Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Кукла Катя и кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
деятельности
Тема: «Кукла Катя и кукла Маша»
Образовательная деятельность
Ознакомление с предметным окружением
Методы и приемы реализации
содержания занятия: Словесный (беседа, пояснение);
Практический (выполнение детьми поручений);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением „Кукла Катя и кукла Маша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный (показ кукол, показ стола и стульчиков, показ выполняемых упражнений);
Физминутка.
Интеграция образовательных
областей:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие,
Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет
Цель: Формировать у детей обобщенное понятие: мебель.
Задачи:
Образовательные - Закреплять знания детей обобщенное понятие мебели: стол, стул.
Развивающие - Дифференцировать большие и меленькие предметы, узнавать их,
называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными, развивать координацию движений.
Воспитательные - Воспитывать партнерские взаимоотношения в процессе
предметно-игровой деятельности.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Кукла Катя – большая, кукла Маша – маленькая. Стол, большой и
маленький стулья. Скатерть. Большая и маленькая кровати. Чайные
пары (большая и маленькая, чайник, вазочка с муляжами булочных изделий, коробочка (подарок)
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание куклу Катю, разучивание игровых действий и правил хороводной игры, работа с дидактическими играми.
Водная часть:
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрпризный момент. На столе стоит подарочная коробочка.
Воспитатель: — Ребята, смотрите какая красивая подарочная коробочка. Да, я со-всем забыла, у нашей куклы Кати сегодня день рождение. И в этой коробочке
подарок для нашей куклы. К ней сегодня придет ее подружка кукла Маша.
1.2 Мотивация деятельности детей Поможем кукле Кати накрыть стол для куклы Маши.
1.3 Целеполагание (с помощью педа-гога дети формулируют цель сво-ей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: - Для того, чтобы пить чай нам нужен стол и стулья. А теперь давайте поможем кукле Кати накрыть стол!
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретен-ных знаний Дети знают, что такое стол, стул, посуда.
2.2 Добывание (сообщение и при-ятие) нового знания Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: - Из чего куклы будут пить чай? (из чашек). А теперь давайте поста-вим блюдца к каждой чашке. Нам нужен еще чайник. Но чего-то не хватает. Что не хватает, ребята?
Воспитатель: - Правильно, не хватает угощений! (ставим на стол вазочку с муля-жами булочных изделий).
Воспитатель: - Посмотрите, какие вкусные угощения приготовила наша кукла Катя. Какой красивый праздничный стол у нас получился! Вам нравится, ребята?
(Тук-тук-тук)
Воспитатель: - А вот наша гостья пришла. Ее зовут Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Кукла Катя приглашает куклу Машу за стол.
- Ребята, посмотрите на кукол: Катя какого размера: большого или маленького? (Большого). А Маша какого размера? (Маленького).
- А на каком стуле должна сидеть большая кукла? (На большом). А на каком стуле должна сидеть маленькая кукла? (На маленьком).
Воспитатель сажает большую и маленькую куклы на соответствующий ее раз-меру стул. Взрослый обыгрывает ситуацию чаепития.
- Угощайтесь, наливайте чай. Только аккуратно не обожгитесь. Чай только что вскипел. Давайте возьмем кружечки и подуем на них, чтобы чай быстрее остыл.
Куклы попили чай.
Воспитатель: - Давайте, теперь поздравим Катю с днем рождения и поводим
хоровод.
ФИЗМИНУТКА:
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой низины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай!
Кого любишь — выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
А вот Катю больше всех!
Воспитатель: — Молодцы! Каравай водили, а про подарок совсем забыли. (показы-вает коробку) Давайте посмотрим, что там внутри? Это заколка для волос!
Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за от-личный праздник. Мы так весело провели с вами время. Ребята, уже поздно и Маше нужно идти домой. Давайте с ней попрощаемся.
Посмотрите, наша кукла устала. Давайте уложим ее спать. Посмотрите, стоят 2 кро-ватки: большая и маленькая. Какая наша кукла большая или маленькая? В какую кроватку куклу Катю положим?
Воспитатель: - Наша кукла спит. Пусть она отдыхает. (Воспитатель напоминает как нужно себя вести, когда кто-то спит).
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельно-сти детей Воспитатель шепотом задает детям вопросы:
- Ребята, какой праздник мы сегодня праздновали?
- Ребята, у кого было день рожденье?
- Что мы делали?
- А на чем сидели куклы, когда пили чай?
- На каком стуле сидела кукла Катя?
- А Маша на каком стуле сидела?
- А что сейчас делает кукла Катя?
- А на чем она спит?
- Вам понравилось?
- Будем еще приглашать и отмечать праздники?
Молодцы, мои ребятки! Мне тоже очень понравилось.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Образовательная деятельность Занятие по ФЭМП на тему «Большой – маленький», рассматривание альбома
«Мебель». ДОО
4.2 Самостоятельная деятельность Игровые ситуации, обыгрывание игрушек. ДОО
4.3 Прогулка Подвижные игры: Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай). ДОО
4.4 Совместная деятельность детей и родителей Чтение художественной литературы, игровая деятельность и т. д. Семья
Время: 8 минут.