Алена Приходько
Картотека дидактических игр по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе
Картотека дидактических игр по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе
«ОБЪЕДИНИ ПРЕДМЕТЫ»
Дидактическая задача. Научить детей устанавливать причинно - следственные связи между способами использования предметов. Развивать воображение, наблюдательность.
Игровое действие. Объединение.
Игровое правило. По сигналу взрослого дети находят пару.
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Материал. Предметные картинки с изображением : веника, совка, пня, стула, зонта, тучи с дождиком, солнце, панамки.
Ход ИГРЫ:
Взрослый раздает детям картинки и предлагает найти пару по одинаковому способу использования предметов. Например, веник-совок и т. д. Игра закончится, когда каждый игрок найдет себе пару.
«НАЗОВИ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ»
Дидактическая задача. Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.
Игровое действие. Отгадывание.
Игровое правило. По сигналу взрослого дети находят спрятанную игрушку.
Материал. Мяч, матрешка, альбом и другие предметы.
Ход ИГРЫ:
Взрослый предлагает детям назвать игрушки по описанию. Он называет характерные признаки игрушки, а дети по описанию находят спрятанную игрушку.
1. Круглый резиновый предмет, который умеет прыгать и катиться по полу (мяч).,
2. Деревянная, вся расписная. Откроешь, сразу появятся ее сестрички (матрешка).
3. Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок (альбом).
4. Другие загадки.
Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут названы.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК № 1»
Дидактическая задача. Побуждать детей к определению предметов природного и рукотворного мира.
Игровое действие. Разделение.
Игровое правило. По сигналу взрослого дети находят предметы природного мира.
Материал. Чудесный мешочек с предметами : кукольная посуда, муляжи овощей, два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». Мягкая игрушка «Зайчишка».
Ход ИГРЫ:
Дети внимательно слушают историю, рассказанную воспитателем: «Ехал дедушка с базара через лес. Вез дед в мешке покупки для своей старухи, да и не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, все остальные предметы мне ни к чему. Дети помогают зайчишке раскладывать предметы из мешочка на подносы.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК № 2»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.
Игровое действие. Определение, называние.
Игровое правило. Определять материал только на ощупь.
Материал. Кукла Буратино, мешочек, предметы из бумаги, дерева, ткани. \.
Ход ИГРЫ:
Буратино приходит к детям. Предлагает ребятам определить, из какого материала его сделал Папа Карло. Дети отгадывают (из дерева). Буратино просит ребят достать из мешочка только те предметы, которые сделаны из дерева. Дети определяют на ощупь деревянные предметы, достают их, называют одно из Свойств и качеств дерева.
Усложнение: дети достают из мешочка предметы, сделанные из других материалов, и объясняют их свойства.
«ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ»
Дидактическая задача. Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира.
Игровое действие. Разделение.
Игровое правило. По сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы природного и рукотворного мира.
Материал. Большой конверт с предметными картинками с изображением : цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш, одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба, два конверта с условными символами: рукотворный мир (человечек, природный мир' (дерево, кукла Незнайка.
Ход ИГРЫ:
Незнайка приносит детям большой конверт. В нем предметные картинки, Незнайка обращается к детям: «Сейчас В конверте у меня лежит то, что я вырастил на своей клумбе. Все это красиво и душисто. Что это? (цветы). Незнайка достает из конверта картинки с изображением цветов и устанавливает их на наборном полотне (дети называют цветы, но Незнайка старается перехитрить детей и часто вместо картинки с цветком достает из конверта предметную картинку с изображением одежды. Дети замечают путаницу между предметными картинками и предлагают Незнайке разделить картинки в
разные конверты. Дети раскладывают все картинки в конверты с
соответствующими символами.
«КОГО ПОКАТАЕМ НА МАШИНЕ?»
Дидактическая задача. Побуждать детей объединять предметы по
материалу.
Игровое действие. Объединение, катание на машине.
Игровое правило. По сигналу взрослого дети находят и объединяют
предметы по материалам.
Материал. Грузовик, игрушки из ткани, дерева, бумаги, глины.
Ход ИГРЫ:
Взрослый показывает машину. Дети рассматривают машину. Взрослый предлагает покатать игрушки, но только те, которые сделаны из глины (дерева, ткани, бумаги). Ребята находят в групповой комнате необходимые предметы и по очереди их катают.
«ДОТРОНЬСЯ ДО»
Дидактическая задача. Упражнять детей в узнавании предметов сделанных из разных материалов.
Игровое действие. Узнавание материала.
Игровое правило. Действовать по сигналу взрослого.
Материал. Предметы, сделанные из разных материалов.
Ход ИГРЫ:
Взрослый говорит: «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного, т. д.). Играющие должны найти в окружении предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто найдет предмет правильно.