Виктория Осина
Конспект по ознакомлению детей с окружающей действительностью через знакомство с лыжами
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет по ознакомлению с окружающей действительностью
«Знакомство с лыжами»
Дата проведения 29.01.2020
Цель занятия: систематизирование представлений детей о видах спорта, вызвать желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления детей о видах спорта.
2. Способствовать развитию умения сопоставлять элементы спортивного оборудования с их возможным применением.
Публикация «Конспект по ознакомлению детей с окружающей действительностью через знакомство с лыжами» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Закрепить умение описывать предметы.
4. Знакомство с лыжами.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к спорту.
2. Воспитывать умение работать в паре с учетом интересов напарника.
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, памяти.
2. Закреплять умение составлять синонимичный ряд при описании предметов.
3. Закреплять умение составлять синквейн.
Тип занятия: Тематическое
Структура и специфика: содержит вводную часть, основную и заключительную часть.
Продолжительность: 25 минут
В ходе занятия дети систематизируют знания о следующих видах спорта и необходимых для него предметов:
1. Бадминтон
2. Коньковый спорт
3. Хоккей
4. Футбол
5. Баскетбол
6. Теннис
7. Дартс
8. Лыжный спорт
Закрепляют умение подбирать синонимы, составлять синквейн.
Предварительная работа: беседы о сезонных видах спорта, знакомство с спортивным оборудованием, экскурсия в спортзал школы с целью знакомства с оборудованием, игры в летний период на спортивной площадке ДОУ в бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол. Просмотр видеофрагмента игр в хоккей, футбол, баскетбол и других видов спорта. Беседы о здоровом образе жизни и важности спорта в жизни человека.
Материалы и оборудование:
лыжи, палки, коньки, мячи, ракетки, табло дартса, дротики, клюшка, шайба, кусок меха (можно искусственный).
Ход занятия
Воспитатель заносит большое количество разного спортивного оборудования и складывает его в одну кучу в центре группы, сообщая детям о ом, что им привезли новое спортивное оборудование, но что с ним делать не сказали. Предлагает детям разобрать кучу и определиться, как его можно применить.
Воспитатель берет один предмет и задает вопросы детям:
- что это?
- из чего сделано?
- что можно делать с данным предметом?
- просит назвать вид спорта, к которому относится предмет.
- к какому сезону относится данный вид спорта?
Так со всеми предметами.
Далее предлагает детям по очереди выбрать предмет и описать его по аналогии.
Когда все дети выполнили задание, педагог предлагает разделиться на пары и выбрать себе предмет по интересам.
Далее дает задание объяснить свой выбор.
Воспитатель: Представьте, что вы – консультанты в спортивном магазине, а я покупатель, который не может определиться с выбором. Ваша задача представить мне свое оборудование и доказать что именно оно мне нужно.
Когда все дети справились с заданием, воспитатель вносит комплект детских лыж. Знакомит детей с комплектом :
Ребята, как вы думаете что это? Я могу рассказать вам интересную историю создания лыж, готовы слушать? Тогда усаживайтесь на ковре поудобнее, а я тем временем начну (рассказывает одновременно демонстрируя на лыжах).
Лыжи появились много лет назад. Тогда они были нужны в первую очередь для зимней охоты. Некоторые найденные археологами лыжи достигали трёх метров в длину. Другие были разной длины – более короткая лыжа использовалась для отталкивания. Порой к лыже в том месте, где она крепилась к ноге, для тепла привязывали мех.
Снег – одно из самых распространённых явлений природы. Долгая зима и глубокий снег обусловили раннее появление лыж в регионах с холодным климатом. В давние времена добывать пищу и передвигаться от одного поселения к другому зимой было немыслимо без специальных приспособлений для ног, увеличивающих площадь опоры и позволяющих легко и свободно преодолевать снежные сугробы, как преодолевает их лось на своих широких копытах. Так зародилась вынужденная потребность в создании лыж – одного из самых удивительных изобретений первобытного человека.
Примитивные лыжи были и у древних сибирских племён, но они, в отличие от современных, не скользили. Никто точно не знает, как к человеку пришла идея создать скользящие лыжи. Быть может, спускаясь со склона, он всё-таки немного проскользил на своих нескользких лыжах, после чего решил их переделать. Но как сделать лыжи скользящими?
Древний человек прежде всего был охотником, и поэтому ему в голову пришло подбить лыжи мехом. Отличная мысль! Лыжи хорошо скользили и не скрипели, а это значит, что человек мог неслышно подойти близко к зверю. Северные народы и сейчас подбивают лыжи оленьими шкурами.
Русские лыжи – это две парные узенькие дощечки, которые привязывали к обуви. Иногда у лыж был поводок. Он тянулся от носка лыжи, им управляли, когда нужно, руками. Иногда изготавливали лыжи, загнутые не только спереди, но и сзади. Самыми популярными у наших предков были «лыжи-голицы», подбитые шкурами с нижней части ног лося, оленя или жеребёнка. Такие лыжи были хороши тем, что не проскальзывали назад даже на крутых подъёмах.
Самые древние лыжи хранятся в Лыжном музее в Осло: их длина 110 см, ширина 20 см. Лыжные палки также имеют интересную историю. Оказывается, до конца XIX века лыжники использовали только одну палку. Это связано с тем, что лыжи применялись в основном на охоте и в армии и в одной руке лыжник держал оружие. Первые палки были деревянными или бамбуковыми высотой приблизительно в рост человека.
Отталкивались наши предки только одной палкой, а на склонах спускались, сидя на палке верхом, – для равновесия и торможения. У палки, которой отталкивались, было ещё одно нехитрое приспособление – крючок, которым цеплялись за ветки, поднимаясь в гору.
Лёгкую атлетику справедливо называют «королевой спорта», лыжный спорт среди зимних олимпийских дисциплин – король спорта.
С 1974 года стали очень популярными пластиковые лыжи. Пластиковые лыжи легче и прочнее деревянных, хорошо держат мазь. Это очень важно для спортсменов-лыжников. Но для того, чтобы просто прогуляться по лесу в ясный морозный денёк или покататься с горы, подойдут и простые деревянные лыжи.
Вот такая история у лыж.
Хотите попробовать надеть и постоять на лыжах?
(помогает застегнуть лыжи, правильно взять палки, сделать несколько шагов)
Ребята, вы показали глубокие знания о видах спорта и спортивном оборудовании. Познакомились с лыжами и даже попробовали на них ходить.
В заключении нашей беседы, я предлагаю вам составить синквейн на основе того спортивного оборудования, которое вам больше всего сегодня приглянулось.
(Дети составляют синквейн, в случае затруднений педагог помогает)
Ребята, а хотели ли бы вы покататься на лыжах по-настоящему? Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу, где нас уже ждет наш инструктор по физкультуре.
Список использованных источников:
Рассказ детям о лыжах https://med-tutorial.ru/m-lib/b/book/2955302651/7