Бибик Юлия Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром с элементами аппликации в младшей группе «Международный день моркови»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнить знания об овоще- морковь; учить узнавать морковь в натуральном виде; представление произрастания моркови; познакомить с новым словом «ботва»; научить детей создавать композицию из готовых элементов бумаги (морковка, ботва).
Звонит телефон. (аудиозапись)
Воспитатель: Алло! А кто это звонит? А, здравствуй, зайчик!
А что случилось? Ой, ой, ой! Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь!
Воспитатель: Дети позвонил зайчик, у него случилась беда, он убегал от лисы и потерял корзинку.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром с элементами аппликации в младшей группе „Международный день моркови“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Вы слышите, кто-то плачет (аудиозапись)
Воспитатель: Кажется, кто-то за дверью нашей плачет. Пойду посмотрю.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика. Зайчик, а что у тебя в корзинке было?
Зайчик: То, что я люблю кушать.
Воспитатель: А что зайчик любит кушать?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Я вам расскажу, как растет морковь? И зайчику будет интересно послушать.
Дети: Хотим.
Воспитатель: морковь растет в земле.
Это земля (воспитатель показывает НАГЛЯДНО). Я беру маленькое зернышко и сажу его в землю. Чтобы морковь выросла длинная, для этого нужно солнышко. Солнышко будет согревать землю. А чтобы морковь была вкусная сладкая- нужен дождик. Вот дождик землю полил. Солнышко землю согрело, и появился зеленый пушистый хвостик.
Хвостик - этот называется ботва.
Давайте повторим — ботва.
Морковь не видно, она растет в земле, только ботва видна над землей. Давайте потянем за ботву и посмотрим, что там в земле у нас выросло. Иди, (ИМЯ РЕБЕНКА, потяни за ботву.
Ой, смотрите, какая длинная выросла морковь.
А кто помог вырасти моркови?
Дети: Солнышко, дождик.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик обрадовался, что выросла у нас такая длинная морковь. А теперь давайте сделаем с вами морковку для зайки. Давай пройдем и сядем за столы. (предварительно педагог вырезал морковку из оранжевого картона и ботву из зелёного картона). Дети, перед вами лежит две части из которых состоит морковь. Ваша задача зеленую часть (ботва) намазать клеем с одной стороны и приложить к оранжевой части (морковь, потом аккуратно прижать салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик обрадовался и говорит вам спасибо за такие чудесные морковки.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Давайте сделает пальчиковую гимнастику.
Раз – морковка, (показываем правую ладошку)
Два – морковка, (показываем левую ладошку)
Урожай разделим ловко. (хлопаем в ладоши)
Эту мы подарим мишке, (загибаем поочерёдно пальцы, начиная с мизинца на правой руке)
Эту серому зайчишке,
Эту съест волчонок Федя,
Не обидим и медведя.
А теперь,дружок, давай – ка (сжимаем и разжимаем пальчики).
Все морковки сосчитай – ка.
Воспитатель: читает стихотворение М. Бориной
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.
Дети: Кормят зайчика свежей нарезанной морковкой.
Заяц: Спасибо, за угощения и подарки.