МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ребенок на улицах города»

Шугаева Олеся Григорьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ребенок на улицах города»

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице.

2. Учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах.

3. Прививать детям любовь к родному городу.

Материал и оборудования: плоскостной макет улицы; игрушечные машинки, светофор и фигурки людей; большие цветные круги красного, желтого и зеленого цветов.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Ребенок на улицах города“» размещена в разделах

В: - Дети, что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице, где вы живете, мимо чего вы проходите или проезжаете на машине/автобусе? (Воспитатель предлагает детям выбрать на столе фотографии с изображением знакомых им мест нашего города и повесить картинки на доску).

Основная часть.

Воспитатель приглашает детей к столу, где разложен макет дороги.

Вопросы:

- Посреди улицы проложена дорога. Для чего нужна дорога? (По дороге еду машины. Белая полоса разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, а по этой в другую).

- А где же ходят люди? (Для людей на улице сделана специальная дорожка - тротуар).

- Как нам оживить нашу картину? (Дети выбирают машины и располагают их на дороге).

- А для кого стоят остановки? (На скамейках часто сидят пожилые люди, в ожидании транспорта, дети и просто те, кто устал. Главное, помните - воспитанные люди всегда уступают место пожилым людям и взрослым с детьми).

- Кто главный на дороге? Сколько у него цветов? Какие? (Светофор, три: красный, желтый, зеленый; для пешеходов два: красный и зеленый).

- А где люди переходят дорогу?

Физкультминутка "Светофор"

Воспитатель показывает цветные круги, а дети выполняют движения.

Красный круг - дети стоят.

Желтый круг - дети берутся за руки.

Зеленый круг - дети идут.

Воспитатель приглашает детей за свои места.

Вопросы:

- Вы знаете как работает светофор? Расскажите.

- Какие правила поведения на улице вы уже знаете?

- А какие вы знаете транспорты? Сейчас узнаем. Кто первый отгадает, получит зеленый кружок.

Загадки.

Дом - чудесный бегунок,

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь на резины

И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Из видно всюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался "крот",

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль)

Заключительная часть.

Воспитатель приглашает детей на ковер и задает вопросы, кидая каждому мяч:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария иди ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Какие машины оборудованы специальными звуками и световыми сигналами? ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины)

В: - Вам понравились задания? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ребенок на улицах города»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД