Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Народов много — дружба одна»

Гоарик Есаян
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Народов много — дружба одна»

Программное содержание: развитие у детей старшего возраста уважительного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с различными национальностями детей-сверстников, посещающих группу : армянин, азербайджанец, нымыланы, русский.

• Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.

• Расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „Народов много — дружба одна“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;

• Расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи :

• Продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения;

Воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Предварительная работа: беседа с детьми о Родине, о малой Родине, о дружбе, разучивание стихотворений о толерантности; разучивание народных песен, танцев, игр; рассматривание карты мира и России, знакомство с национальными костюмами разных народов, рисование «Панно дружбы».

Материалы и оборудование: костюмы народов России, панно «Россия», коллаж «Мы разные», куклы, кубики, демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная, игровая, музыкально-художественная.

Расширять и активизировать словарный запас: Родина, камчадалы, армянин, азербайджанец, национальные традиции, костюм, любовь, дружба, уважение, милосердие, верность, взаимопомощь, Вавилонская башня, Бог.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, давайте сначала водим хоровод дружбы. Сегодня водящим будет Лиля.

Ребенок ритмично читает стихотворение, а дети водят хоровод:

На огромной на планете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Воспитатель : Сидите на стульях. Ребята, мы с вами живем на большой планете. Как она называется? Кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, наша планета называется – Земля. На нашей планете много разных стран, где живут люди с разным цветом кожи, они говорят на разных языках, у каждого народа своя культура – песни, сказки, одежда, привычки, игры, даже дома у разных народов разные. Посмотрите на картинки, как много народов в мире, какие они красивые, какие у всех красивые костюмы.

Сейчас я вам расскажу одну историю о том, как появились на свет разные народы и разные языки.

2. Воспитатель : рассказывает притчу Вавилонская башня

Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось все лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. Не понравилось ему желание людей добраться до самого неба. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унес все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли люди договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться группами : кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции. Вот такая легенда.

Теперь мы знаем, почему люди в разных странах говорят на разных языках и как появились разные народы.

Вопросы на понимание текста:

- Что решили построить люди?

Дети: Построить башню высотою до небес;

- Почему они не смогли построить башню?

Дети: Строить башню стало невозможно, потому что они не понимали друг друга.

Воспитатель : Молодцы, ребята, давайте отдохнем, немного подвигаемся.

Физкультминутка (2раза)

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель : Мы уже знаем, что в каждой стране живут люди разных национальностей и разговаривают на разных языках. Давайте, поиграем с вами в игру: «Кто в какой стране живет?».

• Кто живет в России? – Россияне

• Кто живет в Армении? - Армяне

• Кто живет в Грузии? – Грузины.

• Кто живет в Америке? – Американцы.

• Кто живет в Испании? – Испанцы.

• Кто живет в Китае? – Китайцы.

• Кто живет во Франции? – Французи

• Кто живет в Англии? – Англичане.

• Кто живет в Германии? – Немцы.

• Кто живёт в Узбекистане?- Узбеки

Воспитатель : Молодцы, ребята, как много вы знаете стран и народов!

Воспитатель : Ребята, в нашу группу тоже ходят девочки и мальчики, и даже взрослые разных национальностей?. (Ответ детей).

1. Вот я армянка, прилетела к вам из солнечней Армении и буду поздороваться с вами на армянском языке –бари луйс. Главный город Армении Ереван. Армянский народ очень добрый, трудолюбивый, талантливый, страна очень красивая. Здесь высокие горы, одна из них самая известная гора Арарат. В Армении есть высокогорное озеро Севан.

«Я люблю тебя, моя Армения

Ты обетованная Земля

Ты мечта, ты свет и Откровение!

Родина цветущая моя…»

2. Али Лейла азербайджанцы, сейчас и они расскажут о себе.

Али и Лейла: Салам –алейкум, наша родина Азарбайджан, наш главный город- красавица Баку.

«Азербайджан страна огней

Страна игидов и друзей

Страна распахнутых дверей.

Воспитатель : У нас большинство детей русские, они тоже расскажут о себе.

Ребенок: Моя родина Россия, главный город Москва, язык-русский.

«Как велика моя Россия

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса и степи горы.

Раскинулось моя Россия

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

Лиля: Я нимыланка, они коренные жители Камчатки.

Россия — это страна друзей!

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди - все одна семья,

Куда ни глянь — везде друзья!

Арина: Мы тоже коренные жители Камчатки, я камчадалка.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общее солнце, земля, где живем,

Дружим мы со всеми и вместе растем!

Воспитатель : Сегодня вы узнали, что у нас в группе тоже есть представители разных народов, но мы все живем с вами дружно. Ребята, подойдите ко мне. У нас в группе везде раскиданные кубы, давайте вместе построим нашу башню дружбы и покажем, что хоть и мы все разные, но очень хорошо можем между собой договоривать. Строим до сих пор, пока играет музыка.

Воспитатель : Молодцы, настоящие строители. Дети дружите все вместе, не ссорьтесь, выбирайте друзей надежных, верных. Ведь когда народы дружат, на земле никогда не будет войны!

Релаксия

-Ребята, наше с вами занятия подходит к концу, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали?

-Что запомнилось? (Дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили)

- Ребята, я хочу, чтобы вы не забывали о том, что в России народов много, а дружба одна. Мы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Народов много — дружба одна»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 05:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Народов много — дружба одна»» (включая файлы) размещена пользователем Гоарик Есаян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД