МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Кукла Катя и кукла Маша»

Подковырова Наталья Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Кукла Катя и кукла Маша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной

деятельности

Тема: «Кукла Катя и кукла Маша»

Образовательная деятельность

Ознакомление с предметным окружением

Методы и приемы реализации

содержания занятия: Словесный (беседа, пояснение);

Практический (выполнение детьми поручений);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением „Кукла Катя и кукла Маша“» размещена в разделах

Наглядный (показ кукол, показ стола и стульчиков, показ выполняемых упражнений);

Физминутка.

Интеграция образовательных

областей:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие,

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет

Цель: Формировать у детей обобщенное понятие: мебель.

Задачи:

Образовательные - Закреплять знания детей обобщенное понятие мебели: стол, стул.

Развивающие - Дифференцировать большие и меленькие предметы, узнавать их,

называть, постепенно вытесняя из активной речи облегченные слова, заменяя их общеупотребительными, развивать координацию движений.

Воспитательные - Воспитывать партнерские взаимоотношения в процессе

предметно-игровой деятельности.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Кукла Катя – большая, кукла Маша – маленькая. Стол, большой и

маленький стулья. Скатерть. Большая и маленькая кровати. Чайные

пары (большая и маленькая, чайник, вазочка с муляжами булочных изделий, коробочка (подарок)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание куклу Катю, разучивание игровых действий и правил хороводной игры, работа с дидактическими играми.

Водная часть:

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрпризный момент. На столе стоит подарочная коробочка.

Воспитатель: — Ребята, смотрите какая красивая подарочная коробочка. Да, я со-всем забыла, у нашей куклы Кати сегодня день рождение. И в этой коробочке

подарок для нашей куклы. К ней сегодня придет ее подружка кукла Маша.

1.2 Мотивация деятельности детей Поможем кукле Кати накрыть стол для куклы Маши.

1.3 Целеполагание (с помощью педа-гога дети формулируют цель сво-ей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: - Для того, чтобы пить чай нам нужен стол и стулья. А теперь давайте поможем кукле Кати накрыть стол!

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретен-ных знаний Дети знают, что такое стол, стул, посуда.

2.2 Добывание (сообщение и при-ятие) нового знания Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: - Из чего куклы будут пить чай? (из чашек). А теперь давайте поста-вим блюдца к каждой чашке. Нам нужен еще чайник. Но чего-то не хватает. Что не хватает, ребята?

Воспитатель: - Правильно, не хватает угощений! (ставим на стол вазочку с муля-жами булочных изделий).

Воспитатель: - Посмотрите, какие вкусные угощения приготовила наша кукла Катя. Какой красивый праздничный стол у нас получился! Вам нравится, ребята?

(Тук-тук-тук)

Воспитатель: - А вот наша гостья пришла. Ее зовут Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Кукла Катя приглашает куклу Машу за стол.

- Ребята, посмотрите на кукол: Катя какого размера: большого или маленького? (Большого). А Маша какого размера? (Маленького).

- А на каком стуле должна сидеть большая кукла? (На большом). А на каком стуле должна сидеть маленькая кукла? (На маленьком).

Воспитатель сажает большую и маленькую куклы на соответствующий ее раз-меру стул. Взрослый обыгрывает ситуацию чаепития.

- Угощайтесь, наливайте чай. Только аккуратно не обожгитесь. Чай только что вскипел. Давайте возьмем кружечки и подуем на них, чтобы чай быстрее остыл.

Куклы попили чай.

Воспитатель: - Давайте, теперь поздравим Катю с днем рождения и поводим

хоровод.

ФИЗМИНУТКА:

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины.

Вот такой низины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Кого любишь — выбирай!

Я люблю, конечно, всех,

А вот Катю больше всех!

Воспитатель: — Молодцы! Каравай водили, а про подарок совсем забыли. (показы-вает коробку) Давайте посмотрим, что там внутри? Это заколка для волос!

Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за от-личный праздник. Мы так весело провели с вами время. Ребята, уже поздно и Маше нужно идти домой. Давайте с ней попрощаемся.

Посмотрите, наша кукла устала. Давайте уложим ее спать. Посмотрите, стоят 2 кро-ватки: большая и маленькая. Какая наша кукла большая или маленькая? В какую кроватку куклу Катю положим?

Воспитатель: - Наша кукла спит. Пусть она отдыхает. (Воспитатель напоминает как нужно себя вести, когда кто-то спит).

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельно-сти детей Воспитатель шепотом задает детям вопросы:

- Ребята, какой праздник мы сегодня праздновали?

- Ребята, у кого было день рожденье?

- Что мы делали?

- А на чем сидели куклы, когда пили чай?

- На каком стуле сидела кукла Катя?

- А Маша на каком стуле сидела?

- А что сейчас делает кукла Катя?

- А на чем она спит?

- Вам понравилось?

- Будем еще приглашать и отмечать праздники?

Молодцы, мои ребятки! Мне тоже очень понравилось.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Образовательная деятельность Занятие по ФЭМП на тему «Большой – маленький», рассматривание альбома

«Мебель». ДОО

4.2 Самостоятельная деятельность Игровые ситуации, обыгрывание игрушек. ДОО

4.3 Прогулка Подвижные игры: Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай). ДОО

4.4 Совместная деятельность детей и родителей Чтение художественной литературы, игровая деятельность и т. д. Семья

Время: 8 минут.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму» Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «К дедушке на ферму» Цель: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Кукла Катя и кукла Маша»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Кукла Катя и кукла Маша»» (включая файлы) размещена пользователем Подковырова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД