Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?»

Ольга Филатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о Хабаровском крае посредством технологии диалогового, игрового обучения.

Программные задачи:

- Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина посредством презентации, через работу с географической картой; с «чудесами» (природные достопримечательности) Хабаровского края; закрепить знания детей о символике Хабаровского края, её значении через дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг»;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

- развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, рассудительно-доказательную сторону речи, умение работать в паре, инициировать желание детей добывать знания самостоятельно;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, уважительное отношение к символике Хабаровского края, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: презентация «С чего начинается Родина, географическая карта Российской Федерации, дидактические игры «Сложи герб», «Выложи флаг», фотография герба Хабаровского края, флаг Хабаровского края, 7 пластиковых конвертов, 4 фотографии «чудес» Хабаровского края, картинки для дидактической игры «Хорошо-плохо».

Ход НОД:

Дети сидят полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие, сейчас мы посмотрим фотографии и вы сразу догадаетесь о чём мы будем сегодня говорить. (дети смотрят мультимедийную презентацию фотографий города Комсомольска –на- Амуре, города Хабаровска, Хабаровского края, столицы России города Москвы под фонограмму песни «Амурский вальс» (музыка

С. Туликова, слова М. Пляцковского)

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправимся? (в г. Комсомольск –на- Амуре, в город Хабаровск, в Москву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая связь между этими тремя городами?

Воспитатель: для того, чтобы это выяснить, я предлагаю отправиться в путешествие, хотите со мной?

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться к нему, что мы возьмём с собой? (дети перечисляют вещи, которые могут пригодиться им в путешествии, среди них есть карта)

Воспитатель: где можно взять карту? ( ответы детей: купить в магазине, посмотреть в интернете, есть в группе и т. д.)

Воспитатель: отправляемся за картой, первая остановка «Книжный магазин».

Дети подходят к карте России, которая весит на стене. Остановка «Россия»

Воспитатель: Кто нам может показать границы нашей Родины России?

Дети показывают, воспитатель читает стихотворение:

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна -

В другом - снега и вьюга.

Воспитатель: чем для каждого из вас является Россия? (это наша Родина)

Воспитатель: верно, Россия – это наша большая Родина, мы с вами россияне, как называется столица России? Найдите её на карте и покажите. (дети с помощью воспитателя находят город Москву и показывают).

Воспитатель: Ребята, если Россия – это наша большая Родина, что же для каждого из вас город Комсомольск-на-Амуре? (это место, где мы родились, это наша Родина, мы здесь живём). Вы ответили верно, я хочу добавить, что место, где родился человек – город, село, деревню – называют малой родиной. Город Комсомольск-на-Амуре – это ваша малая родина. Предлагаю туда вернуться.

- Ребята, а вы знаете, на территории какого края находится наш город? ( ответы детей: наш город находиться на территории Хабаровского края)

-Верно, наша малая родина город Комсомольск-на Амуре находится на территории Хабаровского края. Предлагаю найти и показать его на карте. (дети находят и показывают).

Край мой любимый – с туманными далями,

С шумной тайгою, с тропами дальними –

Сколько бы дивных земель ни видали мы,

Нет тебя лучше, красивей и ласковей…

- ребята, на каком расстоянии находится наш Хабаровский края от столицы нашей Родины города Москвы, проследите это расстояние на карте. (очень далеко)

Воспитатель: поэтому ещё наш край называют Дальний востоком.

Воспитатель: ребята, кто из вас может объяснить, почему наш край называется Хабаровским?

(так как главный город Хабаровск)

Воспитатель: верно, главный город Хабаровского края – Хабаровск. Кто из вас знает, какую знаменательную дату праздновал Хабаровский край? (ответы детей, если никто не скажет правильно, то воспитатель говорит сам) :

В прошлом году, осенью Хабаровскому краю исполнилось 75 лет, это юбилей.

У каждой страны, края есть свои отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у Хабаровского края.

- Ребята, какие символы нашего края вы знаете? (герб, флаг)

Воспитатель: где мы можем поподробнее узнать и рассмотреть символы Хабаровского края? Предлагаю отправиться в краеведческий музей. Это будет наша следующая остановка.

Дети подходят к столу, на котором лежат разрезные картинки с изображением гербов и предлагает детям их собрать. (на картинках герба изображены разные животные, обитающие на территории Хабаровского края)

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель: Посмотрите, сколько гербов у нас получилось, какой же из них настоящий? (дети высказывают свои предположения).

Давайте посмотрим фотографию герба Хабаровского края и попытаемся объяснить, что обозначают символы, нарисованные на нём.

- Какое животное изображено на гербе Хабаровского края?

