Анастасия Молокова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Правила дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению предметного мира в средней группе по теме : «Правила дорожного движения»
Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать знакомить с многообразием видов городского транспорта и его назначением;
2. Закреплять знания дорожного движения
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром „Правила дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный момент. Воспитатель: Какой транспорт вы знаете? Какой транспорт можно увидеть на улице нашего поселка? (ответы детей). Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, о каком виде транспорта в них говорится.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
2. Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их «усами».
(троллейбус)
4. Разноцветные, стальные
Всех везут …
(автомобили)
5. Голубой вагон летит,
А внутри – народ сидит.
Под землей светло, красиво,
Угадай-ка, что за диво?
(метро)
6. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Так садись и не зевай,
Отправляется ….
(трамвай)
2. Дидактическое упражнение «Мастерская». Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь я проверю, насколько вы внимательны. Посмотрите на рисунок. Сколько машин находится внутри мастерской? Сколько машин на улице? Сколько машин надо отремонтировать? Соедините каждую машину с ее недостающей деталью.
Молодцы ребята, все машины отремонтировали. А кто ездит за рулем? (ответы детей).
3. Физминутка. Сейчас мы поиграем в водителей и посмотрим, как внимательны вы на дорогах.
Дети держат в руках рули, как водители. Идут по кругу и внимательно смотрят, карточка какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает карточку зеленого цвета, дети, держа в руках рули, двигаются по кругу; карточку желтого цвета – дети шагают на месте; карточку красного цвета – дети останавливаются. Повторить карточка каждого цвета по 2 раза.
4. Дидактическое упражнение «Правила дорожного движения». Чтобы не попасть под машину, чтоб не было аварий, стоят на улице светофоры. Сколько цветов у светофора?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Прежде чем перейти улицу, нужно определить, какое на ней движение. Если на улице двухстороннее движение, то прежде, чем начать переход, надо посмотреть налево, затем дойти до середины и посмотреть направо. Если не успели перейти улицу, надо остановиться на ее середине, на «островке безопасности». Если на улице одностороннее движение, надо смотреть в ту сторону, откуда едут машины. Через дорогу переходы должны идти спокойно.
У водителя очень ответственная работа. Он все время следит за движущимся транспортом, за сигналом светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков.
Посмотрите на знаки. Что они означают? («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Дети»).
5. Подведение итогов. Рефлексия. Ребята, какие виды транспорта вы запомнили? Сколько машин вы отремонтировали? Кем мы сегодня были? Какие дорожные знаки вы запомнили?