Ирина Мацыгина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на примере природного явления «листопад» показать разнообразие красок осени.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень»; формировать у детей представления о состоянии природы осенью; учить сравнивать времена года; учить узнавать и называть листья деревьев; закреплять названия цветов; учить детей раскрашивать карандашами, регулировать силу нажима на карандаш;
Развивающие: развивать эстетические чувства детей; формировать умение отвечать на вопросы; мелкую моторику рук;
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы; желание рассматривать произведения изобразительного искусства; желание помогать персонажам.
Оборудование и материалы: презентация «Листопад, листопад, листья кружатся, летят»; репродукция картины по теме «Осень»; лист ватмана с нарисованным деревом; мольберт.
Раздаточный материал: цветные карандаши, шаблоны листьев для раскрашивания
Ход занятия:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот? (Осень)
Сегодня я приглашаю вас на выставку картин.
(Дети рассматривают репродукцию картины, расположенной на мольберте)
Посмотрите, какая красивая картина на этой выставке. Какое время года на ней изображено? (Осень)
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.
Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядят они!
Ребята, а давайте и мы нарисуем картину.
Вы будете отвечаете на мои вопросы, а я нарисую ваши ответы.
-Каким цветом становятся осенью листья на деревьях? (Осенью листья становятся желтыми, красными.)
- Что осенью часто появляется на небе? (Тучи, идет дождь)
- Какой становится осенью трава? (Осенью трава становится желтой.)
- Куда улетают птицы осенью? (Осенью птицы улетают в теплые края.)
(На каждый ответ на экране появляется соответствующая картинка) (Слайд 2)
Вот какая красивая картина у нас получилась.
Скажите, а какое время года было перед осенью? (лето)
Давайте вспомним, что в природе происходило летом и как изменилось осенью.
Дидактическая игра «Летом и осенью»
Летом было жарко, а осенью… (холодно)
Летом небо было голубое, а осенью… (серое)
Летом цветы красиво цвели, а осенью….(завяли)
Летом дождик был теплым, а осенью (холодный)
Летом листья на деревьях зеленые, а осенью… (желтые, красные)
Ребята, а что происходит осенью с листочками? (они падают)
Правильно, когда дует ветер, то листочки срываются с веточек, кружатся в воздухе и падают на землю. Это называется листопад. Давайте, мы это слово повторим и запомним. (листопад) (слайд 3)
Физкультминутка «Листопад»
Листья осенние тихо кружатся (поднять руки вверх и плавно помахать ими)
Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опустить руки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят (потереть ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят (поднять руки вверх, помахать ими; покружится на носочках)
Ой, посмотрите, кто это среди листочков спрятался? (На экране появляется ежик) (слайд 4)
Маленький лесной зверек,
На спине листок несет,
Нос смешной, весь сам в иголках,
Будто родственник он елки. (Ежик)
Ежик: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю листочки собирать. Осенью они очень красивые. А вы сможете угадать с какого дерева листочки?
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» (опрашивается по 2-3 ребенка).
(На экране поочереди появляются листья клена, березы, дуба. При правильном ответе на экране появляются соответственные деревья)
Ребята, с какого дерева этот листок? (с клена (Слайд 5)
Как он называется (кленовый)
Каким цветом кленовый листок? (красный)
А этот листочек с какого дерева? (с березы (Слайд 6)
А он как называется? (березовый)
Каким цветом березовый листок? (Желтый)
А вот с какого дерева этот листочек я не знаю? (Слайд 7)
Воспитатель: Это дубовый листочек. Он растет на дубе. Давайте вместе повторим. (Дубовый листок растет на дубе.)
Какого цвета дубовый листочек? (зеленый)
Все листочки разного цвета, и поэтому говорят, что листья разноцветные. Какие листочки? (разноцветные)
Ежик: (грустным голосом) Как жалко, что листочки падают на землю. Мне бы хотелось долго-долго ими любоваться.
Воспитатель: Я думаю, что мы можем помочь ежику. Только как? (пожалеть, погладить) Давайте мы нарисуем красивую осеннюю картину, и подарим ее ежику. (Да)
Посмотрите, у меня уже нарисовано дерево. Нам надо украсить его разноцветными листьями. На подносе лежит много листочков, которые вы раскрасите и прикрепите к веточкам.
Самостоятельная деятельность детей
Ребята, раскрашивать надо весь листочек, аккуратно. Свободной рукой придерживать листочек. (Воспитатель контролирует работу детей, помогая правильно удерживать карандаш и наносить широкие штрихи.)
(Имя ребенка) каким цветом ты раскрашиваешь? (опрос нескольких детей)
(По мере готовности к дереву прикрепляются раскрашенные листья. По желанию дети могут раскрасить еще листочки.)
Какое красивое дерево у нас получилось. Как вы думаете, ежику наша картина понравится? (Да) Ежик будет зимой смотреть на нашу картину, и вспоминать, какой же красивой была осень.