- Почему именно медведя изобразили на гербе Хабаровского края? (потому что медведь сильный, может защитить)

- Как вы думаете, почему у медведя высунут язык и красные глаза? По законам геральдики, это наука о символах "красный глаз и высунутый язык" символизируют о том, что медведь "вооружен".

- Что держит в лапах медведь? (щит)

- На щите есть цыфры, которые обозначают год рождения города Хабаровска.

Рассказ воспитателя о гербе Хабаровского края, чтобы дополнить ответы детей: в центре щита, на почетном месте, изображена мощная естественная фигура устойчиво сидящего на задних лапах черного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно прижимает к груди исторический герб Хабаровска.

Медведь – наш страж и защитник, с незапамятных времен являющийся символом, олицетворяющим Россию. С древности медведь пользовался уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских народных сказок. Медведь – символ предусмотрительности, страж и хранитель.

Воспитатель: итак, ребята, что нового вы узнали о гербе Хабаровского края?

Воспитатель: а сейчас, предлагаю рассмотреть флаг Хабаровского края.

Дети подходят к флагу Хабаровского края.

- какие цвета вы видите на флаге?

- Что обозначает каждый цвет?

- Как располагаются цвета на флаге?

Рассказ воспитателя о флаге Хабаровского края, чтобы дополнить ответы детей:

Голубой цвет – символ красоты, мягкости, величия, символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зеленый цвет – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует флору нашего края, "бескрайнее море тайги". Белый цвет – он отражает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края.

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр, чтобы поиграть.

На ковре разложены части флага разных цветов. Детям предлагается выбрать нужные по цвету части и собрать флаг Хабаровского края. (под музыку)

Дидактическая игра «Выложи флаг».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хочу у вас спросить, как нужно относиться к государственной символике вашей Родины? (нельзя бросать, махать, мять, подрисовывать и т. д.) Верно, ребята, к символам нашей большой и малой Родины нужно относиться уважительно. Ну что, отправляемся дальше?

Под музыку В. Шаинского «Багульник» дети подходят к столу, на котором разложены 7 больших конвертов.

- Сколько здесь конвертов?

- Кто знает, почему их 7?

- Что может быть в этих конвертах?

- Давайте посмотрим, что же в них. Мне кажется, что это непростые конверты и в них прячутся какие-то чудеса.

Дети распечатывают конверты и находят 3 «чуда» ( три фотографии: амурский тигр, лотос Комарова, озеро Амут).

Воспитатель: ребята, мы живём в необыкновенном крае. В нём есть 7 чудесных природных достопримечательностей, которых больше нет ни в одном уголке мира. Может быть кто-нибудь из вас знает, как они называются? (лотос, тигр, озеро Амут)

Воспитатель кратко рассказывает о каждой достопримечательности, дети делятся своим опытом.

- Сколько «чудес» Хабаровского края мы увидели? (3)

- Сколько всего «чудес» в Хабаровском крае? (7) Сколько ещё нужно найти? (4)

- Ребята, к сожалению, я не успела найти эти четыре «чуда» и хочу обратиться к вам за помощью. Вы могли бы дома с родителями найти ещё 4 «чуда» Хабаровского края и на следующем занятии рассказать о них нам. Поможете мне? Хорошо, договорились.

Продолжим наше путешествие, следующая остановка «Хорошо и плохо». Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, всегда ли человек – друг природе? Как вы понимаете пословицу «Тот свой край не любит, кто природу губит» (Рассуждения детей)

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары (найти себе дружка)

Дети по очереди (один на двоих) выбирают лист бумаги, на котором изображены картинки «Костёр», «Речка», «Растение», «Грибы» и т. д. Воспитатель предлагает детям найти хорошее и плохое.

Воспитатель: как же, ребята, нужно относиться к природе? (беречь, охранять и т. д.)

Воспитатель: Ребята, что для себя вы узнали нового о Хабаровском крае, какими впечатлениями вы бы хотели поделиться с другими людьми?

Воспитатель: вот сколько оказывается вы узнали о Хабаровском крае, как же нам донести ваши яркие впечатления до других людей, например до малышей нашего детского сада?

Дети предлагают нарисовать рисунки, слепить поделки, выполнить аппликацию, в которых они отразят свои знания и впечатления о Хабаровском крае.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём ваши работы, пойдём в гости к малышам детского сада и порадуем их рассказами о нашем родном и любимом крае.

Публикации по теме:

«Хабаровский край — дом мой родной!» Сценарий развлечения ко Дню рождения Хабаровского края«Хабаровский край — дом мой родной!» Сценарий развлечения ко Дню рождения Хабаровского края «Хабаровский край — дом мой родной!» (развлечение ко Дню Хабаровского края для детей дошкольного возраста) Цель развлечения: расширять.

Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока» Тема проекта: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока». Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста; - педагоги; - родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 13:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филатова (УИ 332577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД