Надежда Андреева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей в возрасте от 5 до 6 лет на тему «Мой город Тамбов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЭВРИКА»
Конспект по патриотическому воспитанию
для детей в возрасте от 5 до 6 лет
на тему: Мой город Тамбов
Составил воспитатель: Андреева Н. А.
Тамбов, 2023
Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбов.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей в возрасте от 5 до 6 лет на тему „Мой город Тамбов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями города;
- продолжать закреплять знания о своем отчестве и фамилии.
Развивающие:
- развивать воображение воспитанников;
- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.
Материалы и оборудование:
- «Сказочный клубок» (из ниток);
- компьютер для показа презентации на тему: «Мой город»;
- аудиозапись с музыкой, волчок со стрелкой;
- плакат: «Не найдешь знатоков - лучше наших игроков»;
- значки- эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»;
- разрезные картинки с символами города;
- два конверта, карточки с загадками, конструктор для игры: «Строители».
- эмблема: «Городской эрудит», призы;
Предварительная работа:
- беседы: «Я и моя семья», «Мой город»;
- рассматривание иллюстраций о городе Тамбов, карты города, рассматривание государственных символов города;
- чтение и разучивание стихов о городе, прослушивание и заучивание песен о своем городе;
- детские рисунки на тему: «Мой город».
Ход игры:
(на магнитной доске пано с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами)
Звучит музыка, дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. Постарайтесь отгадать, кто же это.
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком…. (клубок)
(в группу вкатывается клубок, воспитатель берет его в руки)
Воспитатель: Ребята, клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?
Я предлагаю вам передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество (дети передают клубок по кругу)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем играть в игру: «Что? Где? Когда? Но сначала для этого вы должны разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубок. Он будет задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них отвечать. Тот, кто ответит правильно, будет по очереди садиться на стульчик в одну из команд, команду «Знатоков» и «Эрудитов». Готовы?
(с помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)
Воспитатель: Вы все сейчас назвали свое ИФО. А кто же вам их дал?
Дети: Родители.
Воспитатель: А когда родители дали вам ИФО?
Дети: Когда мы родились.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. И самый главный из этих праздников, это день рождения. Но день рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? (ответы детей)
Воспитатель: А еще свой день есть у книги, игрушки, дома и даже целого города. Всем городам, так же как и людям, дают «имена», а горожане отмечают их дни рождения. Вот и наш город Тамбов, отмечает свой день рождения 12 июня.
А кто из вас знает, как называется место, где человек родился и вырос?
Дети: Россия, Родина, малая Родина.
Воспитатель: Что означают слова Родина и малая Родина?
Дети: Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина – это место, где человек родился и вырос.
Воспитатель: Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как называют жителей нашего города? (ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете улицы в нашем городе?
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой герб. Вы знаете, что изображено на гербе города Тамбова?
Воспитатель: Теперь наши команды готовы к игре. Давайте выберем капитанов наших команд считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Воспитатель: Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубок, он будет задавать вам вопросы.
Клубочек: И так, внимание, крутите волчок….
Первый конкурс «Разминка»
Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.
Клубочек: Команда «Знатоки»
На земле Тамбовской я живу,
Где лесами Цна любуется.
О Тамбовском волке чту молву,
О тебе душа волнуется.
Клубочек: Команда «Эрудитов»
Все равно любить тебя готов,
И Россию, так мне нужную.
Излучай приветливо, Тамбов,
Доброту великодушную.
Клубочек: Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом (дети крутят волчок)
Приступаем к игре
Второй конкурс «Кто внимательный»
(показ презентации о городе, по типу игры «Четвертый лишний»).
Клубочек: Вопрос команде «Знатоков». Какой улицы нет в Тамбове? (Н-Прибоя, Н-Островского, Гастелло, Пожарной)
Клубочек: Молодцы, это правильный ответ.
Клубочек: Вопрос команде «Эрудитов». Какой достопримечательности нет в нашем городе? (парк «Дубки», площадь Ленина, Вечный огонь, парк Победы)
Клубочек: Молодцы, это правильный ответ. В этом конкурсе, обе команды дали правильные ответы.
Третий конкурс. Игра «Мы строители» (дети по сигналу строят здание из конструктора)
Клубочек: А теперь пришла пора поиграть. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.
Задача - сделать его как можно быстрее и надежнее. И так, приступаем (звучит музыка)
Клубочек: Отлично, и с этим заданием справились обе команды.
И так, четвертый конкурс «Выбери правильный ответ»
Вопрос команде «Знатоков». Какие профессии есть в нашем городе? (учитель, строитель, космонавт, шофер, моряк)
Следующий вопрос команде «Эрудитов». На какой улице находится наш д/с? (Рылеева, К-Маркса, Н- Островского, Интернациональная)
Клубочек: Молодцы. А сейчас мы все вместе отдохнем. Игрокам и зрителям нужно выполнять движения в соответствии с текстом. Готовы? (да)
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хоть и не молод! (хлопки)
Клубочек: Отдохнули хорошо. Продолжаем нашу игру.
Пятый конкурс «Загадочная викторина»
Итак, задание «Знатокам»
1. Отгадайте ка ребятки, вы о городе загадки.
Я начну стихи читать, вам придется продолжать…
Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал, что называется (вокзал)
Клубочек: Отлично. Следующее задание «Эрудитам»
2. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно
Всем передать большой привет, ведь это зданье (почта)
4. Люди в белом не скучают, не сидят без дела.
Курс леченья назначают, эти люди в белом.
Если кто- то заболел, все идут лечиться.
В городскую, областную, детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад, что же это?. (детский сад)
6. Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину,
Покупай, что повкуснее в нашем (магазине)
Клубочек: Молодцы ребята, на все мои загадки правильно ответили.
И последний шестой конкурс «Кто быстрее соберет картинку»
(каждой команде в конверте дается разрезная картинка с символом города, которую необходимо собрать)
Рефлексия
Клубочек: Дети, вы большие молодцы. Сегодня вы очень хорошо справились со всеми моими заданиями. Я вижу, что вы знаете и любите свои город.
Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (детям одеваются эмблемы)