Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим природным миром «Беседа о насекомых»

Ольга Ильина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим природным миром «Беседа о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-формировать реалистические представления об окружающей нас живой природе, привлечь внимание детей о тесной взаимосвязи между условиями среды и состоянием живых объектов, об экологическом равновесии, о вреде и пользе насекомых;

Развивающие:

-развивать связную речь, логическое мышление, делать обобщение и правильно отвечать на вопросы;

Воспитательные:

-воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим природным миром „Беседа о насекомых“» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, альбомов и иллюстраций по теме, ежедневные наблюдения на прогулке.

Материал :

предметные картинки с изображением насекомых.

Ход занятия:

Вводная беседа

Воспитатель: Угадайте, о ком я буду говорить.

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её. (пчела)

Не зверь, не птица,

Нос как спица,

Летит - пищит,

Сядет - молчит,

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (комар)

Она легка, красива

Изящна, легкокрыла,

Сама похоже на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Основная беседа

Воспитатель : Вы уже знаете, что нас окружает мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы? ( ответы детей : это разные растения, животные, насекомые, рыбы, птицы и все люди)

Вос-ль: Ребята, где живут насекомые?

(Ответы детей)

Вос-ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

Дети: Бегают, прыгают, летают.

Вос-ль: Чем питаются насекомые?

Дети: Цветочным нектаром, листьями растений.

Вос-ль: Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?

Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.

Вос-ль: Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо?

(Ответы детей).

Вос-ль: Какую пользу они приносят?

Дети : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.

Вос-ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

Дети: Переносят разные болезни, мешают спать, кусают.

Вос-ль: Итак, на какие группы мы можем разделить насекомых?

Дети: Полезные и вредные.

Вос-ль: Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку.

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

Вос-ль: Какую пользу они приносят?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.

Вос-ль: Назовите вредных насекомых и положите их картинки на нижнюю полочку.

Дети: Муха, комар, гусеница.

Вос-ль: Какой от них вред?

Дети: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных.

Вос-ль: А, еще есть насекомые, которых называют хищными. Кто знает насекомых, которые относятся к хищным?

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Вос-ль: Почему их называют хищными?

Дети: Они охотятся за другими насекомыми.

Словесные игра: «Назови - ласково»

Комар – комарик.

Жук – жучок.

Пчела – пчёлка.

Усы – усики.

Лапы – лапки.

Муравей – муравьишка.

Стрекоза – стрекозка.

Муха – мушка.

Вос-ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? Потому, что прячется в траве. Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? Она яркая, похоже на цветок. У насекомых защитная окраска, как и места, их обитания. - Зачем им такая окраска?

(Ответы детей) (защищаться, прятаться от врагов).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

(Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест)

Вос-ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?

Дети: Они живые.

Вос-ль: Да насекомые живые их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Подвижная игра: «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»

Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность. (Проводится 2-3 раза).

Вос-ль: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим природным миром «Беседа о насекомых»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 19:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим природным миром «Беседа о насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 1768276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД