Получи документы

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Память жива, пока помнят живые»

Фролова Юлия
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Память жива, пока помнят живые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Память жива, пока помнят живые»

ФИО воспитателя : Фролова Юлия Михайловна

Цель: расширение и обобщение знаний детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге людей, защищавших Родину от врага.

Задачи:

1. Систематизировать детские представления о ВОВ, о защитниках Отечества, познакомить с боевыми наградами

2. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию „Память жива, пока помнят живые“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, справедливости, гордости за свою страну.

4. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.

5. Воспитывать чувство гордости за своих родных.

Оборудование: презентация, ноутбук, фотоальбом с фотографиями ветеранов, фотографии треугольных писем, фотографии боевых наград, цветная бумага, ножницы, клей, заготовки голубей, заготовки цветов, заготовка георгиевских лент, листы с распечатанным текстом для поздравления, аудиозапись.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит гимн Российской Федерации

Воспитатель : Ребята, что сейчас мы прослушали?

Дети: Гимн РФ

Воспитатель : Почему мы слушаем гимн стоя и молча?

Дети: Чтим память.

Воспитатель : Ребята, кто такой патриот? Вы – патриоты своей страны?

Дети: Да, мы патриоты своей Родины! Патриот любит свою страну и готов ее защищать!

Воспитатель : А вы бы хотели отправиться в военное прошлое?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова «Раз, два, три, машина времени в прошлое перенеси!»

Основная часть.

Дальнейшая работа сопровождается демонстрацией презентации с музыкальным сопровождением.

Воспитатель : Великая Отечественная война началась рано утром в 4 часа 22 июня 1941 года – в день, когда на территорию СССР вторглись немецко-фашистские захватчики, а также их союзники, без объявления войны. Она длилась четыре года. Это была страшная война и тяжелое время. Воевали мужчины и женщины, а также дети! Фашистские самолеты бомбили порты и города, железнодорожные станции. Вся страна и народ встали на защиту своей Родины. Всего в ней приняли участие около 34000000 советских солдат, более половины из которых, погибло. Война закончилась 9 мая 1945 года! Наши одержали победу!

На слайде демонстрируется памятник неизвестному солдату.

Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйте, что изображено на экране?

Дети: Вечный огонь, памятник не известному солдату.

Воспитатель : А вы знаете, где находиться этот памятник?

Дети: В Москве, на Красной Площади!

Воспитатель : А как вы думаете, что означает данный памятник? Для чего его возвели?

Ответы детей.

Воспитатель : Во время войны было совершено много подвигов. Люди жертвовали собой ради своих сотоварищей, ради Родины! Что бы люди не забывали своих героев, по всей стране павшим героям ВОВ воздвигают памятники. Ребята, скажите пожалуйста, а у нас есть такой памятник? Вы знаете, где он находится?

Ответы детей. Демонстрируется слайд с Памятником павшим героям ВОВ.

Физкультминутка.

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Воспитатель : дорогой ценой досталась нам Победа! Нет такой семьи, которую не коснулось бы горе войны. Миллионы защитников Родины погибли на полях сражений. Как же счастливы были те, кто дождался своих родных с войны! У меня на войне воевал мой дедушка – Нефедьев Тимофей Егорович….посмотрите, я вам принесла фото альбом с наградами моего дедушки и письмами с войны. Ребята обратите внимание, какие письма раньше писали (рассматривание писем военных лет)

Воспитатель : ребята, вы знаете своего прадедушку или прабабушку?

Дети: да, знаем! Прадедушка воевал, прабабушка блокадница.

Воспитатель : Ребята, вы уже знаете, что идет СВО на Украине, и наши солдаты защищают нашу Родину от врагов. В нашей группе тоже есть родители, которые в данный момент защищают нашу страну. Сейчас проходит акция «Напиши письмо солдату». Я вам предлагаю поучаствовать в такой акции и изготовить письма нашим солдатам, но письма будут не обычные, а треугольные, которые писали во время второй мировой войны.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель : «треугольничек» заветный ждали с фронта каждый день

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень,

Эти желтые странички – нам из прошлого привет,

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

Воспитатель : ребята, помните мы читали произведение С. Маршака «Почта» помните, как в нем описан почтальон?

«С толстой сумкой на ремне.

с цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке».

Ответы детей

Воспитатель : красиво, правда? Но не так были одеты фронтовые почтальоны! Они носили военную форму и сапоги и не только отправляли домой солдатские письма и вручали им те, что приходили из дома. (изготовление писем военных лет)

Для того что бы «состарить» письмо, я принесла кофе, посыпаем кофе по поверхности листа, влажной губкой примачиваем, ждем, когда лист бумаги просохнет, затем начинаем складывать наше письмо. Правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника, опускаем левый угол вниз, получился треугольник, нижнюю полоску загибаем с двух сторон треугольники и заправляем кончик в карман большого треугольника, хорошо прогладили по линиям сгиба, наше письмо готово, украшаем письмо цветами, голубками и георгиевской лентой.

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель : Ребята, куда мы сегодня путешествовали?

Дети: В прошлое, в военное время

Воспитатель : Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а вы – патриоты своей страны?

Дети: Да, мы гордимся своей Родиной, чтим память солдат, которые воевали за нас и мир на земле.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!»Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!» Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая: «Подвиг жив, пока жива память о нем!» 5 мая 2016 года Цель: формирование у детей уважения.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню ПобедыФотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню Победы 9 Мая - День Победы, самая знаменательная дата в истории нашей страны! Подготовка к празднованию этого Великого Праздника начинается.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Конспект занятию по патриотическому воспитанию «Русский сувенир» (средняя группа) Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Цель: Воспитывать.

Лэпбук «Пока память жива» для старших дошкольниковЛэпбук «Пока память жива» для старших дошкольников Лепбук "Пока память жива!" для детей старшего возраста Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Память жива, пока помнят живые»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 03:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Память жива, пока помнят живые»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Юлия (УИ 1436671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД