Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пешеход переходит улицу»

Елена Черепанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пешеход переходит улицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Пешеход переходит улицу»

Цели: - Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; - Познакомить с дорожным переходом; - Сформировать представление о светофоре для пешеходов; - Выяснить, чем он отличается от транспортного светофора; - продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными линиями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Пешеход переходит улицу“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Как называется самая широкая, самая длинная и красивая улица в нашем городе? (Название улицы). - По этой улице, как и по другим улицам нашего города, движется много машин, трамваев, троллейбусов, то есть различный транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, специальный). - Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады школы или просто гуляют. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). - Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется? - Ну, конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колеса. Чтобы этого не случилось, сформулированы правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам. - Вспомним, как надо ходить по улице? - По улице надо идти спокойным шагом. - Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам. – Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора. – Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу) - Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).

- На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Ее называют зебра – переход. Послушайте стихотворение о ней.

1- й ребё нок: Зебра – переход.

Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац, - Я ходил по ней не раз, И машины тормозили И друг другу говорили: «Тише ход! Тише ход! Видишь, зебра – переход Воспитатель: Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывает дорожный знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. А чтобы через дорогу переходить было безопасно, устраивают подземные переходы. Они обозначаются вот такими знаками (показывает дорожный знак подземного перехода) У нас есть подземные переходы, потому что очень оживленное движение: много машин и людей. Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются (светофоры). В дождь и туман, днем и ночью светят огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета? Нам напомнят (имена детей) Три друга пешехода В любое время года. 2 – й ребё нок: Красный свет – твой первый друг – деловитый строгий. Если он зажегся вдруг - нет пути – дороги. 3- й ребё нок: Жёлтый свет – Твой друг второйДаст совет толковый: - Стой! Внимание утрой!

4- й ребё нок: Третий друг – зелё ный свет- Со своим советом: - Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом! Воспитатель: При переходе улиц Советы этих трех друзей Прими и выполни их в срок! - По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу? - А сейчас повторим стихотворение – загадку от одном милом существе. Шесть детей по очереди рассказывают стихотворение «Светофор» 5-й ребё нок: У этого милого существа Три глаза и только она голова. 6 –й ребё нок: Зато голова эта очень умна, Все время подмигивает она. 7 –й ребё нок: Красный, желтый и зелёный глаз Поочередно смотрят на нас. 8 –й ребё нок: Один из них говорит: - Иди. (Показывает зелёный круг). 9 –й ребё нок: Другой умоляет: - Чуть – чуть подожди. (Показывает желтый круг) 10-й ребё нок: А третий командует: - Смирно! Стой! Закрыта дорога перед тобой! (Показывает красный круг) Воспитатель: Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат – пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зелёный. На нем изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал. Воспитатель: Сейчас послушайте внимательно рассказ о двух братьях, которые шли в школу. Постарайтесь заметить, что они сделали неправильно, чтобы потом рассказать им об этом. Два брата пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была солнечная,настроение у братьев хорошее. Они шли и перебрасывали мяч друг другу. Вдруг от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один из братьев бросился за ним. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться, и мальчик, едва успев подхватить мяч, вернулся с ним на тротуар. Шофер был очень сердит на мальчика. Но тот сам испугался и спрятал мяч в сумку. Братья подошли к переходу и, не взглянув на светофор, стали перебегать через дорогу, потому что увидели на другой стороне своего товарища. А в это время машины тронулись, и братья едва не попали под колеса автобуса. Вместе они прошли через парк и подошли к трамвайной линии. На остановке стоял трамвай, и два брата обошли его сзади. В это время из- за него выехал другой трамвай, которого друзья не заметили. Подождав, пока он пройдёт, мальчики наконец перешли дорогу и пошли дальше. – Какой неудачный сегодня день,- рассуждали они, подходя к школе. - А вы как думаете, почему день показался им неудачным? (они не выполняли правил дорожного движения) - Какие были ошибки? - Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на нее. - По тротуару надо идти спокойно. -У пешеходного перехода посмотреть на светофор. - Идти только на зелёный свет. - Нельзя спешить на пешеходном переходе, если даже увидел знакомого или тебя позвали. -Трамвай надо обходить только спереди. - Кто расскажет им стихотворение, чтобы они лучше запомнили, как надо обходить трамвай. Ребёнок. Должен каждый заучить, И пацан, и дядя, Что автобус обходить Нужно только сзади!

А Трамвай, наоборот, Спереди обходят. И на красный свет народ Никогда не ходят! Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Игра «Пешеход переходит улицу». Воспитатель называет цвет – зелёный. Выполняя условия игры, дети топают ногами. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу. При упоминании о желтом цвете дети поднимают вверх правую руку. Этот сигнал означает «Внимание!» Третий цвет светофора – красный. При слове «Красный», произнесенном воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя) Игра ведется в быстром темпе. Чтобы правильно выполнять ее условия, от детей требуется повышенное внимание. Если кто нарушил правила, должен с помощью ребят и воспитателя выучить их.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка - детский сад №126 «Дружные ребята».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Карлсону» Цель: продолжать формировать представление о людях ближайшего окружения ребенка; продолжать формировать представления у детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пешеход переходит улицу»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 12:38
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пешеход переходит улицу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепанова (УИ 395007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД