Надежда Коваленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛЬИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ИМЕНИ КОРОБЧУКА А. К.»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Защитники Родины» в разновозрастной группе
Воспитатель: Коваленко Н. А.
Ильинка, 2023
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Защитники Родины“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1) образовательные:
- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом нашего народа;
- познакомить детей с памятниками и мемориалами защитникам Отечества в нашем районе;
2) развивающие:
- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей малой родины;
- развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
3) воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Материалы и оборудование:
- проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
- фотографии и иллюстрации памятников;
- аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы.
Словарная работа: фронт, тыл, мемориал, амбразура, дзот.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- беседы о нашем селе, армии;
- экскурсии;
- чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационный момент (звучит запись «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, на экране видео).
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение:
Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.
Воспитатель: - Семьдесят восемь лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941 -1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.
На экране изображение Вечного огня.
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Дети: на экране мы видим Вечный огонь.
Воспитатель: Кто знает, почему зажжен Вечный огонь?
Дети: Это символ памяти о защитниках Отечества, которые погибли за нашу Родину во время Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Да ребята, Вечный огнь, как символ благодарности героям Отечества, которые спасали родную землю в тяжелые для неё времена.
В: Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Д: Нет.
В: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В: От кого надо защищать свою страну?
Д: Страну надо защищать от врагов, от тех, кто захочет напасть на Россию!
В: Каким должен быть защитник Родины?
Д: Смелым, сильным, мужественным.
В: Скажите мне пожалуйста, зачем же нужна армия в мирное время?
Д: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
В: Как вы думаете, что же делают солдаты в армии в мирное время?
Д: Солдаты в армии проходят подготовку физическую и посещают специальные занятия, чтобы быть готовыми к внезапной атаке врага.
В: Правильно, солдаты тренируются. Чтобы победить врага солдаты должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
В: Правильно. И мы сейчас немного разомнемся.
Разминка.
Видео
В: Хорошо. Сейчас мы послушаем стихотворение «Память»
В нашей памяти поколение,
Не вернуть с военных полей.
В повторяющихся мгновениях
Слышен скорбный плач матерей.
Преклоняясь пред подвигом вечным,
Тех погибших и тех живых.
Мы становимся человечнее,
На примерах истин простых.
На душе снова боль от утраты,
Столь великой была цена.
В той войне: Слава русским солдатам!
Жаль не знаем их имена!
В: Скажите, пожалуйста, а у вас есть родные, которые воевали во время Великой Отечественной войны?
Дети: да.
В: А теперь предлагаю пройти в наш музей. Я тем ребятам, чьи прадедушки воевали, немного рассказать о них.
Дети рассказывают о дедушках.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать об одном герое. Посмотрите на фотографию – это Коробчук Александр Кондратьевич — командир отделения пулемётной роты, гвардии старший сержант. Отличился при прорыве обороны на реке Чатырлык в Красноперекопском районе Крыма южнее села Ишунь 12 апреля 1944 года грудью закрыл амбразуру вражеского дзота. Пожертвовав своей жизнью, помог выполнению боевой задачи. Указом Президиума Верховного Совета СССР Коробчуку Александру Кондратьевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
На месте подвига установлен обелиск, а нашей школе было присвоено имя Героя- Коробчука А. К.
Воспитатель: Но герои были не только во время ВОВ. В наше время молодые ребята тоже героически защищают нашу Родину. Среди них и бывший ученик нашей школы Ярошик Дмитрий Витальевич, который героически погиб в ходе Специальной военной операции.
Воспитатель: Сегодня в честь великого Дня Победы мы нарисуем праздничный салют. Давайте пройдем в изостудию.
Воспитатель: Рисовать салют Победы мы будем в уже знакомой для вас технике – «граттаж».
- Кто помнит, что это за техника?
Дети: «Граттаж» означает царапать по грунтованному слою бумаги.
Воспитатель: Правильно, «граттаж» (от французского слова «qratter» - скрести, царапать. Другое название техники – воскография.
- Посмотрите на изображение салюта над Москвой, выполненного в этой же технике. А мы с вами нарисуем салют над нашей Ильинкой.
- Прежде, чем приступить к выполнению задания вспомним правила поведения при обращении с принадлежностями по изодеятельности.
- Продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Делаем вспышки салюта крупными и много.
Звучит песня «День Победы» фоном, дети выполняют рисунок. После окончания работы воспитатель вывешивает работы на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный салют у нас получился.
Итог занятия.
В: Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!