Зинаида Протасова
Тематическое занятие «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие на тему «Моя малая Родина».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Протасова Зинаида Петровна
Цель. Формирование знаний детей о родном городе.
Задачи: Уточнить представления детей о родном городе Жердевка, формировать у детей понятие «Малая Родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины - городу Жердевка.
Публикация «Тематическое занятие „Моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа. Малая Родина
Предварительная работа. Беседы о родном городе Жердевка, рассматривание фотографий, достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование «Наш любимый город Жердевка», беседы о Жердевке, словесные и сюжетно-ролевые игры детей, рассматривание альбомов о родном городе и о людях, прославивших город.
Материал. Карта России, Тамбовской области, флажок красного цвета для нахождения родного города, мяч, альбом «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага города Жердевка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его.
На широком просторе предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края,
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Воспитатель. О чём, ребята, я прочитала вам стихотворение? У каждого человека на земле есть малая Родина.
Упражнение «Что такое малая Родина?» Дети говорят и передают флажки друг другу. -Малая Родина - это место, где мы родились и живём.
-Малая Родина - это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки. -Малая Родина - это наш город Жердевка.
-Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.
-Малая Родина - это место, где находится наш детский сад.
-Малая Родина - это место, по которому скучают люди, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Воспитатель. А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём. Это наш родной город, это наша малая Родина. Как же называется город, в котором мы с вами живём? (Жердевка). (Показать на карте Жердевку). Воспитатель. У каждого города есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб города Жердевка. Игра «Будь внимательным!»
Воспитатель. Выберете из предложенных флагов и гербов флаг и герб нашего города. (Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге).
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю вам совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Жердевка. Вы готовы? Дети. Да!
(Звучит фонограмма). После окончания музыки воспитатель объявляет остановку.
Первая остановка.
Дети стоят около воспитателя. Ребёнок рассказывает стихотворение о родном городе.
Воспитатель. О каком городе говорится в этом стихотворении?
Где находится наш город? (В Тамбовской области).
Воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают на вопрос «Какой наш город Жердевка?»
(Большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями).
Звучит фонограмма «Автобус».
После окончания музыки воспитатель объявляет остановку.
Вторая остановка.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает альбом «Достопримечательности
города Жердевка».
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать.
Потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Звучит фонограмма, дети продолжают путешествие (двигаются по кругу). По окончании
фонограммы воспитатель объявляет остановку.
Третья остановка.
Игры с флажком «Назови свой домашний адрес».
Дети называют свой домашний адрес и передают флажок друг другу. Воспитатель. Какие разные в нашем городе улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Жердевка. А какие главные улицы в нашем городе? (Советская, Первомайская). Какие административные здания находятся на этих улицах? (Здание городского Совета, Сбербанк, Дом детского творчества, Центр культуры и досуга и другие).
Ребёнок.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас огромный,
Пусть живёт,
Пусть растёт
Городок наш скромный.
Звучит музыка, дети продолжают «путешествие», двигаясь по кругу.
Четвёртая остановка.
Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик. Двор - дворик.
Улица - улочка.
Мост - мостик.
Сквер - скверик.
Город - городок.
Дорога - дорожка.
Газон - газончик.
Звучит музыка, дети продолжают двигаться по кругу.
Пятая остановка.
Воспитатель. Ребята, вам нравится отгадывать загадки? Попробуйте отгадать загадку.
Кто гантели поднимает.
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает,
Метко стреляет.
Как одним словом
Их всех называют? (Спортсмены).
Воспитатель. В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту,
поэтому у нас есть стадион в посёлке сахарного завода. Там проходят соревнования по
футболу, волейболу, на которые приезжают спортсмены из других районов области. Есть
спортивная школа. Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны
заниматься спортом.
Физкультминутка. (Координация речи с движениями).
Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Но теперь мы подустали
И присели отдохнуть.
В старом парке посидели
И на пруд мы поглядели.
Отдохнули мы немного, А теперь продолжим путь.
Далее общение с детьми по схеме «вопрос-ответ».
Ваш город большой или нет?
Из скольких частей состоит ваш город? Назовите их.
В какой части города расположен ваш детский сад «Радуга».
Название каких улиц вашего города вы знаете?
Какие общественные здания есть в вашем городе?
(Выслушиваю ответы детей).
Отгадывание загадок о родном городе.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать по родному городу?
Дети. Да.
Воспитатель. Что вы сегодня нового узнали о нашем городе? (Выслушиваем ответы детей).
материал всзят с интернет- ресурсов