Алёна Мельникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема: чтение художественной литературы.
Составила: Мельникова Алёна Максимовна
Программное содержание:
1) Образовательные задачи:
- Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных;
- Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления;
- Развивать умение поддерживать беседу.
2) Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
3) Словарные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- барсучиха, олениха, ежиха, кабаниха, хомячиха, зайчиха, три, пять, десять, двенадцать, пятнадцать, восемнадцать, шестка, норка, копытца точеные.
Оборудование: планшет.
Подготовительная работа: занятие по ознакомлению с окружающим миром, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Посадить детей полукругом на ковёр, сесть напротив. Рядом поставить стул, на котором стоит планшет с презентацией по сказке.
2. Вводная часть - Дети, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. Что это? (Ответы детей)
- Конечно, улыбка! Давайте друг другу улыбнёмся, и с хорошим настроением начнём занятие.
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась - путешествие, но не обычное, а по страницам книги. Сегодня мы познакомимся со сказкой “Заячье семейство”, эту замечательную сказку написал русский писатель Эдуард Юрьевич Шим. Чтобы получше познакомиться со сказкой, мною была подготовлена презентация с картинками. (Показ первого слайда)
- Сказка обязательно учит чему-то людей, а какую мысль хотел донести Эдуард Юрьевич Шим до читателей мы узнаём после того, как прочитаем сказку, поэтому слушайте внимательно!
3. Основная часть
Чтение сказки “Заячье семейство” и показ презентации.
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
- Кто был героями сказки? (Ответы детей)
- Кем хвалились друг перед другом лесные мамы?
- У какой мамы у детёныша копытца точеные, ножки пряменькие, шейка высоконькая?
- Сколько детёнышей у мамы барсучихи?
- Чьи детеныши начали рано работать и норку себе капать, жилье готовить?
- Сколько детёнышей у зайчихи?
- Какое все-таки самое удивительное семейство в лесу?
4. Закрепление
Ребята, давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались?
Расскажите, что вам больше всего запомнилось и почему?
5. Итог
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие! Давайте вспомним, кто написал сказку “Заячье семейство”? (Ответы детей)
- А какую же мудрую мысль хотел донести до читателя Эдуард Юрьевич Шим? Чему он хотел научить через сказку? (Ответы детей)
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали.