в нашем городе? (учитель, строитель, космонавт, шофер, моряк)

Следующий вопрос команде «Эрудитов». На какой улице находится наш д/с? (Рылеева, К-Маркса, Н- Островского, Интернациональная)

Клубочек: Молодцы. А сейчас мы все вместе отдохнем. Игрокам и зрителям нужно выполнять движения в соответствии с текстом. Готовы? (да)

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хоть и не молод! (хлопки)

Клубочек: Отдохнули хорошо. Продолжаем нашу игру.

Пятый конкурс «Загадочная викторина»

Итак, задание «Знатокам»

1. Отгадайте ка ребятки, вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, вам придется продолжать…

Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал, что называется (вокзал)

Клубочек: Отлично. Следующее задание «Эрудитам»

2. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно

Всем передать большой привет, ведь это зданье (почта)

4. Люди в белом не скучают, не сидят без дела.

Курс леченья назначают, эти люди в белом.

Если кто- то заболел, все идут лечиться.

В городскую, областную, детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это?. (детский сад)

6. Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем (магазине)

Клубочек: Молодцы ребята, на все мои загадки правильно ответили.

И последний шестой конкурс «Кто быстрее соберет картинку»

(каждой команде в конверте дается разрезная картинка с символом города, которую необходимо собрать)

Рефлексия

Клубочек: Дети, вы большие молодцы. Сегодня вы очень хорошо справились со всеми моими заданиями. Я вижу, что вы знаете и любите свои город.

Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (детям одеваются эмблемы)

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы»Конспект ООД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию на тему «Героическая оборона Тулы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №9» имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей в возрасте от 5 до 6 лет на тему «Мой город Тамбов»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 22:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей в возрасте от 5 до 6 лет на тему «Мой город Тамбов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД