Ольга Ильина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим природным миром «Беседа о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
-формировать реалистические представления об окружающей нас живой природе, привлечь внимание детей о тесной взаимосвязи между условиями среды и состоянием живых объектов, об экологическом равновесии, о вреде и пользе насекомых;
Развивающие:
-развивать связную речь, логическое мышление, делать обобщение и правильно отвечать на вопросы;
Воспитательные:
-воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим природным миром „Беседа о насекомых“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Предварительная работа:
чтение стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок, рассматривание картинок, альбомов и иллюстраций по теме, ежедневные наблюдения на прогулке.
Материал :
предметные картинки с изображением насекомых.
Ход занятия:
Вводная беседа
Воспитатель: Угадайте, о ком я буду говорить.
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её. (пчела)
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит - пищит,
Сядет - молчит,
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (комар)
Она легка, красива
Изящна, легкокрыла,
Сама похоже на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Основная беседа
Воспитатель : Вы уже знаете, что нас окружает мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы? ( ответы детей : это разные растения, животные, насекомые, рыбы, птицы и все люди)
Вос-ль: Ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
Вос-ль: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
Дети: Бегают, прыгают, летают.
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
Дети: Цветочным нектаром, листьями растений.
Вос-ль: Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
Дети: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.
Вос-ль: Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо?
(Ответы детей).
Вос-ль: Какую пользу они приносят?
Дети : Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.
Вос-ль: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
Дети: Переносят разные болезни, мешают спать, кусают.
Вос-ль: Итак, на какие группы мы можем разделить насекомых?
Дети: Полезные и вредные.
Вос-ль: Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку.
Дети: Бабочка, пчела, муравей.
Вос-ль: Какую пользу они приносят?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.
Вос-ль: Назовите вредных насекомых и положите их картинки на нижнюю полочку.
Дети: Муха, комар, гусеница.
Вос-ль: Какой от них вред?
Дети: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных.
Вос-ль: А, еще есть насекомые, которых называют хищными. Кто знает насекомых, которые относятся к хищным?
Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Вос-ль: Почему их называют хищными?
Дети: Они охотятся за другими насекомыми.
Словесные игра: «Назови - ласково»
Комар – комарик.
Жук – жучок.
Пчела – пчёлка.
Усы – усики.
Лапы – лапки.
Муравей – муравьишка.
Стрекоза – стрекозка.
Муха – мушка.
Вос-ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? Потому, что прячется в траве. Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? Она яркая, похоже на цветок. У насекомых защитная окраска, как и места, их обитания. - Зачем им такая окраска?
(Ответы детей) (защищаться, прятаться от врагов).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
(Ответы детей (она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест)
Вос-ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?
Дети: Они живые.
Вос-ль: Да насекомые живые их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Подвижная игра: «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»
Цель: Учить детей изображать определённое насекомое, не называя его. Развивать выразительность движений, раскованность, групповую сплоченность. (Проводится 2-3 раза).
Вос-ль: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?