Алиса Галкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули, проектор.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.
2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.
3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
4. Продуктивная деятельность: лепка, аппликации, рисование на тему транспорта и ПДД.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Cегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу
А вы знаете как называется наш город?
Дети:(Саратов)
Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой вы живете? а может быть вы знаете и названия других улиц?
Дети: (перечисляют названия знакомых им улиц)
Воспитатель: Молодцы! И улицы вы знаете! А теперь представьте, что мы вышли из д/с и попали на улицу. (слайд№1 улица города) Какой красивый сквер! (слайд парка) И стоят лавочки! Давайте присядем, отдохнем. Посмотрите по улицам движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
Дети: Есть правила
Воспитатель: Правильно, ребята, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы не попасть в беду мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь!
(На экране появляется слайд с расстроенной б. Ягой)
Воспитатель: Ребята! Что-то случилось у б. Яги! Видите, она какая-то расстроенная? Как вы думаете, что с ней могло произойти?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: А я догадываюсь, что произошло! Ведь б-яга живет в лесу и наверняка она не знает правил дорожного движения, наверное спешила переходила дорогу невнимательно
Б-яга на слайде: Да, да ковыляла я,хромала метлу свою на дороге потеряла. Наклонилась поискать тут меня машина –хвать!
Воспитатель: Ребята, ну разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Б-ягу, как можно безопасно гулять в большом городе? Научим?
Дети: Да
Воспитатель: Б-яга, мы научим тебя как нужно вести себя на улицах большого города.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где должны ходить пешеходы?
Дети: По пешеходной дорожке или по тротуару
Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару (Слайд№2 пешеходы по тротуару)
Воспитатель: А скажите, где должны ездить машины?
Дети: По дороге, по проезжей части (Слайд №3)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А на чем можно передвигаться по городу?
Дети: На машине, на трамвае, на автобусе, на троллейбусе
Воспитатель: Да, есть транспорт личный и общественный
Воспитатель: А где же мы будем ждать этот общественный транспорт?
Дети: На остановке
Воспитатель: А как мы с вами можем узнать, где мы можем сейчас сесть в автобус?
Дети: Есть специальный знак «Остановка»
Воспитатель: Правильно! По дорожному знаку «Остановка автобуса» (Слайд №4)
Воспитатель: Ребята вот и наш автобус. Пригласим Б. Ягу прокатиться вместе с нами по городу?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде давайте расскажем Б-яге как себя нужно вести себя в автобусе. Что нельзя делать в автобусе?
Дети; В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места, громко разговаривать.
Воспитатель: Ребята, не торопясь, не толкаясь садимся в автобус. Водителем будет Руслан, а мы с вами пассажиры.
Едем (Музыка, песня) (Слайд №5 улицы проезжая часть)
(Слайд светофора№6-красный свет)
Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы еще не приехали.
Водитель или дети: Потому что на светофоре загорелся красный свет.
Воспитатель: Что обозначает красный свет?
Дети; Стой! Машине ехать нельзя (ходу нет)
Воспитатель: Загорелся желтый свет, что же он значит? (Слайд№7)
Дети: Нужно приготовиться.
Воспитатель: А вот и зеленый свет загорелся. Что он означает? (Слайд№8)
Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на нашу остановку «Светофорыч». А давайте сейчас мы с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Молодцы, ребята, немножко размялись, а теперь садимся на свои места в автобусе и продолжаем движение (Слайд №5)
(Музыка, песня)
Воспитатель: Ребята, мы приехали в гости к дорожным знакам! (дети выходят) (слайд парка) Присаживаемся на лавочки.
На улицах нашего города встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
А сейчас я вам загадаю загадки о дорожных знаках, слушайте внимательно
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход») Слайд
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети
(знак «Дети») Слайд №11
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа,детскийсад»(Дети)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак Остановка автобуса)
Этот знак как красный свет,
Здесь машинам хода нет,
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов. (Велосипедная дорожка)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход) слайд
Воспитатель: Молодцы! Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, приключилась беда. Знаки куда то исчезли? Да вот же они! Ой, что то с ними произошло? Давайте поможем и соберем знаки. Игра «Разрезные картинки - знаки»
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Хорошо справились с заданием. Слайд Б. Яга
Б-яга; В нашем царстве-государстве нет правил дорожного движения. Как запомнить, что правильно, а что нет?
Слайд картинки с нарушениями пдд
Воспитатель: слайд б. Яги Ну вот видишь Б. Яга, ребята тебе объяснили, кто нарушает правила тот подвергает себя тем самым опасности.
Физминутка
Мы по улице шагаем (шагаем)
И ворон мы не считаем, (разгибание пальцев)
Смело мы идем вперед, (руки на пояс, высоко поднимаем колени)
Где пешеходный переход! (Наклон)
Когда дорогу перешли (Разводим руки в сторону и вверх)
Можно прыгать раз, два,три (Прыжки)
Б-яга: Ох вы мои умнички, красотулечки, все то вы знаете, все то умеете. Спасибо, что помогли и мне запомнить правила ПДД. Я быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах ПДД всем лесным жителям. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну вот, ребята, и у нас с вами закончилась прогулка по городу, понравилась вам? Что большего всего понравилось (ответы детей) Да ребята, мы с вами повторили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки.
Воспитатель:
Чтоб не волновались
Каждый день родители
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать (что)
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! (вместе с детьми)
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилась наша прогулка по городу и я хочу вам подарить на память о нашей прогулке вот такие значки!
Они означают, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Можете выбрать тот, который вам больше всего нравится.
Ну а на этом наша увлекательная прогулка закончилась!